#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Рынку медиа предрекли интернетизациюРынку медиа предрекли интернетизацию OnAir.ru | Избранное в Telegram
14 ноября Фонд развития гражданского общества представил прогноз развития традиционных медиа в России до 2020 года, а также на перспективу с 2020 до 2030. Прогноз касался трёх тем: телевидения, радио и СМИ. В докладе описано текущее состояние отрасли и даны прогнозы на будущее. Телевидение ожидаемо оказалось самым потребляемым видом контента. Мало того, с каждым годом растёт среднее время, которое человек проводит перед экраном. При этом среди молодой аудитории 63% ежедневно усаживаются перед зомбоящиком голубыми экранами, а среди лиц старшего возраста этот процент достигает 81. Единственная возрастная группа, где продолжительность телесмотрения уменьшается — это юноши 15-24 лет. Они всё больше и больше погружаются в интернет, тратя на телевизор меньше двух часов в день. Помимо этого у молодёжи (4-17 лет) не пользуются популярностью каналы «большой тройки». Лишь 17% молодых людей смотрят 1ТВ, Россию и НТВ. Если сам просмотр телевидения никуда не уйдёт, то вот технология доставки контента сильно поменяется. Согласно прогнозу, доминирующую роль при кабельном подключении будут играть различные OTT-сервисы. В США, к примеру, больше половины жителей являются клиентами таких сервисов как Netflix, Hulu и Amazon. Популярность их достигла такой степени, что владельцы начали производить собственный контент. Увы, в России ситуация гораздо хуже: лишь 5% продаваемых сейчас телевизоров поддерживают функцию SmartTV. Тем не менее, именно в направлении OTT будет развиваться рынок, хотя его расцвет придётся на время после 2020 года. Прогноз же в целом можно охарактеризовать как стабильный. Интернет-революция не смогла повлиять на уровень потребления ТВ, хотя и породила новые способы доставки и формирования контента. Телевидения в 2020 году останется прежним, став более диверсифицированным: больше каналов, больше агрегаторов, больше сервисов и дополнительных услуг. Если телебоссы могут расслабиться, выдержав удар интернета, владельцам СМИ (можно сушить сухари) следует как можно быстрее переориентироваться. Прогноз для них крайне негативный: к концу десятилетия традиционная бумажная пресса практически перестанет существовать. Под «традиционной» понимается модель распространения, когда за бумажную газету просят денег. Уцелеть они могут лишь как средство увеличения аудитории. А на чём же они тогда будут зарабатывать? Авторы доклада видят несколько путей. Во-первых, это реклама в интернет-версиях СМИ. Во-вторых, это платный доступ к самим материалам (полный или частичный). Наконец, в-третьих, публикация спонсорских материалов. Если говорить откровенно, то того, что называется «джинсой». В отличие от рынка телевидения, рынок СМИ в России не повторит путь рынка США и ЕС в части монетизации. Если там упор лидерами делается на платный доступ к материалам, то у нас введение платного доступа почти невозможно из-за чрезвычайно низкой лояльности читателей. Единственным удачным примером можно назвать «Ведомости», число платных подписчиков которых составило в ноябре 13 тысяч. При этом доход от подписчиков в несколько раз ниже, чем от размещения на сайте рекламы. Но даже доходы от рекламы при низком количестве платных подписчиков не способны покрыть все расходы, поэтому изданиям часто приходится прибегать к крайнему методу монетизации. Им является публикация спонсорских материалов, при том в России они частенько не помечены никаким специальным знаком. Связано это с тем, что в нашей стране спонсорские материалы не просто рассказывают о товаре, а скрытно его рекламируют и навязывают. Прогноз неутешителен — часть газет закроется, а лидеры рынка будут гораздо более ориентированы на рекламу и «джинсу», чем сейчас. Условно стабильным авторы называют рынок радиовещания. Его основная аудитория — автомобилисты и работающие люди, которым требуется что-то в фоновом режиме. С 2003 года количество радиослушателей даже выросло, а вот программы по цифровизации провалились. Причина роста заключается в увеличении количества как самих радиостанций, так и количества автомобилей. При этом отмечается более выигрышное положение разговорных станций по сравнению с музыкальными из-за наличия у первых эксклюзивного контента. Музыкальные же с распространением цифровых систем воспроизведения музыки теряют свои преимущества. Если самим радиостанциям в среднесрочный перспективе ничего не грозит, то вот способ доставки изменится. Сейчас большая часть контента доходит до пользователя при помощи специализированных передатчиков. В дальнейшем планируется переход вещания в интернет, хотя более 50% аудитории так и будет принимать сигнал на аналоговую антенну. Авторы прогнозируют, что к намеченному сроку радио останется единственным медиа, преимущественно вещающим в аналоговом формате. На более длительный срок (2025-2050 года) планируется окончательное отключение аналоговых передатчиков и переход на доставку при помощи сетей мобильной связи. Сейчас этому мешает как неразвитость технологий, так и высокие тарифы. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1177 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее