#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»


NEXT (105.2) и Sony Pictures Home Entertainment показали нового «Таксиста»


NEXT (105.2) и Sony Pictures Home Entertainment показали нового «Таксиста» - Новости радио OnAir.ru

NEXT (105.2) и Sony Pictures Home Entertainment показали нового «Таксиста»


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Радиостанция NEXT (105.2) и Sony Pictures Home Entertainment провели специальный закрытый показ легендарного фильма «Таксист», посвященный выходу картины на Blu-ray. Шедевр Мартина Скорсезе был отреставрирован и оцифрован под чутким руководством режиссера. Картине вернули потрясающее качество изображения и звука, 26 мая она впервые в России вышла на Blu-ray.

Премьера нового «Таксиста» состоялась в кинотеатре «Пионер». Показ прошел при участии ведущих кинокритиков страны и журналистов популярных изданий. Перед началом сеанса с приветственным словом выступил генеральный директор Sony Pictures Home Entertainment Артем Арефьев. Он заявил о намерении компании продолжить традицию реставрации легендарных фильмов. Об истории «Таксиста» Мартина Скорсезе рассказал главный редактор журнала TimeOut Игорь Шулинский. Абсолютно все гости показа получили подарки от NEXT (105.2), Sony Pictures Home Entertainment и Jameson. Двое счастливчиков получили суперпризы. Перед показом были разыграны blu-ray плеер Sony и эксклюзивная бутылка виски Jameson 18-летней выдержки.

После показа зрители поделились с NEXT своими эмоциями.

Обозреватель журнала Time Out Денис Рузаев:

«Мало какой фильм Скорсезе — да и американский 70-х в принципе — нуждался в реставрации так же сильно, как «Таксист», притворяющийся реалистичным портретом городского ада трип в черепную коробку одного из самых эффектных этого ада порождений. Восстановленная цветовая палитра, вычищенный звук, вновь обретенная четкость изображения — все это подчеркивает экспрессионистскую природу «Таксиста» как по форме (укутанные канализационными испарениями улицы и вовсе кажутся позаимствованными прямиком из «Асфальта» Джо Мая), так и по содержанию»

Главный редактор портала КиноПоиск Михаил Клочков:

«Я был приятно удивлен, насколько хорошим оказалось качество blu-ray версии фильма "Такист". Четкость изображения даже на большом экране произвела некоторое впечатление. Ремастеринг звука заставил снова насладиться саундтреком фильма. Да и в целом, не осталось и следа от ощущения, что смотришь картину 35-летней давности. Надеюсь, отреставрированная версия поможет вернуть фильму Мартина Скорсезе современных зрителей»

Главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков:

«Сам факт того, что подобные картины ремастируют и возвращают изначально задуманный режиссером цвет и звук - лучший способ в полной мере оценить то, каким задумывался фильм. Это несомненно применимо и в отношении "Таксиста". Ну а вспомнить, пересмотреть и переосмыслить фильм, который смотрел когда-то десяток лет назад, - что может быть прекраснее?»

С 26 мая на NEXT(105.2) стартовала эфирная акция, посвященная выходу «Таксист» на blu-ray. Ежедневно до 2 июня в утреннем шоу «День Сурка» Евгений Рыбов и Алексей Гордеев будут проверять кинознания слушателей и дарить blu-ray «Таксист». Финалом акции станет розыгрыш blu-ray плеера Sony. Победителю достанется приз, c помощью которого он сможет наслаждаться фильмами даже в формате 3D! Подробности в эфире NEXT (105.2) и на nextfm.ru.

«Таксист»

Режиссер: Мартин Скорсезе («Отступники», «Авиатор», «Остров проклятых»)

Сценарий: Пол Шредер («Последнее искушение Христа», «Бешеный бык»)

Год: 1976 (съемочный период: июнь-сентябрь 1975)

Страна: США

Продюсеры: Филлип М. Голдфарб, Джулия Филипс, Майкл Филипс

Композитор: Бернард Херрман (обладатель премии «Оскар» за лучший саундтрек к драматическому фильму «Дьявол и Дэниел Уэбстер»)

Синопсис:

Ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) ведет свое одинокое такси по ночным улицам Нью-Йорка, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит город от вековой грязи. Но когда умирает надежда, остается только ненависть.

Фильм, в котором также снимались Джоди Фостер, Харви Кейтел, Альберт Брукс, Питер Бойл и Сибилл Шепард, был отреставрирован для формата высокой четкости.

Награды:

«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1976)

4 номинации на премию «Оскар» (1976): «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Роберт Де Ниро), «Лучшая женская роль второго плана» (Джоди Фостер), «Лучший оригинальный саундтрек»

2 номинации на «Золотой глобус» (1977): «Лучшая мужская роль (Драма)» (Роберт Де Ниро), «Лучший сценарий»

Премия Британской академии (1977): Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. 4 номинации на BAFTA: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Роберт Де Ниро), «Лучший режиссер» (Мартин Скорсезе), «Лучший монтаж»

Специальный приз «Давид» Донателло» в Италии за игру Джоди Фостер

«Голубая лента» в Японии за лучшую иностранную картину

История создания «Таксиста»

Дружба Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро началась со съемок фильма «Злые улицы», где актер сыграл одного из молодых героев по имени Джонни-бой. Их познакомил на вечеринке Брайан Де Пальма – который, кстати, изначально собирался снимать «Таксиста». Оказалось, что Скорсезе и Де Ниро выросли в соседних районах и даже встречались на танцах.

Производством фильма занималась киностудия Columbia Pictures совместно с Bill/Phillips и Italo/Judeo Productions. Съемки проходили в Нью-Йорке в те дни, когда на город обрушилась небывалая жара, а сборщики мусора объявили забастовку.

«Сценарий писал себя сам. В то время я был на грани отчаяния, и созданный мной герой начал поглощать мою жизнь, – рассказывает Пол Шредер. – В то время я не был сценаристом, я был кинокритиком. Но я написал свою историю в форме сценария, а не романа, потому что знал про сценарии все. Я практически жил в машине, колеся по городу часами. Однажды я приехал в госпиталь с кровоточащей язвой. Мне было 26. И пока я там был, у меня в голове родилась метафора такси. Это была идея человека, скитающегося в своем металлическом гробу по сточным трубам города, – человека, который, с одной стороны, находится в самом центре общества, но при этом отчаянно одинок. Идея сработала. После того, как я написал сценарий, я еще шесть месяцев ездил по стране. А потом собрался, вернулся в Лос-Анджелес и через Брайана Де Пальму прибежал со сценарием к Скорсезе». По словам Шредера, на создание сценария его вдохновил фильм «Карманник» (1959) Роббера Брессона: «Я никогда не думал, что смогу быть кем-то, кроме кинокритика. Я посмотрел «Карманника» и сказал себе: «Я могу сделать нечто похожее».

В период подготовки к съемкам актер снимался у Бертолуччи в исторической эпопее «Двадцатый век». В перерывах между съемками он возвращался из Рима в Нью-Йорк, где бесцельно колесил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Также Де Ниро много общался с американскими солдатами. Когда Бикл окончательно встает на путь насилия, меняется и его внешний облик. Один из актеров, ранее служивший во Вьетнаме, посоветовал Де Ниро сделать прическу «ирокез», которую выстригали себе солдаты, уходившие в джунгли. Эта деталь подчеркивает слом во внутреннем состоянии героя.

Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA, Motion Picture Association of America) отказывалась выпустить на широкий экран фильм из-за запредельного, по меркам того времени, насилия в сцене кровавой перестрелки в борделе. Чтобы получить прокатное удостоверение, Скорсезе пришлось перевести сцену в монохром: в этой версии кровь не так бросалась в глаза. Американская премьера состоялась 8 февраля 1976 года.

Фильм привлек широкое внимание общественности после того, как Джон Хинкли, который пытался убить президента США Рональда Рейгана, заявил о том, что смотрел его не менее 15 раз.

Фильм «Таксист» оказал влияние на творчество других голливудских режиссеров, которые не раз сами говорили об этом в своих интервью: среди них Ридли Скотт с его «Бегущим по лезвию» и Дэвид Финчер с его картинами «Бойцовский клуб» и «Семь».

Скорректированная версия фильма вышла в американский прокат к 20-летнему юбилею премьеры, 16 февраля 1996 года.

Реставрация фильма

Спустя 35 лет после его создания фильм «Таксист» был ремастирован и оцифрован под руководством режиссера Мартина Скорсезе и оператора Майкла Чепмена в рамках сотрудничества между Sony Pictures и нью-йоркским Музеем современного искусства (MoMA). Процесс занял больше шести месяцев. Оригинальные негативы были отреставрированы, отсканированы и прошли процедуру цветовой коррекции. Финальный результат был одобрен Скорсезе в январе 2011 года.

О создателях

«Таксист» стал первой совместной работой режиссера Мартина Скорсезе и сценариста Пола Шредера. В общей сложности они вместе стали авторами четырех фильмов, в том числе «Бешеного быка» (1980), «Последнего искушения Христа» (1988) и «Воскрешая мертвецов» (1999).

За свою карьеру Мартин Скорсезе семь раз номинировался на премию «Оскар» и только один раз ее получил: в 2007 году за фильм «Отступники».

Интересные факты о «Таксисте»

• От главной роли отказались Аль Пачино и Джефф Бриджес. Мартин Скорсезе также предлагал эту роль Дастину Хоффману, но он тоже отказался, потому что «думал, что Скорсезе сошел с ума». Позже актер пожалел о своем решении.

• Сибилл Шепард случайно получила роль Бэтси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.

• В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.

• На роль сенатора Чарлза Палантайна приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на съемках сериала «МакМиллан и жена».

• Харви Кейтел сначала получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал роль сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик. Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец – одна из немногих сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе Бикле.

• В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.

• Ни одна из сцен фильма не была снята в павильоне. Даже финальная сцена перестрелки была снята в заброшенном здании на углу 7-й Авеню.

• Перед началом съемок Роберт Де Ниро попросил Пола Шредера наговорить весь сценарий фильма на диктофон.

• На включение сцены, где Бикл разговаривает со своим отражением в зеркале, Мартина Скорсезе вдохновил Марлон Брандо, беседующий со своим отражением в фильме «Блики в золотом глазу» (1967). Сцена с зеркалом из «Таксиста» целиком сымпровизирована Де Ниро.

• Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но согласился, когда увидел сцену, где Трэвис поливает хлеб бренди.

• Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.

• Джоди Фостер, сыгравшая Айрис, была лишь третьей претенденткой на эту роль.

• Роль Айрис в «Таксисте» стала первой большой ролью Джоди Фостер. До этого она снималась преимущественно в сериалах.

• Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.

• Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1975), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.

• Мартин Скорсезе утверждает, что самый важный кадр во всем фильме – когда Бикл пытается по телефону уговорить Бетси на еще одно свидание. Камера отъезжает в сторону и показывает сверху вниз длинный пустой коридор рядом с Биклом, как бы говоря, что их разговор невыносимо тяжелый и душераздирающий.

• Роберт Де Ниро рассказал, что съемки сцены финальной перестрелки длились очень долго не только из-за серьезных технических проблем, но и из-за обострившегося у съемочной группы в результате напряжения чувства юмора.

• Самая запоминающаяся и эффектная сцена фильма – сцена массового истребления сутенеров – вызвала протест драматурга Теннесси Уильямса, возглавлявшего в 1976 году жюри Каннского фестиваля. Он обвинил Скорсезе в излишней натуралистичности и демонстрации насилия как такового, что, впрочем, не помешало картине получить «Золотую пальмовую ветвь».

• Знаменитая фраза Трэвиса Бикла «Ты со мной говоришь?» (You talking to me?) заняла восьмое место в списке «100 лучших киноцитат» журнала Premiere в 2007 году.

• Джон Хинкли, совершивший покушение на жизнь президента США Рональда Рейгана и, подобно герою Трэвиса Бикла, пытавшийся убить президента Джимми Картера, несколько лет преследовал Джоди Фостер после ее роли в «Такисте» и, узнав из журнала, что она учится в Йельском университете, даже поступил туда же на курс писательского мастерства. В конце 1980 г. Хинкли написал Фостер множество писем, а также дважды говорил с ней по телефону.

Sony Pictures Home Entertainment в ближайшее время продолжит реставрировать и заново открывать для широкой публики голливудские шедевры в формате высокой четкости. Скоро зрители смогут пересмотреть ленту «Мост через реку Квай» (обладатель 7 премий «Оскар»), мюзикл-фантасмагорию 1986 года «Лабиринт» с Дэвидом Боуи в главной роли и многие другие культовые картины, оцифрованные версии которых будут выпущены в России на Blu-ray.




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#2893 ONAIR.RU 31.05.2011


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта