#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Запрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесуЗапрет рекламы на платном ТВ ударит по телезрителям и малому бизнесу OnAir.ru | Избранное в Telegram
Введение запрета рекламы на платном ТВ поставит на грань выживания около 150 тематических каналов, а повышение взимаемой со зрителей платы приведет к массовому недовольству. В связи с этим руководители нескольких телеканалов ("Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.) обратились сегодня к президенту, правительству и Госдуме с просьбой отложить поспешное принятие внесенных в Госдуму поправок к закону "О рекламе". Напомним, что разработанный лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым проект закона вводит запрет на распространение рекламы по телеканалам, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". По мнению автора идеи, такой запрет будет только справедлив, так как поможет эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно. Таким образом, новый закон призван поддержать в первую очередь ТВ-гигантов - "Первый канал", НТВ, каналы "Россия", а также прочие эфирные каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ и т.д.). Под удар же попадут те, чей сигнал распространяется исключительно через кабельные сети, интернет или спутник - "Дождь", Discovery, TV 1000 и другие. "Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечается в открытом письме. Ранее гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы. "Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь". Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству". Еще одним неприятным следствием запрета на рекламу может стать то, что российский малый и средний бизнес больше не сможет доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах. "На центральных эфирных федеральных каналах рекламные компании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса", - подчеркивается в письме руководителей платных телеканалов. В 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила рекламные доходы распространяющихся через кабель и спутник каналов в 4 млрд руб., тогда как эфирные каналы заработали на рекламе 152,2 млрд руб. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1431 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее