"Наше радио" не отдаст рекламу чужим. Станции Виталия Богданова будут продавать ее самостоятельно


"Наше радио" не отдаст рекламу чужим. Станции Виталия Богданова будут продавать ее самостоятельно - Новости радио OnAir.ru

"Наше радио" не отдаст рекламу чужим. Станции Виталия Богданова будут продавать ее самостоятельно


"Мультимедиа холдинг" Виталия Богданова отказывается от услуг "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ), последние два года выступавшей его внешним сейлз-хаусом, и с 2014 года будет продавать рекламу в эфире своих четырех станций самостоятельно. Привлечь рекламодателей собственными силами холдингу, чья доля в общих продажах не превышает 4%, будет непросто, предупреждают конкуренты.

"Мультимедиа холдинг" создал собственную коммерческую службу, которая с нового года будет сама продавать рекламу в эфире "Нашего радио", Best FM, Rock FM и Ru.fm, рассказал "Ъ" президент холдинга Александр Школьник. Изначально созданный в 2010 году сенатором Виталием Богдановым холдинг сам продавал рекламу, но с 2012 года предпочел услуги внешней компании — "Медиа Плюс", сейлз-хауса ЕМГ, управляющей сейчас шестью станциями, в том числе "Европой плюс" и "Ретро FM".

О сотрудничестве тогда договорилась еще прежняя команда ЕМГ. В конце 2011 года группа сменила владельца: за $162 млн ЕМГ у французской Lagardere купил кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз". Последовавшая затем смена топ-менеджмента ЕМГ на ее взаимоотношениях с "Мультимедиа холдингом" не отразилась. "Мы провели переговоры по 2013 году и буквально в течение получаса обо всем договорились",— рассказывала в декабре 2012-го в интервью "Ъ" президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. Партнеры достигли исходно поставленных целей, объясняет теперь отказ "Мультимедиа холдинга" от услуг ЕМГ ее вице-президент по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Выполнила ли ЕМГ обязательства перед "Мультимедиа холдингом" по этому году, госпожа Чуйкова уточнить отказалась.

На радио по сравнению с ТВ конкуренция в продажах рекламы значительно выше. Весь сегмент телерекламы поделен, по сути, между двумя продавцами: обслуживающей восемь телеканалов группой "Видео Интернешнл" (ВИ) и зависимыми от нее сейлз-хаусами "СТС Медиа" и ВГТРК (им ВИ оказывает так называемые консультационные услуги за вознаграждение, сопоставимое с комиссией за полноценный сервис) с одной стороны и выступающим вместе "Газпром-медиа" и агентством "Алькасар" — с другой. Причем сейчас "Алькасар" переходит под контроль "Газпром-медиа". По подсчетам Федеральной антимонопольной службы, на обслуживаемые и консультируемые ВИ каналы в 2011-2012 годах пришлось почти 70,5% всех доходов от размещения рекламы в федеральном телеэфире, на "Газпром-медиа" и "Алькасар" — 28,4%.

В радиоэфире крупнейшим продавцом рекламы сейчас является ЕМГ. По оценке "Зефир Медиа", внешнего сейлз-хауса радиостанций "Газпром-медиа", по итогам первого полугодия доля только станций ЕМГ в сегменте столичной и сетевой рекламы (когда один ролик транслируется во всех городах вещания) равнялась 30%, "Мультимедиа холдинга" — 4%. За ЕМГ с долей 22% следует вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ), самостоятельно продающая рекламу в эфире своих четырех станций ("Авторадио", "Юмор FM" и др.). Те же 22%, по оценке "Зефир Медиа", приходится и на ВИ, обслуживающей по пять станций "Русской Медиа Группы" (РМГ; "Русское радио", "Хит FM" и др.) и ВГТРК ("Маяк", "Вести FM" и др.). На всех остальных радиовещателей приходится также 22%. Объем всего сегмента в январе—июне достиг 3,2-3,3 млрд руб. без НДС.

Три основных игрока — ЕМГ, ВКПМ и РМГ — "грызутся между собой", описывал в декабре 2009 года в интервью "Ъ" ситуацию с продажами радиорекламы тогдашний президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов. По его словам, "война дисконтов" на радио привела к тому, что суперкомиссия, то есть отступные рекламному агентству, "исчисляется двухзначной цифрой в процентах от бюджета". Переломить эту негативную для вещателей ситуацию может только консолидация продаж, резюмировал тогда господин Акопов. Самостоятельно продавать рекламу бюджетообразующим клиентам на таком конкурентном рынке "Мультимедиа холдингу" будет сложно, предупреждает гендиректор "Зефир Медиа" Мария Смирнова. Но, признает она, доверять продажи стороннему сейлз-хаусу оправданно лишь в том случае, если тот напрямую мотивирован на максимальную монетизацию каждой станции, а не на использование их в качестве ценового оптимизатора для привлечения денег на собственные ресурсы.


Сергей Ъ-Соболев, kommersant.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1564 ONAIR.RU 28.11.2013


Далее


Слушательница ENERGY отправилась в Мексику на выступление Джареда Лето
Девушка победила в акции ENERGY MUSIC TOUR и получила право на бесплатное путешествие для двоих на концерт мировой звезды
«Восток FM» принимает гостей: DinaYa в шоу «Восточный экспресс»
Ведущие утреннего шоу Наиля Шахова и Гарик Авакян поговорят с артисткой о жизни и творчестве
Детское радио зазвучало в Калуге
Главное радио для детей и родителей охватывает эфиром все больше городов России
«Радио Дача» в Нижнем Новгороде дарит бытовую технику
Каждую пятницу среди победителей недели разыгрываются ценные подарки
Русская служба Международного радио Тайваня отметила 30-летие начала вещания
28 марта 1994 года «Голос свободного Китая» впервые вышел в эфир на русском языке

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта