#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


«СТС Медиа» нашел способ обойти запрет рекламы на платных каналах


«СТС Медиа» нашел способ обойти запрет рекламы на платных каналах - Новости радио OnAir.ru

«СТС Медиа» нашел способ обойти запрет рекламы на платных каналах


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Вслед за Lifenews Арама Габрелянова лицензии на наземное эфирное вещание смог получить и канал «СТС Love», запущенный минувшей весной телехолдингом «СТС Медиа». Это позволит вещателю обойти вступающий с 2015 года запрет на продажу рекламы платными каналами.

В минувшую пятницу, 19 сентября, структура «СТС Медиа» – ЗАО «Сеть телевизионных станций» – получила три лицензии на наземное эфирное вещание для «СТС Love». Информация появилась в соответствующем реестре Роскомнадзора: лицензия №25 852 позволяет каналу вещать в Красноярском крае на 5-й эфирной частоте, №25 853 – в Приморском крае на 10-й частоте, №25 854 – сразу в Кемеровской, Пермской и Тюменской областях на 57-й, 35-й и 37-й частотах.

Ранее у «СТС Love» была только так называемая универсальная лицензия №24 915 от 17 января 2014 года, которая позволяет вещать во всех средах (кабельные сети, спутник, интернет), но не закрепляет конкретной радиочастоты – такой вещатель не может считаться эфирным.

С января 2015 года телеканалы, не имеющие лицензии на наземное эфирное вещание, не смогут зарабатывать на рекламе. Это следствие принятых в минувшем июле поправок в закон «О рекламе»: они запретили рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием технических декодирующих устройств». Но при этом введенные ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». После принятия поправок Роскомнадзор разъяснил: наличие хотя бы одной лицензии на эфирное наземное вещание в любом регионе делает канал бесплатным.

«СТС Love» был запущен в апреле этого года: предполагалось, что он будет распространяться исключительно через кабельные сети и спутник, что существенно снизит затраты на запуск нового канала. Инвестиции в проект, целевой аудиторией которого стали зрители 11–34 лет, оценивались в пределах $3–5 млн. В эфире «СТС Love» идут преимущественно сериалы, которые ранее показывались на СТС.

В начале месяца холдинг «СТС Медиа» сообщал, что с сентября исследовательская компания TNS Russia начала измерять аудиторию «СТС Love» как федерального канала. В первую неделю измерений среднесуточная доля аудитории канала составила 0,84% в целевой аудитории «Все россияне 11–34 лет». Технический охват «СТС Love» на начало сентября равнялся 38%, в Москве – 37%, в Петербурге – 45%.

Принятые летом поправки в закон «О рекламе» стали неожиданностью для всех тематических вещателей. В августе в своей квартальной отчетности «СТС Медиа» указывал, что пока не может предсказать, как запрет повлияет на рынок платного ТВ. Пресс-секретарь холдинга Игорь Иванов в июле заявлял РБК, что стратегия «СТС Love» предусматривает «переход на эфирную модель распространения».

Власти не заинтересованы в том, чтобы распространяющиеся через кабельные сети каналы уже после принятия поправок получали лицензии на эфирное наземное вещание. В конце июля на очередном совещании Государственной комиссии по радиочастотам по предложению руководителя Роскомнадзора Александра Жарова было решено не присваивать новые радиочастоты для наземного эфирного вещания в полосах 48,5–56,5 МГц, 58–66 МГц, 76–100 МГц, 174–230 МГц, 470–790 МГц. Без такого присвоения Роскомнадзор не может выдать новую лицензию на эфирное телевещание.

Но и сейчас получить эфирные лицензии можно, свидетельствует опыт телеканала Lifenews Арама Габрелянова. Как сообщал РБК, в конце июля ООО «Медиа Контент», учредитель Lifenews, переоформило выданную ранее универсальную лицензию. В нее были включены конкретные частоты в семи небольших городах. Собеседники РБК тогда предполагали, что Габрелянов смог найти уже существующие заключения на электромагнитную совместимость, которые выдает подведомственный Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр».

В случае с «СТС Love» могла быть проста переуступка уже существующих лицензий. «СТС Медиа» управляет в России тремя эфирными каналами: СТС, «Домашний» и «Перец». У каждого из этих каналов есть свои собственные региональные телестанции с лицензиями на вещание. У СТС и «Перца» такие сети насчитывают по 59 станций, у «Домашнего» – 51, указано в годовом отчете холдинга.

Если переданные «СТС Love» лицензии действительны для городов с населением от 100 тыс. человек, то такая переуступка могла быть оформлена только на заседании Федеральной конкурсной комиссии при Роскомнадзоре, поясняет РБК собеседник, ранее занимавшейся такой переуступкой. Изначально такую лицензию можно получить по итогам конкурса.

Лицензии в городах с населением меньше 100 тыс. человек можно переоформить в рабочем порядке в Роскомнадзоре, поскольку они не пользуются спросом.

Последнее заседание Федеральной конкурсной комиссии состоялось 30 июля.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов отказался комментировать появление у «СТС Love» эфирных лицензий. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский не ответил на запрос РБК.

Для «СТС Love» статус эфирного вещателя не только позволит и дальше размещать рекламу, но и заметно увеличит расходы на закупки программ. Дело в том, что права на контент для кабельных каналов стоят меньше, чем для эфирных, поскольку аудитория первых значительно меньше, пояснили РБК два менеджера телевизионных компаний.


rbcdaily.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#2124 ONAIR.RU 26.09.2014


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта