NAME - Лариса 01

TEXT


Мировые тенденции аудиопотребления.
Лариса Степанова. Директор по работе с клиентами РКА «NAME»

По материалам XI РадиоФорума. 20 июня 2007 г.

Стиль жизни современного человека за последние несколько лет претерпел значительные изменения. Появление современных портативных устройств и их доступная цена изменили источники медиа-потребления.  Мы говорим об iPod,    mp3-плейерах, dvd-плейерах. Стоит учитывать и недорогой широкополосный интернет.
Более 70% медиапотребителей одновременно используют более одного источника развлечения. Например: слушают плеер и читают книгу, слушают плеер и читают газету, читают книгу и смотрят телевизор. Безусловно, в автомобилях, радио остается основным развлечением, так же как и в общественном транспорте, хотя там оно часто сочетается с чтением прессы и слушанием своей музыки, что особенно характерно для молодежи.
На Западе всерьез озадачены тем, как развитие новых медиа влияет на классическое радиослушание. На последней конференции Esomar в Дублине активно обсуждались вопросы сохранения аудитории радио, подчеркивалась необходимость грамотного исследования аудитории и оптимального планирования радио.
Стремительное развитие новых медиа заставляет традиционные СМИ жестко конкурировать с ними. Интернет сделал возможными электронные версии газет и других печатных изданий, доступны подкасты и on-line вещание радио и ТВ. Радио все более развивается как мобильное медиа, предлагая новые способы вещания: были кнопки, потом появилось FM-вещание, сейчас развивается цифровое вещание – спутниковое и on-line.
В последнее время много говорят об экспансии Интернета. Давайте на примере Франции, Швейцарии и США рассмотрим, как радиослушание соотносится с новыми медиа.

США.
Согласно прогнозам Forrester Research доля цифрового вещания в США значительно вырастет в ближайшие годы, если сегодня около 7,5 млн. пользователей спутникового радио, то к 2010 году их будет уже 20,1 млн., и почти 12,5 млн. будут загружать подкасты в mp3-плееры.
Продолжающаяся фрагментация аудитории радио – это вызов рекламодателям, радиовещателям и исследовательским компаниям.
В США было проведено исследование молодой аудитории 18-34 года, с целью выяснить роль новых аудио-технологий. Задавался вопрос: «Что для вас радио? Где вы слушаете радио?» Результаты были довольно любопытными: так iPod не относили к аудио-развлечениям, а к радио относили все то, что присутствует в классическом радио: отсутствие влияния слушателя на формирование плей-листов и наличие ди-джеев. И не важен способ трансляции – через Интернет или FM-вещание.
Отмечали и недостатки: большое количество рекламы (не мы одни страдаем),  небольшой выбор каналов, мало хороших программ, ярких радио-персонажей. Странное, на мой взгляд, утверждение для США, с их очень развитой радиоиндустрией. Что же тогда говорить о нас -  вот уж где широкое поле для деятельности.
Подчеркивали и достоинства: широкую доступность, мобильность, локальность. Особенно высоко ценят локальность, когда ведущие  радио говорят об их городе: событиях, погоде, пробках. Кстати, это характерно и для нашей страны – качественно спрограммированные локальные станции пользуются популярностью в своих городах: например, БИМ-радио в Казани, Дорожное радио в Санкт-Петербурге, Юнитон в Новосибирске.

Швейцария.
Радио- и телевещание по-прежнему остаются самыми востребованными медиа (по данным исследования немецко-говорящей части Швейцарии). Почти 40 минут в среднем в день занимает телесмотрение, 31 минута – радио по стационарным приемникам (дома и на работе). Разрыв между следующими медиа: например, газетами – в 6 раз.

Социология

Появляются лишь новые устройства потребления радио:

Социология

Франция.

При общем росте потребления новых медиа, к которым относят и мобильные телефоны, «старые» медиа остаются так же достаточно востребованными. Вопреки мифу, что Интернет скоро заменит все другие медиа, проведенное исследование показало, что самое востребованное «классическое» медиа  среди активных Интернет - пользователей – это радио (около 86%).

Социология

И … Россия.

В результате исследований, проведенных во второй половине 2006 года в России выяснилось, что среди 15-24 летних, в результате активного использования Интернета 33% стали меньше слушать радио, но в то же время  10% людей стали слушать его больше! Около 16% своего свободного времени они тратят на радио, что вполне сопоставимо со слушанием музыки в целом. Хотя скачивание музыки из Интернета год от года только растет,  89% респондентов по-прежнему первоочередным источником музыки называют радио.
Кроме того, 33% активных Интернет - пользователей стали меньше слушать радио только потому, что им чего-то в классическом радио недостает. Но есть и те (почти 10%), кто стал слушать радио больше, кто открыл для себя в радио что-то интересное, чего ему не хватало.
Итак, в настоящее время наиболее важным является вопрос, что радио может дать и дает слушателям. И именно радио призвано давать людям не просто музыкальное наполнение, а эмоции и развлечения. Это возможность общаться с Ди-джеями, харизматичными ведущими, голоса которых создают определенный настрой, определенный образ станции. Это программы, уникальные эфирные продукты, которые развлекают, заставляют думать, смеяться, участвовать в диалогах. Большинство постоянных слушателей  считают известных радио-ведущих явлениями в FM -диапазоне, могут назвать их по именам и ради них настраиваются на волну. Эти люди – лица станции, их бренды. И рекламодатели, в свою очередь  часто готовы покупать именно те программы, в которых участвуют известные ведущие.
Итак, радио должно давать эмоции, источником которых помимо музыки являются различные программные продукты. Поэтому очень радует появление в последнее время на российском рынке станций с новыми форматами, новых проектов и технологий общения со слушателями. В результате чего рекламодатели получат дополнительные возможности для проведения рекламных кампаний на радио.






7084 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта