#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Программный директор радиостанции "1010 Wins" Ли Харрис: Мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес


Программный директор радиостанции "1010 Wins" Ли Харрис: Мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес - Новости радио OnAir.ru

Программный директор радиостанции "1010 Wins" Ли Харрис: Мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес


OnAir.ru - Программный директор радиостанции "1010 Wins" Ли Харрис: Мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнесПо данным американской медиамониторинговой группы AdMonitor, считающей объемы рекламы на радио в минутах, за первые шесть месяцев 2010 года в США они выросли на 42%. Ситуация на рынке радио стабилизируется после кризиса, особенно прочно стоят на ногах новостные станции. В английском языке существует термин "all news radio", то есть все 24 часа там транслируются одни новости. О тенденциях развития американского и российского радиорынка "Финансовые Известия" беседовали с программным директором радиостанции "1010 Wins" Ли Харрисом (Lee Harris).

В России 90% радиорынка сосредоточено в Москве, здесь работает более 50 станций, многие из них являются федеральными. Насколько централизован этот рынок в США?

В Америке развито региональное вещание - все большие города США имеют свои радиостанции, которые являются лидирующими на местных рынках. То, что мы видим в России, - довольно редкое явление, скорее, исключение в мировой практике. Причем это касается не только развлекательного, но и новостного вещания. У вас же оно имеется только в столице.

Как вы считаете, пойдет ли Россия по американскому пути или все останется как сейчас?

В России очень конкурентный радиорынок, причем в этом отношении он опережает американский. Здесь практически все станции имеют равные условия с точки зрения передачи сигнала. То есть сигнал одной радиостанции - его сила и качество - не отличается от другой. В США же есть станции, которые исторически имеют более сильные сигналы, и это является ключевым фактором в конкуренции. То есть имеет место конкуренция из-за технического превосходства. Просто у нас этот рынок развивался 80 лет, и никто его регулированием особо не занимался. А в Москве каждая радиостанция имеет шанс быть первой.

Вы считаете, что конкуренция перемещается в русло контента?

Да, в этом плане на русском рынке может победить каждый. У нас не так. В Америке у вас может быть великолепный контент, но большой и великой станцией вы все равно не станете. Если вы делаете хороший контент, то скорее всего крупная станция купит его у вас. Например, в Нью-Йорке, по существу, есть всего 20 радиостанций, которые реально конкурируют между собой, - другие 80 им "не пара" из-за технически слабого оснащения.

Российский и американский радиорынки - насколько сильно они в настоящий момент отличаются по объему денежных средств? Сколько это в объеме от всего рекламного рынка?

За весь российский рынок радиорекламы не скажу, а вот московский - это $100-150 млн в год. Американский - около $400 млн по итогам 2009 года.

Что же касается его доли в структуре общих рекламных расходов, то в России это 6%, в Америке примерно столько же.

Как отразился мировой финансовый кризис на радио, что сегодня там происходит?

Рынок сейчас возвращается на уровень 2-летней давности. В 2009 году и у нас, и у вас было падение рекламных потоков. Примерно одинаковое - на 40%. Сейчас ситуация стабилизируется, но на уровень 2007 года мы пока что не вышли.

Получается, что радио пострадало сильнее всего по сравнению с другими СМИ?

Я бы не стал утверждать, что радио пострадало больше всего. Оно, скорее, понесло такой же урон, как и все остальные СМИ. Зато в отличие от других медиа нам удалось не потерять аудиторию. Например, газеты потеряли в тиражах - люди переключились на онлайн-версии, подписка на которые стоит дешевле покупки издания в бумажном виде.

Да, мы теряли деньги, но хотя бы не теряли аудиторию, это было наше преимущество. К тому же кризис поднял интерес людей к информации. То есть all news radio в США пережили кризис лучше всего.

Есть ли глобальные различия в контенте американского и российского новостного, и не только, радио?

Я заметил, что многие ваши музыкальные станции вообще не имеют диджеев, а в Америке они есть всегда.

У нас значительно больше рекламы. В России разрешено 12 минут, а в США нормально, если в часе трансляции 20 минут рекламы. На "1010 Wins", где я работаю, всегда больше 20 минут рекламы. Другое отличие - кто владелец. В Америке очень забавно было бы услышать, что министерство обороны имеет свою радиостанцию, как у вас "Радио Звезда". Или полиция, по аналогии с "Милицейской волной"...

20 минут рекламы в часе - это очень много. Не отталкивает ли она потребителей, то есть слушателей?

Абсолютно с вами согласен. Это большое противоречие - собрать как можно больше рекламы и все-таки сохранить лояльность аудитории. Практика показывает, что музыкальные станции могут непрерывно транслировать рекламу по 8 минут, зато потом долго идет одна музыка. Мы, в свою очередь, делаем по-другому - много коротких рекламных блоков.

Кстати, у вас здесь интересные правила - перед рекламным блоком по законодательству нужно сказать слово "реклама"...

Вы находите наши законы излишне строгими, в Америке большая свобода?

Зачем искусственно ограничивать объем рекламы в часе трансляции? Если слушателям не понравится, они сами уйдут. В Америке такого нет. Но ограничения конечно же имеются. Например, нельзя рекламировать сигареты. А так можно рекламировать почти все.

Есть ли вас или у кого-либо из ваших американских коллег желание открыть радиобизнес в России?

Я вижу, что здесь много возможностей - это еще молодой бизнес. В Америке все уже давно устоялось. На новую радиостанцию, будь то бизнес-новости или спортивные новости, никто даже не отреагирует. А здесь люди не боятся пробовать, не боятся быть креативными. Так что если появится такая возможность, мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес.


Екатерина Севрюкова finiz.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#2147 ONAIR.RU 27.08.2010


Далее


Эксперт ГПМ Радио: «Что хочет аудитория – ответ на этот вопрос и формирует наш контент»
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова приняла участие в «Российской креативной неделе»
Группа SHOO откроет июльскую серию концертов «Джаза на воде»
Приглашает на водную прогулку по Москве-реке под музыкальное сопровождение
Relax FM приглашает на open-air фестиваль классической музыки в Истру
При партнерстве Relax FM проходит VII Музыкальный фестиваль на открытом воздухе «Лето. Музыка. Музей»
Ефремов – новый город «Радио Шансон»
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья
Редактора «Русское Радио Йошкар-Ола» отметили благодарностью МВД Марий Эл
Павел Мартынов несколько лет ведёт популярную радиопрограмму для водителей и пешеходов «Движение без опасности»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта