Мурзилки International: Миша Брагин, Аня Гордеева и Захар. Ведущие "Операции Утро" на Авторадио
Мурзилки International: Миша Брагин, Аня Гордеева и Захар. Ведущие "Операции Утро" на Авторадио
OnAir.ru: Как возникло ваше утреннее шоу?
Захар: Нас познакомили. Так надо было – заказ партии. Сначала по утрам работал один Мишка.
Гордеева: Потом было решено сделать утреннее шоу.
Брагин: И навязали вас на мою голову!
Гордеева: Обдумывались разные варианты – где-то уже есть мальчик-девочка, где-то – мальчик-мальчик, где-то – просто мальчик. Ну и решили…
Захар: Ну и решили устроить групповуху, потому что традиционные методы нас не очень устраивают.
Брагин: А потом, одна голова в эфире – это хорошо, а три – лучше!
Захар: Потом мне сказали делать новости спорта, а потом появилась Анна Адамовна, которая начала готовить "Народные новости". Затем мы начали петь. Вот так, собственно, и рождалось утреннее шоу.
Брагин: Начиналось все с банальностей, практически ничего не было – только линейный эфир, новости спорта плюс народные новости. Потом появилась зарядка. Вообще с зарядкой было трудно, ее пытались сделать многие радиостанции, но нам повезло - у нас появился такой гениальный человек, как преподаватель Авдеев…
Захар: И не менее гениальный пианист Родионов.
Брагин: И они сумели из дерьма, извиняюсь, сделать конфетку. И теперь нашу зарядку люди слушают и даже с удовольствием делают под нее упражнения.
Захар: Я даже знаю одну такую особу среди нас (загадочно ухмыляясь и кося глаза в сторону Гордеевой).
Брагин: Затем возникли песни "Мурзилок International", выяснилось, что мы все еще и петь могём. И вообще, утреннее шоу превратилось в радиомюзикл. Мы и поем, и на дуде дудим, и байки рассказываем. Рубрика "Дат Парад" тоже по ходу возникла, потому что надо было рассказывать о дне сегодняшнем, потом возник обзор погод по разным континентам и рубрика "Давай поспорим", которая имеет большой успех.
По-вашему, какова главная задача утреннего шоу?
Гордеева: Разбудить людей и создать им доброе и веселое настроение.
Захар: Развеселить.
Брагин: И не грузить!
Захар: Самое главное – чтобы не было загруза. И, естественно, задача нашего утреннего шоу – чтобы в течение всего дня слушали Авторадио (нескромно сказано мной).
Брагин: В общем, зарядить людей положительной энергией, отдать свою энергию, по возможности, тем, кто сейчас в ней нуждается, потому что сами мы такие энергичные, хотя и встаем в 5 утра. И откуда это берется?
Захар: Кроме того, очень приятно сознавать, что, когда народ только едет на работу, у нас рабочий день уже окончен. Мы можем позволить себе – вернее, я могу позволить себе выпить рюмочку-другую, прямо здесь – на рабочем месте, потому что имею на это полное право: рабочий день уже завершен, и я свободный человек.
А нетрудно вставать так рано?
Гордеева: У нас такой проблемы нет.
Захар: Мне, например, вставать всегда легко, мне очень сложно лечь нормально.
Брагин: Мы совы, которых будят.
Захар: Я всю жизнь ложился очень поздно и не очень рано вставал, особенно когда учился в институте. Поэтому вставать рано, конечно, было ударом ниже пояса. Сначала я должен был приезжать к 7:40 – на это я еще как-то шел, потому что можно было выйти из дома в 7:00 – 7:15. Потом меня обязали здороваться в эфире в 7 часов – это уже было не очень хорошо. А теперь мы вообще к 6-ти здесь собираемся. Но мы специально подготовились и переехали поближе к месту работы.
А вы, работая на Авторадио, сами-то автолюбители?
Захар: Автолюбители – это да. Я, например, вчера чинил, точнее, пытался Аниному мужу машину. Ценные советы давал.
Брагин: Я тоже автолюбитель – люблю, когда меня возят.
Гордеева: В этом смысле мы все – автолюбители.
В машине вы слушаете Авторадио или что-то другое?
Захар: Из патриотических соображений мы должны, конечно, сказать, что слушаем Авторадио…
Брагин: Стараемся следить за эфиром станций, которые являются ближайшими соседями в рейтинге, слушаем западных коллег…
Гордеева: Но очень часто мы ничего не слушаем.
Устаете от музыки?
Брагин: Просто времени нет.
Захар: Нет, проблема на самом деле в другом. Мои коллеги просто не знают, что, если ничего не слушать, то в машине проявляются посторонние шумы, если же слушаешь музыку громко, то этих шумов, как то: отваливающееся колесо или рев глушителя, - к счастью, просто не слышно. Поэтому у меня, когда я куда-нибудь еду, обязательно что-нибудь играет.
Как вам пришла идея запеть и организовать группу "Мурзилки International"?
Брагин: Началось все с решения делать рубрику "Полезные советы". Причем рубрика эта должна была быть музыкальной. Мы попробовали писать стишки коротенькие на мотив известных песен, все получилось мило и даже смешно местами. Вот так мы и запели.
Захар: Сначала мы начинали с мелодий таких песен, как "Чунга-Чанга", "Голубой вагон" - простых и знакомых. Записывали за 10 минут 5 песен. А сейчас, бывает, и 5 часов одну пишем.
А как происходит процесс создания текста песен? Вы садитесь все вместе и…
Захар: Нет, на большие стихотворные формы мы не способны. Тексты пишет либо известный поэт Саша Вулых, либо наш креативный директор Олег Ломовой. Они делают песни на определенную музыку, потом аранжировщику даются оригиналы этих песен, а мы, соответственно, приходим на все готовенькое и записываемся. Иногда, бывает, очень долго пишем, иногда – очень быстро. То есть бывают песни, которые такой кураж дают, что и пишется, и слушается здорово, а бывают песни, которые мы очень долго пишем – это, конечно, зависит от многих факторов, например, не было настроения, жарко-холодно и т.п.
Вы профессионально этим не хотите заняться, например, выпустить кассету?
Гордеева: Мы сейчас как раз над этим работаем.
Захар: Сейчас идет активная работа по получению всяческих авторских прав и выпуску кассеты/диска. Но звезды привередничают - не все разрешают использовать свою песню.
Брагин: Дитер Болен, например, не отдал свою песню "My Bed Is Too Big", говорит, это мое, это от души, вот "Modern Talking" перепевайте, а "My Bed Is Too Big" - не трогать! А что касается группы "Мурзилки International", скоро в городе появятся плакаты с нашими физиономиями, где будет написано: "Операция “Утро”", "Мурзилки International" и всякая всячина.
У вас бывают в эфире какие-нибудь экстремальные ситуации?
Захар: У нас в эфире экстремальные ситуации каждый день. Пробовали пиво пить в 8 утра на голодный желудок? Я пробовал. Вот это, я считаю, экстремальная ситуация. Или вот Мишку водой обливали здесь же внизу, на улице.
Брагин: Вот это было испытание!
Захар: Кэмел Трофи отдыхает! Анька бегала 100 метров в ластах, в маске и с трубкой прямо вдоль фасада нашего здания. Я в мешке скакал. Чем не экстрим? А недавно к нам приходила певица Светлана Разина и ела блины со сметаной без помощи рук.
Брагин: Увозилась вся!
Захар: Гордеева наша ела мороженое, целый пломбир, тоже без помощи рук. Тоже, естественно, увозилась вся. Да каждый день что-нибудь происходит.
Гордеева: Можно, пожалуюсь? Они (эти двое) меня мучают эклерами, бывает, напяливают на мой организм балетную пачку, выгоняют на улицу и заставляют пугать столичных автомобилистов…
Брагин: Анна Адамовна у нас тоже не без выдумки, порой страшные испытания для нас придумывает…
И для чего все это делалось?
Захар: У нас есть рубрика "Давай поспорим", и все перечисленные испытания – это то, что должен был сделать проигравший. Поначалу спорили только на события из мира спорта, поскольку дело было зимой, за океаном играли всякие национальные хоккейные лиги – было на что поспорить. А потом, по окончании всяческих спортивных сезонов, нам пришлось задуматься и сменить тему. И мы начали спорить про различных телевизионных ведущих. Один раз нам даже свинью подложили. Мы тогда поспорили, будет ли элемент белого в одежде одной из ведущих одного из каналов, которая, в принципе, за последние несколько лет белое вообще не надевала.
Брагин: Это Миткова была. Хватит уже конспирироваться.
Захар: И вот вечером она появилась просто вся в белом!
Гордеева: Кстати, с тех пор она в белом часто ходит.
Захар: Потом мы спорили, кто появится в программе "Спокойной ночи, малыши" - Степашка или, к примеру, Хрюша, потом по поводу "Телепузиков", различных сериалов или, к примеру, о содержании газет - будет ли портрет нашего президента в номере какой-нибудь газеты, будет ли статья, посвященная Ким Чен Иру, - то есть тем для спора оказалось много. Кстати, сначала мы спорили на водку, что было хорошо - мы постоянно выигрывали, и на всяческие сборы и отдых втроем у нас всегда получался хороший запас.
Брагин: У меня и сейчас он есть, но не очень большой.
Гордеева: Да и слушатели приходят все время с подарками, за что мы им очень благодарны, это всегда приятно.
Захар: Попробовали бы они прийти без них!
Гордеева: Если люди приходят без подарков, то Захар прямо в эфире выражает им свое "фи".
Захар: Ну а как же, мы им дарим подарки, а они нам нет? Тем более мы их кормим – то блинами, то корейской морковкой, - а это с утра как хорошо!
Отдыхаете вы тоже вместе?
Захар: Но с ними разве можно, вы посмотрите на них. Они же так – винчик пьют. А это что за отдых? Как говорил Крамаров в фильме "Джентльмены удачи": "Скучно без водки". Шучу.
Брагин: Согласен. Нет, иногда мы все же отдыхаем вместе, конечно.
Были ли у вас когда-нибудь такие ляпы в эфире, за которые до сих пор стыдно?
Захар: Ляпы были, но за них не стыдно.
Брагин: Я пукнул однажды в эфире. Но только один раз. Вот это ляп, конечно.
Захар: А я, кстати, до сих пор чувствую, что мы сидим не понятно в какой атмосфере.
Брагин: Да что ж ты так серьезно все воспринимаешь! Такие ляпы, за которые стыдно… Да каждый день стыдно за что-нибудь.
Захар: Ну, это ты приукрашиваешь! Ляпы были, но за них не стыдно. Раньше, где-то в году 94-ом, когда я уже работал на Авторадио, вообще были такие перлы! Там песню объявляли, например, как "Шаланды, полные фекалий, в Одессу Костя привозил". А однажды я настолько зарапортовался, что сказал: "25 часов 22 минуты", когда было наоборот – 22 часа 25 минут. Но разве за это может быть стыдно? Это же прикольно.
Какие у вас любимые рубрики в "Операции “Утро”"?
Захар: Для меня очень сложно разделить утреннее шоу на какие-то отдельные рубрики, потому что шоу – это цельная вещь, и, если выкинуть из него что-нибудь, то это будет уже не то. Все любимое, все смешное: зарядка, песни от "Мурзилок", Мишкин "Дат парад", Анины "Народные новости", мой спорт – все это мы делаем, надеюсь, интересно.
Брагин: Я люблю мой "Дат Парад", естественно.
Захар: А у тебя, Анна Адамовна, есть любимая рубрика?
Гордеева: "Зарядка с Авдеевым" - у меня вообще с этим персонажем производственный роман.
Захар: Вся "Операция “Утро”" - это одна большая любимая рубрика. Убери любую - и это уже будет не то.
Теперь немного из истории. Как вы все пришли на радио и как оказались конкретно на Авторадио?
Захар: Я сразу пришел на Авторадио, и было это в далеком 94-ом, нет - в 93-ем году. Сначала у меня была программа "Второе дыхание", потом…
Брагин: Третье дыхание, затем одышка началась.
Захар: Потом в 98-ом году я ушел с Авторадио и в 2000 году вернулся обратно, о чем по сей день не жалею.
Гордеева: А я сначала была на Открытом Радио корреспондентом, потом мне поручили делать программу типа "Народных новостей". Сюда я пришла рядовым новостником, "делала" серьезные новости на протяжении 2 лет, пока в конечном итоге мне не сказали, что надо делать веселые народные новости, на что я сказала: "Надо – так надо". Потом понравилось.
Брагин: Я начал работать на радио в далеком 93-ем году (не в Москве). Начинал в качестве голоса рекламы, но проработал им недолго - сразу же дали программу, потому что голос был замечательный (сам себя не похвалишь…).
Захар: Но рекламу с тех пор ему так больше и не дают записывать.
Брагин: Потом начал вести раз в неделю коротенькую программу (3 минуты всего) - культурные новости, но я всегда очень волновался, просыпался в субботу в 9 утра, чтобы себя послушать. Чуть позже мне дали вести программу по заявкам, на которой я успешно проработал 5 с половиной лет. Потом я был на этой же радиостанции главным редактором и, в конце концов…
Захар: В конце концов, его уволили и он пришел сюда.
Брагин: Но до этого я еще потрудился на Радио 101, поработал утренним ведущим и, поскольку Радио 101 екнулось, решил выбрать лучшее и пришел на Авторадио.
Захар: Красиво сейчас сказал.
Брагин: В результате – это нормальная лестница – сначала у меня были выходные, потом будни, вечер, потом – будни с 11:00 и, наконец, будни с 7-ми, чему я сначала очень не обрадовался, постольку вставать рано очень не хотелось. Ну, все и завертелось. Где-то с полгода я просидел один, затем у меня был Ян Арлазоров по пятницам, а потом уже назрела реальная идея делать утреннее шоу.
Вы все проработали какое-то время по одному. А как интереснее и легче работать – поодиночке или в команде?
Брагин: Как я уже говорил – три головы лучше, но это и сложнее. Не секрет, что два человека – это уже сложно, ведь надо понять друг друга, тем более в прямом эфире, кто что сейчас скажет, надо суметь подхватить, продолжить мысль, смешно что-то сказать. А когда втроем – тут еще сложнее, и поэтому в большинстве случаев на радиостанциях нет троих ведущих.
Захар: С другой стороны, хорошо то, что можно сообразить на троих прямо в студии. А когда приходит какой-нибудь гость, то можно в преферанс сыграть вчетвером.
Какие качества, по-вашему, для ведущего или ди-джея являются самыми важными?
Брагин: Как и в любой профессии, наверное, самое главное качество – это профессионализм. В это понятие входит все. Радиоведущий – это как и актер на сцене. То есть если актер выходит на сцену, он должен быть подготовлен, должен быть интересен. Как говорил мой учитель, ныне живой, кстати, слава богу: "Если тебе нечего сказать, то и незачем выходить на сцену". Если тебе нечего сказать, то не выходи в эфир.
А ди-джей – это все-таки артист?
Брагин: Естественно. Каждый день – это четырехчасовой спектакль, к которому мы ежедневно готовимся, это мюзикл, где мы поем, танцуем, занимаемся физическими упражнениями, - то есть это жизнь. И каждый день, каждое утро мы живем этой жизнью.
Если бы вам предложили делать телевизионную версию вашего утреннего шоу, вы бы согласились?
Брагин: В легкую. Эта идея лежит на поверхности.
Захар: Мы ее давно обсуждаем.
Брагин: Из нашей "Операции" можно сделать клевую часовую программу, со всеми выжимками – будет ничуть не хуже "ОСП-студии". Просто этим надо заняться, но пока нет времени. Так что эта идея витает в воздухе, и все может быть.
© 2001, OnAir.ru. Марина Стамбровская.
1974 ONAIR