#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


МАП начал войну против незаконной рекламы алкоголя


МАП начал войну против незаконной рекламы алкоголя - Новости радио OnAir.ru

МАП начал войну против незаконной рекламы алкоголя


Незаконная реклама алкоголя в СМИ приносит изданиям огромные доходы, поэтому налагаемые МАПом штрафы издания не пугают. Специалисты полагают, что единственный способ прекратить шквал незаконной рекламы алкоголя - лишить одного из злостных нарушителей свидетельства о регистрации.

В конце прошлой недели Министерство по антимонопольной политике направило в Министерство печати письмо с просьбой об аннулировании свидетельств о регистрации СМИ на журналы Maxim и Premiere, выпускаемые ООО "Издательский дом "АФС"". Антимонопольное ведомство настаивает на столь жесткой "мере пресечения" в связи со систематической публикацией в вышеупомянутых изданиях рекламы алкогольных напитков. Специалисты МАПа считают, что остановить недобросовестных рекламораспространителей пустяковыми штрафами уже нельзя, пришла пора более решительных шагов. Правда, согласно действующему закону, закрыть журналы Maxim и Premiere будет непросто. Сегодня издание, поместившее на своих страницах рекламу крепких напитков, в самом худшем для себя случае может быть всего-навсего оштрафовано максимум на 500 МРОТ (что в несколько раз ниже доходов от этой рекламы). И только в случае систематических нарушений Минпечати по просьбе МАПа может начать судебный процесс отзыва лицензии. Специалисты полагают, что единственный способ прекратить рекламу алкоголя в СМИ - это создать прецедент и лишить одного из злостных нарушителей лицензии.

В России реклама алкоголя регулируется двумя федеральными законами, принятыми еще в 1995 г. Первый их них - "Закон о рекламе" - разрешает рекламировать крепкий алкоголь во всех СМИ, кроме телевидения, изданий для детей и радио. Второй закон - "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" позволяет рекламировать спиртное только в местах производства, хранения и реализации, то есть на заводах, складах, в магазинах, а также на автотранспорте, который эти напитки перевозит. "Как показывает практика, эти весьма существенные ограничения не представляют особой проблемы для производителей известных марок, - сказал RBC daily представитель Ассоциации рекламодателей России. - Однако для производителей, продвигающих на рынок "свежий" бренд, они становятся просто смертельными, поэтому совсем не удивительно, что они всеми возможными способами стремятся "засветить" новый бренд. При этом нарушение закона оказывается наиболее эффективным средством".
Эффект в этом случае достигается не только стандартным способом - публикацией в том или ином издании прямой рекламы, - но и последующим колоссальным скандалом вокруг нее. По данным независимых экспертов, февральский скандал вокруг украинской горилки Nemiroff, разрекламированной на центральных каналах, принес ее дилерам существенный прирост продаж. Однако случай с горилкой был вовсе не первый. Так, в сентябре прошлого года МАП взыскал с генерального директора ООО "Редакция мужского журнала "Медведь"" 40 минимальных размеров оплаты труда за публикацию на своих страницах рекламы крепких напитков. Той же осенью было вынесены первые предписания о прекращении рекламы крепких алкогольных напитков в журналах Maxim и Premiere. За время борьбы с ними было вынесено четыре судебных решения в пользу МАПа, запретившего рекламу спиртного на их страницах. В декабре прошлого года МАП прикрыл деятельность сайтов холдинга "Веда-Система" и группы компаний "Ливиз", рекламирующих на своих ресурсах производимый ими алкоголь. В мае этого года "серая" реклама водки появилась и в московском метрополитене. Комиссия МАП достаточно быстро отреагировала на это и выдала предписания о прекращении нарушения закона о рекламе ЗАО "Метрореклама", ЗАО "Альмакор Эдвертайзинг Груп" и ООО "Максимус", а также наложила штраф в размере 400 МРОТ на ЗАО "Метрореклама" за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции.

Увеличение случаев нарушения закона о рекламе связано с тем, что финансовый эффект от преступления оказывается в несколько раз больше, чем штрафы за него. "Производители сознательно идут на нарушение закона, - сказала RBC daily представитель МАПа Лариса Булгакова. - Ведь это довольно прибыльное дело. Нарушители регулярно платят штрафы и даже закладывают эти суммы в себестоимость своих услуг, фактически перекладывая эти потери на плечи рекламодателя. Однако те не возражают, поскольку расходы на дорогую рекламу несопоставимы с получаемыми от нее выгодами". Порочная практика будет процветать, считают в антимонопольном ведомстве, пока какое-нибудь издание не лишат свидетельства о регистрации. Именно на это и надеялись специалисты МАПа, направляя просьбу в Минпечати о лишении свидетельства о регистрации двух мужских журналов, злоупотреблявших рекламой алкоголя.
Однако сделать это будет не так-то просто, тем более что и нарушители сдаваться не собираются. По словам юриста издательского дома "АФС" Натальи Шкулевой, процедура лишения свидетельства о регистрации вообще довольно сложна, Минпечати может это сделать лишь в судебном порядке. Наталья Шкулева также заявила, что они, со своей стороны, будут в суде это решение опротестовывать. Специалисты Минпечати также считают, что лишить свидетельства о регистрации достаточно сложно. "Можно лишить свидетельства о регистрации то или иное СМИ только в двух случаях, - сказала RBC daily руководитель одного из отделов управления регистрации и лицензирования антимонопольного ведомства Ирина Барышникова. - Первый вариант - когда сам издатель просит аннулировать регистрацию, второй - судебное решение".

При этом в законе прямо не указано, что за рекламу алкоголя можно отобрать лицензию. "Лишить издание свидетельства о регистрации можно, например, если реклама носит экстремистский характер или пропагандирует потребление наркотиков, - сказала RBC daily начальник отдела правового обеспечения издательско-полиграфической деятельности Минпечати Татьяна Терновская. - Реклама же алкоголя в СМИ не является основанием для лишения свидетельства о регистрации. Нарушителей можно только оштрафовать максимально на 500 МРОТ". Однако представители антимонопольного ведомства полагают, что закон все-таки на их стороне. "Хотя мы самостоятельно не можем инициировать процесс отзыва лицензии, - говорит Лариса Булгакова, - МАП, согласно "Закону о рекламе", вправе потребовать от Минпечати отзыва свидетельства о регистрации. Правда, до начала процедуры отзыва Минпечати трижды должно вынести нарушителю предписание устранить нарушение. Что касается основания для отзыва, то "Закон о СМИ" говорит, что, помимо, например, экстремистской рекламы и рекламы психотропных препаратов, в качестве основания рассматриваются "и иные нарушения". Согласно "Закону о рекламе", основанием для запуска процесса отзыва свидетельства о регистрации можно считать и размещение рекламы с нарушениями".

Если все эти аргументы не будут приняты во внимание Министерством печати, то у МАПа останется еще один способ повлиять на недобросовестных рекламораспространителей. "Рекламное законодательство позволяет за систематическое невыполнение в течение года предписаний антимонопольного ведомства привлечь ответственных лиц уже к уголовной ответственности, - говорит Лариса Булгакова. - Однако мы уверены, что до этого дело не дойдет и Минпечати инициирует процесс отзыва свидетельства о регистрации".


RBC Daily



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1014 ONAIR.RU 04.06.2003


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта