#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


Продукты питания в России будут дорожать и дальше


Продукты питания в России будут дорожать и дальше - Новости радио OnAir.ru

Продукты питания в России будут дорожать и дальше


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20–25%, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5–15%. Об этом «Известиям» сообщил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров страны. АКОРТ дает прогноз исходя из текущего курса валют и только на 6 месяцев, так как при дальнейшем ослаблении рубля прогноз может меняться. По данным Росстата, за первое полугодие 2014 года продуктовая инфляция составила лишь 7,9%, а за весь 2013 год — 7,3%.

По словам Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро. Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курса валют Евросоюза и США по отношению к рублю (за последние три месяца рубль подешевел более чем в полтора раза). Карпов отмечает, что если бы такой же рост показали продукты питания, это было бы катастрофическим сценарием для потребительского рынка.

— В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже, — говорит Карпов. — Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять.

В X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») «Известиям» подтвердили верность прогноза АКОРТ.

— Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем, — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь давления со стороны Федеральной антимонопольной службы. Как писали «Известия», ФАС заинтересовалась ноябрьскими заявлениями производителей и отраслевиков о предстоящем росте цен на гречку, рис и макароны. Вместо этого представители сетей постарались описать, как они защищают одновременно и потребителя, и собственную доходность. В ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») сообщают о непрекращающемся потоке уведомлений от поставщиков о повышении цен на продукты.

— В сеть поступают обращения поставщиков об изменении закупочных условий, но каждое из них является предметом анализа и переговоров с целью исключения спекулятивной составляющей. Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних — это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке, — говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться.

В сети «Лента» сообщают, что получали пока уведомления лишь о росте цен на хлеб и крупы. Но менять ценники на полках тоже не поспешили — условия обсуждаются с партнерами, чтобы избежать спекулятивного роста. Как рассказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью сети «Лента» Яна Могилева, ритейлер намерен минимизировать негативный эффект от роста цен на продовольствие для широкого круга потребителей с помощью скидочных программ.

— Мы продолжаем реализацию специальной программы, в рамках которой социально менее защищенным группам граждан предоставляется скидка до 13% на список из более 90 товаров повседневного спроса. Еще в сентябре мы запустили специальную линейку «эконом» в овощах и фруктах, ориентированную на группу покупателей, ищущих товары по низкой цене при приемлемом качестве товара. До конца года будет внедрена аналогичная линейка в категории молочных продуктов, параллельно ищем такие возможности в других категориях. При этом мы ощущаем высокий спрос на товары под собственными торговыми марками, поэтому сегодня активно работаем над расширением их ассортимента. Все эти меры в комплексе дают нашим покупателям возможность удовлетворять свой спрос примерно на том же уровне, что и несколько месяцев назад, — рассказала Могилева.

По словам официального представителя «Ашан Россия» Андрея Творогова, о намерении поднять цены сообщили не только поставщики гречки и хлеба, но и молочных продуктов.

— Это связано с целым рядом факторов, а не только с текущим курсом рубля. Например, сезонность: мясо к новогодним праздникам традиционно дорожает, — говорит Творогов. По его словам, в магазинах «Ашан» инфляция ниже официальной по стране.

В премиальной сети «Азбука вкуса», которая выделяется не только ассортиментом, но и «ненародными» ценами, тоже стали задумываться о том, как сдержать подорожание продуктов.

— С большинством наших партнеров мы договорились о замораживании цен до конца 2014 года. В ряде случае мы приняли такое решение самостоятельно, если у нас есть серьезный товарный запас по той или иной категории, — поясняет директор по маркетингу компании «Азбука вкуса» Галина Ящук; по ее словам, в 2015 году «Азбука вкуса» намерена расширить ассортимент собственных торговых марок, чтобы напрямую влиять на ценообразование. — Мы планируем дальнейшее увеличение доли высококачественных российских продуктов питания, в том числе — от фермерских хозяйств. Плюс мы рассматриваем сдерживание наценки на целый ряд социально-значимых товаров, отчасти компенсирующий рост закупочных цен. Таким образом, мы постараемся снизить влияние волатильности валютного рынка на потребительскую корзину наших клиентов.

Напомним, что несколько недель назад появились сообщения о том, что поставщики гречневой крупы объявили ритейлерам о повышении цен на 20%. Аналитики и участники рынка прогнозировали вслед за гречкой рост цен на рис и макароны. Кроме того, ряд торговых сетей сообщали о том, что производители предупредили их о 10-процентном росте цен на хлеб. На прошлой неделе производители чая и кофе сообщили «Известиям», что готовы поднять цены на 20%. Также участники рынка давали прогноз в СМИ на 30% рост цен на российское вино в 2015 году.


izvestia.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1883 ONAIR.RU 16.12.2014


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта