Сергей Кожевников: «Тот, кто делает из СМИ политический ресурс, рано или поздно проиграет»


Сергей Кожевников: «Тот, кто делает из СМИ политический ресурс, рано или поздно проиграет» - Новости радио OnAir.ru

Мы стараемся убрать любую эмоциональную окраску из новостей, на какой бы стороне конфликта ни находились


«Известия» продолжают изучение разговорного радио как тенденции в радиобизнесе. На этой неделе руководитель холдинга «Русская Медиа Группа» Сергей Кожевников объяснил корреспонденту Надежде Степановой, что заставило превратить «Русское радио-2», ранее транслировавшее советские хиты, в информационно-разговорную станцию.

- По всему городу развешаны постеры с рекламой «107,0». Это и есть новое название «Русского радио-2»?

- Нет. Юридически ситуация выглядит так: мы подали заявку в Министерство культуры и массовых коммуникаций на изменение концепции и бренда. Реклама «107,0» соответствует лицензии — это реклама частоты и новостных программ радиостанции.

- На «Русском радио-2» было заявлено 60% музыки и 40% разговоров. Эта пропорция изменится?

- Думаю, доля музыки уменьшится до 30%, а остальные 70% составят новости и разговорные программы.

- Когда вы решили переформатировать «РР-2», то говорили о проблеме кадров, которых мало. Как вы ее решаете?

- Людей ищем везде. Сейчас мы привлекли нескольких интересных людей — одну из программ ведет начальник налоговой инспекции, есть программа у адвоката Анатолия Кучерены, есть передачи, которые ведут сами журналисты, — такой клуб главных редакторов. Есть Леонид Якубович, есть Михаил Леонтьев, есть телекритик Слава Тарощина — почти каждую неделю мы открываем новый проект. А за программную политику отвечает Сергей Архипов.

- Вы предпринимали попытки переманить людей с других станций, например, с «Эха Москвы»?

- Самое нелепое — это переманивать людей, которые находятся на пике или уже прошли свой пик. На «Эхе» есть хорошие эксперты и умные головы — и Юлия Латынина, и Матвей Ганапольский, к примеру, — но они не одни на рынке. Тем более что мы ориентируемся на более молодую публику. Радио шестидесятников, коим, на мой взгляд, является «Эхо Москвы», — это определенная ниша. Станция очень популярна внутри Садового кольца. Нас интересует то, что за его пределами, где собственно и начинается Россия. Нас мало интересует слушатель старше 55 лет, гораздо больше — в возрасте 30–49 лет.

- Почему в программной сетке у вас так много спорта?

- Это очень перспективное направление. Для молодой публики спорт уже не является абстрактным понятием, это реальная жизнь, интерес сегодняшнего дня. Молодежь интересует не арест Бабицкого, а выиграл ли «Спартак» у «Зенита».

Возможно, что нашим следующим проектом станет спортивная радиостанция.

- Какой будет концепция обновленного «Русского радио-2»?

- Мы стараемся быть объективными. Как говорится, новостью является только то, что Бисмарк принял магометанство. Мы стараемся убрать любую эмоциональную окраску из новостей, на какой бы стороне конфликта ни находились. Если взорвали поезд, политические цели террористов нас волнуют в десятую очередь. Если в Новом Орлеане плохо работают спасатели, то неважно, какого они цвета кожи. Нас интересуют факты. По стилистике мы ближе к новостям Euronews, чем к Дискуссионному клубу.

- Тем не менее когда-то вы хотели купить «Эхо Москвы» и даже вели переговоры с «Газпром-Медиа».

- Мы занимаемся не политикой, а русским языком и отечественной поп-музыкой. И относимся к этому как к бизнесу, потому что медиа приносит доход. Если мы можем недорого купить станцию, развить ее и продать за дорого — мы готовы ее приобрести. Если нас готовы купить за большие деньги, чем мы можем заработать, то мы готовы продать. Тот, кто делает политический ресурс из медиа, тот рано или поздно проиграет. Время СМИ как инструмента политического лоббирования, я считаю, закончилось.

- Значит, разговоры о том, что вы занялись разговорами перед выборами, не имеют основания?

- Нет. Какое отношение к выборам имеют наши программы о футболе?! Или о путешествиях, или о культуре?! Пакет «информационное радио плюс информационное телевидение», безусловно, является рупором, но тот же НТВ, который существует в одном холдинге с «Эхо Москвы», сейчас стал не инструментом политической борьбы, а экономическим инструментом.

- Чьи деньги вы инвестируете в обновленную станцию? В медиа-кругах говорят, что на новый формат могут быть выделены деньги из госбюджета.

- Из государственного бюджета денег нам не выделяют. Государству нет смысла инвестировать в частные радиостанции. Принадлежащие ему СМИ — «Маяк», «Юность», «Радио России» — более разумная трата денег для госбюджета. Переформатирование мы осуществляем за счет собственных средств.


Надежда Степанова, ИЗВЕСТИЯ



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1077 ONAIR.RU 23.09.2005


Далее


«Европа Плюс» в Санкт-Петербурге дарит уик-энд в загородном отеле
Радиостанция приглашает слушателей отдохнуть за городом с компанией друзей
«Авторадио» поддерживает участников проекта «Новая Фабрика звезд»
Каждую неделю радиостанция выбирает лучший трек, который выпускает в эфир
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в благотворительном фестивале «Город неравнодушных»
Любовь Маляревская: «Корпоративное волонтерство – это не только благое дело для тех, кому нужна помощь, но и большая, сплачивающая коллектив сила»
На Детском радио состоялся финал просветительского проекта «ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!»
Радиостанция назвала победителей, которые получили шанс побывать в легендарном Звездном Городке и Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
Михаил Шуфутинский и MIA BOYKA в «ФМ ШОУ» на «Радио Дача»
Звездные гости поделятся со слушателями своими эмоциями от совместной работы, расскажут о творческих планах

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта