#HOT! Детское радио ищет контент-продюсера для утреннего шоу


В СПЧ предложили отдать приоритет саморегулированию в сфере СМИ


В СПЧ предложили отдать приоритет саморегулированию в сфере СМИ - Новости радио OnAir.ru

В СПЧ предложили отдать приоритет саморегулированию в сфере СМИ


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов выступил с инициативой предусмотреть в законодательстве вопрос о саморегулировании в сфере средств массовой информации. Накануне правозащитники, депутаты Госдумы и чиновники на конференции в столичном Доме журналиста обсудили состояние российских СМИ и перспективы их развития. Многие участники дискуссии высказались за кардинальное изменение профильного закона, пишет "Независимая газета".

Как считает глава СПЧ, в случае конфликта вокруг СМИ можно обращаться не только в суд или к регулирующим органам, но и в Общественную коллегию по жалобам на прессу.

"Нам надо, может быть, даже и в законодательстве посмотреть то место, которое могло бы занять саморегулирование в сфере массовой информации. В законе о рекламе такое место нашли для саморегулирования, а в законе о СМИ такого места пока мы не нашли. Давайте об этом тоже подумаем", - сказал Михаил Федотов, слова которого приводит РИА "Новости".

С предложением Федотова согласился председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин. "С точки зрения законодательства, если мы все-таки будем возвращаться к идее саморегулирования, то только по одной причине: если сама отрасль скажет, что подобного рода шаги действительно необходимы. Это будет исходить не от депутатов, а именно от отрасли", - заявил парламентарий.

В свою очередь судья, Верховного суда (ВС) Вячеслав Горшков сообщил, что внесудебные механизмы более действенны и приемлемы в конфликтных ситуациях. Несмотря на то что ВС проделал значительную работу в этом направлении, применение статьи Гражданского кодекса о защите чести и достоинства еще требует доработки, отметил Горшков.

Напомним, закон о СМИ регулирует отношения между участниками производства массовой информации. В частности, в нем установлен запрет цензуры и закреплено создание юридических возможностей для учреждения и регистрации не зависящих от власти газет, журналов, теле- и радиопрограмм, агентств новостей.

Последние поправки в закон о СМИ вступили в силу с 1 сентября 2012 года. Они касались защиты детей от информации, "причиняющей вред их здоровью и развитию". В статье 25 появился 6-й пункт, согласно которому распространение продукции СМИ с нарушением требований может быть прекращено судом на основании заявления федерального органа исполнительной власти.

Еще один вопрос, посвященный особенностям деятельности СМИ, - о размещении рекламы в прессе - подняло агентство РБК. Как сообщил журналистам заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство очередное заключение по поводу возможного смягчения закона "О рекламе".

Зимой главные редакторы федеральных СМИ на встрече с президентом Владимиром Путиным передали ему письмо с предложением либерализовать рекламное законодательство - разрешить рекламу алкоголя, табачных изделий и рецептурных лекарств. Тогда же в Минкомсвязи обнародовали антикризисный план по поддержке медиаотрасли в условиях кризиса.

Ранее замминистра связи Алексей Волин высказывал опасения, что при нынешнем состоянии рекламного законодательства уже к концу 2015 года могут закрыться около половины СМИ.

По данным РБК, в апреле ФАС отправила в правительство первое заключение, поддержав лишь одну инициативу: отказаться от действующего ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. С предложением вернуть рекламу алкоголя, табачных изделий и рецептурных лекарств в СМИ служба не согласилась.

Позиция ФАС в новом заключении не изменилась, сообщил РБК Кашеваров. Из всех предложений служба по-прежнему выступает только за отмену 40-процентного ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Позиция Минкомсвязи тоже остается неизменной - в ведомстве считают, что либерализация рекламного законодательства необходима, заявил агентству Алексей Волин.

Депутаты Госдумы предложения по возвращению рекламы табака и алкоголя вряд ли поддержат, дал понять председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин. "По мнению большинства из них, это если и поможет отрасли, но ухудшит здоровье населения", - пояснил Левин позицию коллег.


newsru.com


Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#987 ONAIR.RU 26.05.2015


Далее


Суд в Москве заочно арестовал Татьяну Фельгенгауэр
Соответствующее решение опубликовано в картотеке дел судов общей юрисдикции
В новый год с новой студией! Стартовало вещание «‎Европы Плюс» из обновлённого эфирного пространства
«‎Европа Плюс» продолжает задавать тренды радиоиндустрии — в технологиях, дизайне и подходе к эфиру
Продолжается путешествие Деда Мороза с НТВ: сказка заглянула на Детское радио
Главный волшебник страны поздравил юных слушателей с наступающим Новым годом и помог исполниться мечте ребят из многодетной семьи
Новосибирский филиал «Выбери Радио» провел бизнес-завтрак для партнеров
Эксперты отрасли поделились с гостями тенденциями развития рынка аудиорекламы, обсудили эффективность продвижения на радио и обозначили основные тренды наступающего года
«Юмор FM» заходит в город-миллионер Омск
Право на вещание в крупном центре Сибири радиостанция получила на конкурсе ФКК

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта