ФАС выступила по "Радио Альянсу". Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей Hot!


ФАС выступила по "Радио Альянсу". Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей <font color="red">Hot!</font> - Новости радио OnAir.ru

ФАС выступила по "Радио Альянсу". Служба заподозрила "Авторадио" и "Русское радио" в давлении на рекламодателей Hot!


Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ценовая политика ООО "Радио Альянс", ставшего с января крупнейшим продавцом радиорекламы в стране, находится "на грани фола". Альянс предложил рекламным агентствам отдавать весь бюджет радиостанциям "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы" (РМГ) и получать скидку в 65-70%. ФАС пообещала провести экспертизу, не ограничивает ли такая оферта конкуренцию на радиорынке.

Вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ) (радиостанции "Авторадио", "Юмор FM" и др.) и "Русская медиагруппа" ("Русское радио", "Максимум" и др.) создали ООО "Радио Альянс" на паритетных началах в конце прошлого года. С 11 января 2010 года альянс продает рекламу на всех радиостанциях партнеров. На прошлой неделе стали известны особенности ценовой политики нового селлера: рекламные агентства были извещены, что вводится система скидок за эксклюзивное размещение рекламы на станциях ВКПМ и РМГ. Рекламодатель, отдавший весь бюджет "Радио Альянсу", может рассчитывать на скидку до 65-70%. В тексте предложения подчеркивается, что его условия "едины и обнародованы для всех аккредитованных" агентств. Однако, как выяснил "Ъ", размеры скидок, предложенных разным рекламодателям, различаются (см. таблицу). В "Радио Альянсе" объясняют, что предложение не окончательное, предназначено для обсуждений.

Во вторник в это обсуждение пообещал включиться руководитель ФАС Игорь Артемьев. В ходе пресс-конференции об итогах деятельности ведомства в 2009 году и планах на 2010 год он заявил, что планирует проверку рынка радиорекламы. По его мнению, политика "Радио Альянса" в отношении рекламных агентств находится "на грани фола". "Если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя прийти, или им нельзя по более дешевой цене предложить ту же самую рекламу, то это, конечно, ограничение конкуренции",— цитирует "Прайм-ТАСС" заявление господина Артемьева.

В пресс-службе ФАС вчера не смогли оперативно прокомментировать заявление руководителя. Недоступны для комментариев были заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. Заместитель начальника управления Татьяна Никитина и начальник правового управления Сергей Пузыревский сообщили, что не осведомлены о готовящейся проверке на радийном рынке.

Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский считает, что "проект находится в рамках торговой политики и соответствует законодательству".

ВКПМ управляет "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и "Вояж FM". На 100% принадлежит холдингу "Проф-медиа" Владимира Потанина. Выручка в 2008 году — $81,5 млн (около 2 млрд руб.).

РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". По экспертным оценкам, выручка в 2008 году составляла около 1,5 млрд руб. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" принадлежит структурам УК "Менеджмент-Центр", 22% — гендиректору Сергею Кожевникову.

Холдинги ВКПМ и РМГ — лидеры рынка по размеру радиоаудитории. По данным компании TNS Russia, в октябре—декабре 2009 года ежедневная московская аудитория станций ВКПМ составляла 2,48 млн человек (26,3% населения старше 12 лет), а РМГ — 2,46 млн (26,0%). Аудитория их ближайшего конкурента "Европейской медиа группы" (ЕМГ) равнялась только 2,31 млн человек (24,4%). Зато по выручке ЕМГ, заработавшая в 2008 году около 2,75 млрд руб., обгоняет оппонентов. Но, объединив усилия, ВКПМ и РМГ получили общую выручку около 3,5 млрд руб., то есть ООО "Радио Альянс" стало крупнейшим продавцом радиорекламы в стране. Весь радийный рынок Ассоциация коммуникационных агентств оценила в 2008 году в 14 млрд руб., то есть доля альянса составляет только 25%.

Для того чтобы применить к альянсу штрафные санкции, ФАС необходимо будет доказать его доминирующее положение на рынке радиорекламы, то есть установить, что его доля составляет не менее 35%, говорит руководитель коммерческой и M&A практики юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Илья Болотнов. "Если же выяснится, что до 35% ее доля не дотягивает, значит, она не может ничего навязать контрагентам",— подчеркивает юрист. Штраф за злоупотребление доминирующим положением может составить от 1% до 15% выручки, полученной компанией на данном рынке. "Если положение доминирующее, то подобные предложения рынку должны согласовываться с ФАС, если же нет — это нормальный способ конкуренции",— согласен глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.

Предложения рекламным агентствам от "Радио Альянса" на 2010 год*

OnAir.ru - Предложения рекламным агентствам от "Радио Альянса" на 2010 год

*В таблице указаны диапазоны долей и скидок, так как предложения разным агентствам различаются.

**"Авторадио", "Юмор FM", Energy, "Радио Алла", "Золотые 90-е" ("Вояж FM"), "Русское радио", "Радио Maximum", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM", "Добрые песни".

***На всех радиостанциях альянса.

Источник: партнеры "Радио Альянса", получившие предложения.


Павел Белавин - Газета «Коммерсантъ» № 13 (4313) от 27.01.2010



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#3554 ONAIR.RU 27.01.2010


Далее


«Музыкальный марафон поддержки от звезд «Русского Радио» стал самым проникновенным эфиром станции за всю историю
Радиостанция всегда поддерживала, всегда становилась опорой, дарила веру в лучшее своей многомиллионной аудитории
Результаты мартовских конкурсов ФКК
О результатах конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот от 27 марта
Журналистам «Питер ФМ» пригрозили «коктейлем Молотова» из-за выпуска новостей
Составлен административный протокол о хулиганстве, принимается решение о возбуждении уголовного дела
Первые три месяца года обещают продолжение роста спроса на радиорекламу – эксперт ГПМ радио
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за минувший год. О драйверах роста в сегменте «аудио» рассказала Юлия Андрюшова
Муром – новый город вещания «Радио Дача»
Региональная сеть вещания «Радио Дача» насчитывает 266 передатчиков, размещенных в городах России и в странах ближнего зарубежья

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта