#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник: «Радиопредпочтения прекрасной половины изучены лучше»Президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник: «Радиопредпочтения прекрасной половины изучены лучше» OnAir.ru | Избранное в Telegram
В сентябре Александр Школьник возглавил «Мультимедиа Холдинг», включающий в себя радиостанции «Наше радио», Best и Rock FM, а также RU FM и покинувшее эфир радио Ultra. Он рассказал корреспондентам РБК daily Катерине Китаевой и Виталию Петлевому о том, что намерен дополнить радиоэфир интерактивным вещанием в Интернете, как будут развиваться радиостанции и зачем компания намерена запустить производство виниловых пластинок. — Вы возглавляете радиохолдинг с сентября. Уже освоились в должности президента? — Если коротко, и да и нет. Да, потому что процесс «погружения» для меня не был сложным, поскольку, с одной стороны, вся моя жизнь с 12 лет связана с медиа, за плечами опыт работы и на радио, и на телевидении. С другой стороны, музыка всегда была в моей жизни: сам, сколько себя помню, пел, поддерживал молодых музыкантов, организовывал концерты. Так что в «Мультимедиа Холдинге» все оказалось понятным и знакомым. Объем задач здесь, конечно, большой, так как в холдинге работают пять музыкальных радиостанций, а «Наше радио» присутствует более чем в 30 субъектах России, активно расширяет вещание в регионах. Есть у нас в холдинге и «Национальная служба новостей», которая готовит информационные выпуски практически на всех станциях, развиваются интернет-проекты, много интересных идей по выводу активов на новый уровень. Главное, что тут собран хороший коллектив талантливых ведущих и менеджеров — больше сотни человек. Но говорить, что освоился до конца, я бы не стал. Любая медиакомпания — живой организм, который меняется. Сейчас мы с коллегами формируем стратегию дальнейшего развития холдинга, пытаемся спланировать точки прорыва, ищем новые возможности удовлетворения музыкальных интересов и информационных запросов аудитории. — Начались ли с вашим приходом какие-то перемены? — Я очень надеюсь, что не «какие-то»... Во-первых, мы начали более серьезно и системно подходить к изучению своей аудитории и ее расширению. Для этого «Мультимедиа Холдинг» заключил долгосрочный контракт с одной из наиболее успешных зарубежных консалтинговых компаний в этой области, Broadcast Programming & Research (BPR), которая проведет для нас ряд стратегических исследований и будет консультировать по вопросам дальнейшего развития наших радиостанций. В декабре начался первый этап этих исследований. Также мы начали по-новому тестировать музыкальный контент наших станций, чтобы точнее программировать эфир. Мы вместе с украинской компанией Kwendi решились на эксперимент, во время которого с помощью сенсорных приборов фиксируем бессознательную, нерациональную реакцию слушателя на ту или иную песню. Первые пробы провели на музыке «Нашего радио». Во-вторых, мы начали осуществлять планомерные шаги по агрессивному проникновению нашего контента в Интернет и на мобильные устройства. Совсем недавно мы запустили медиаплеер, где можно послушать любую из пяти наших станций, узнать информацию о конкурсах и акциях, о песнях, которые звучат в эфире. За первый месяц работы без какой-либо серьезной раскрутки плеера количество уникальных слушателей превысило 1,6 млн человек. Наша глобальная цель заключается в том, чтобы каждая из наших станций объединила с помощью Интернета своих друзей. У нас уже есть и опыт привлечения слушателей к формированию контента: мы проводим онлайн-тестирование музыки, группа «Нашего радио» в соцсети «ВКонтакте» превысила 170 тыс. человек и постоянно растет, в радиоприложениях для iPhone или Android мы занимаем лидирующие позиции по количеству слушателей. В-третьих, на станциях «Мультимедиа Холдинга» стала проводиться единая информационная политика. Выпуски нашей «Национальной службы новостей» каждый час выходят в эфир всех наших радиостанций. Если сложить все ежедневные аудитории наших станций, на которых выходят сквозные выпуски новостей, то их ежедневно слушают 1,3 млн человек в возрасте от 20 до 45 лет. Мы хотим сделать «Национальную службу новостей» полноценным информационным агентством, сейчас расширяем штат и ищем новых продюсеров, редакторов, журналистов. — Вы сказали, что заказали исследования аудитории иностранным специалистам. Означает ли это, что не доверяете данным компании «TNS Россия»? — Тут важно понимать, что на большинство вопросов, которые мы поставили перед компанией BPR, ни российская TNS, ни другой наш исследователь радиоаудитории — компания Synovate Comcon — не берутся ответить. Зарубежные эксперты занимаются качественными исследованиями, связанными с позиционированием наших брендов, с ожиданиями слушателей, с нюансами программирования эфира. TNS и Comcon собирают количественные данные о том, сколько человек слушают ту или иную станцию, как много времени они уделяют радио. И вопросы к результатам исследований, которые мы получаем от TNS, безусловно, есть — мы не до конца доверяем их данным. Я уверен, что аудитории «Нашего радио» и Rock FM, которые слушают мужчины, подсчитаны неточно, цифры занижены, из-за чего эти станции недопроданы, то есть получают меньше рекламных доходов, чем заслуживают. Причем сомнения вызывают не только позиции станций «Мультимедиа Холдинга» — на наш взгляд, рейтинг всех радиостанций, ориентированных на слушателей-мужчин до 45 лет, недостаточно измерен. — На основании чего вы сделали такой вывод? — TNS и Comcon проводят опросы по телефону, и 80% звонков делается в квартиры на городские номера, у которых в течение дня чаще бывают домохозяйки. В результате неизбежен перекос — радиопредпочтения прекрасной половины изучены лучше. Не секрет, что активные люди, на которых ориентировано большинство радиостанций «Мультимедиа Холдинга», вообще перестали пользоваться городскими телефонами. Наша целевая аудитория — работающие мужчины от 30 до 49 лет — самая труднодостижимая для опроса. Они редко готовы тратить свое время на участие в исследованиях, поэтому измерить реальное радиослушание в этой аудитории крайне сложно. К тому же, по нашей информации, 70% данных TNS собирает в период до 20 ч, и в нем не учитывается активное радиослушание в вечерних пробках. У Comcon количество дневных и вечерних звонков распределяется в пропорции 50 на 50, поэтому и результат получается другой: доля станций мужской направленности, на наш взгляд, отражена точнее. — Нам стало известно, что «Мультимедиа Холдинг» собирается возродить выпуск виниловых пластинок. Зачем в цифровую эпоху возвращаться к забытым носителям? — Новое — хорошо забытое старое, тем более когда это «старое» становится модным во всем мире, и в России в том числе. Ценители музыки говорят, что у виниловых пластинок особый, теплый звук, который не может повторить цифровая копия. Последние пять-семь лет число выпускаемых грампластинок неуклонно растет в США и странах Европы, где известные музыканты и группы и не переставали издавать свои альбомы на виниле. В нашей стране около 20 лет виниловые пластинки не производились — не осталось оборудования и специалистов. Поэтому наши музыканты были вынуждены выпускать альбомы на виниле за границей. Только за последнее время пластинки записали «Машина времени», «Би-2», Сергей Мазаев, Вячеслав Бутусов и многие другие. Увидев, что интерес есть, мы приобрели все необходимое оборудование, нашли и обучили специалистов и сегодня готовы выпускать грампластинки практически любым тиражом — от нескольких десятков до тысяч штук. Мы будем выполнять как заказы со стороны исполнителей, так и выпускать пластинки тех музыкантов, кого будем продюсировать самостоятельно. Наша первая задача — удовлетворить интерес к винилу. А вторая, не менее важная, — вернуть Россию в ряд 40 стран, где выпускают грампластинки. Мы хотим, чтобы на конвертах с пластинками снова появилась надпись «Сделано в России». Этим займется компания «Ультра Продакшн», входящая в «Мультимедиа Холдинг». В конце концов это часть идеологии нашего холдинга — мы стремимся хорошую музыку доносить в любых востребованных форматах. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1616 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее