#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Российская академия радио (РАР) отметила пятилетие рабочей конференцией на тему "Радио в глобальной медиаконкуренции"


Российская академия радио (РАР) отметила пятилетие рабочей конференцией на тему "Радио в глобальной медиаконкуренции" - Новости радио OnAir.ru

Российская академия радио (РАР) отметила пятилетие рабочей конференцией на тему "Радио в глобальной медиаконкуренции"


Российская академия радио (РАР) отметила пятилетие рабочей конференцией на тему "Радио в глобальной медиаконкуренции".

Главной темой обсуждения стал переход на цифровое вещание и те возможности, которое несет "цифра" для радио.

Среди спикеров выступали ведущие специалисты в сфере радиовещания, в том числе Адам Боуи (Absolute Radio, Великобритания), Грег Уортингтон (Revenue Grouth Strategies, Австралия), Франсуа Ле Гениссель (Finelco Group, Италия), Алан Бернс (Alan Burns and Associates, США), Александр Широков (ГТРК "Голос России"), Александр Полесицкий (EMG - "Европейская Медиагруппа"), Юрий Костин (ВКПМ).

Сейчас медиапространство переживает период масштабной трансформации: активное внедрение в СМИ интернета, переход радио- и телевещания на цифровые стандарты, что приносит новые возможности, еще не до конца понятые и освоенные руководителями медиа. Прогресс подталкивает к необычным форматам, и радио пытается занять новую нишу.

Цифровое радио за 20 лет не слишком активно вошло в жизнь россиян, в то время как есть положительные примеры в Европе, США, Азии. Именно опыт зарубежных радиовещателей и стал центральной темой конференции.

В Южной Корее охват цифрового вещания практически стопроцентный, поскольку у подавляющего большинства жителей страны есть смартфоны, способные принимать все новые стандарты. Цифровое радио популярно в США, Китае, активное распространение идет в Мексике, Индии, Бразилии.

В Великобритания за последние пять лет прослушивание в FM-диапазоне остается стабильным, а потребление цифрового вещания постоянно растет. Среди основных преимуществ радио перед другими медиа по прежнему остается возможность слушать эфир, занимаясь при этом другими делами. Это дает оптимистический прогноз по поводу роста аудитории, если учесть, что информационная нагрузка на людей увеличивается, и современный человек ловко умеет читать, слушать, писать и даже обедать одновременно.

Судя по измерениям аудитории СМИ в США, за последние годы потребление телевидения упало на 1 процент, газеты потеряли от 27 до 35 процентов аудитории, интернет вырос на 10 процентов, и на 4 процента увеличилась аудитория радиостанций. Причем в основном радио стали больше слушать в машинах (рост на 7 процентов за последние годы).

Какие преимущества в этом случае дает цифровое радиовещание? Во-первых, возможность более эффективно использовать диапазон частот, то есть появится больше радиостанций, а значит, обострится борьба за слушателя. Кроме того, передавать сигнал через "цифру" в 6 раз дешевле, нежели в стандарте FM-диапазона. В скором времени ожидается массовое распространение устройств (смартфонов), которые позволят принимать все цифровые форматы радио во всех странах.

О том, что "цифра" помогает радио получить более адресную аудиторию и увеличить свои доходы за счет привлечения рекламодателей под эту аудиторию, говорит опыт одного и крупнейших радиовещателей Британии Absolute Radio - лидера в использовании новых платформ.

В программном наполнении Absolute Radio делает ставку на музыку, комедийные шоу и футбол. Причем цифровой формат вещания позволяет радио создавать новые проекты. Например, во время Олимпиады радиостанция организовывала музыкальный фестиваль, который можно было принимать на любом мобильном устройстве. Загрузка специальных приложений радиостанции и их использование позволяет слушателям участвовать в опросах, викторинах, отслеживать текущий счет спортивных матчей. Absolute Radio взяло себе за правило так работать с аудиторией, чтобы человек "слушал, смотрел, реагировал, нажимал". Одним из удачных опытов объединения возможностей радио и интернета стал опыт Absolute Radio, которое выкладывает аудио- и видеозаписи интервью со звездами на ITunes и YouTube.

В мире цифровых стандартов слушатель радио становится "новой нефтью", крайне прибыльным товаром. Чем больше таргетирована аудитория, тем более дорогую рекламу могут привлекать радиостанции. Поэтому современные радиостанции переходят к опыту регистрации слушателей на сайте, с указанием пола, возраста, интегрированием с социальными сетями, что позволяет собрать максимально подробный профиль слушателя. Кроме того, новые технологии дают возможность использовать и географическое таргетирование, то есть, узнавать, в каком месте человек слушает радио по своему мобильному устройству. Что же получает за это потребитель?

Меньше рекламы в эфире (если он зарегистрировался), плюс - специальные бонусы, например, розыгрыш билетов на популярные концерты, а также возможность формировать музыкальное наполнение эфира, голосуя за любимые песни.

Таким образом, будущее радио, обрисованное на конференции руководителями ведущих мировых станции, показалось вполне оптимистичным. Слушают радио все больше, эфир под рекламу можно продать подороже, если хорошенько изучить своего потребителя, ну а вместе с интернетом, радио вполне может стать и активным игроком на поле визуальных и интерактивных медиа.


rg.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1392 ONAIR.RU 07.12.2012


Далее


Заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям отмечен наградой «Медиа-Менеджер России – 2024»
Григорий Михайлов вошел в число лучших медиаменеджеров страны за развитие федеральной сети ГПМ Радио в 2023 году
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в обсуждении будущего креативных индустрий
Медиахолдинг является активным участником дискуссий, посвященных настоящему и будущему креативных индустрий в России
Директор по маркетингу ГПМ Радио стала лауреатом национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2024»
Престижную награду в сфере медиабизнеса Екатерина Самукова получила за создание открытой мультиформатной студии ГПМ Радио на XII Мосурбанфоруме в «Лужниках»
Команда Love Radio примет участие в Московском Ночном велофестивале
Команда радиостанции традиционно примет участие в масшабном велопробеге
День семьи, любви и верности вместе с Детским радио
Любимые ведущие, игры и танцы – к празднику в «Царицыно» радиостанция подготовила интересную развлекательную программу

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта