#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культурыРитейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры OnAir.ru | Избранное в Telegram
Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке. DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке. «Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата. Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky. С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав. Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева. Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле. «По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства. Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1225 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее