#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


Генеральный директор медиагруппы «ОнегоМедиа» Алексей Перепёлкин: «Радио — это такой же бизнес, как и любой другой»


Генеральный директор медиагруппы «ОнегоМедиа» Алексей Перепёлкин: «Радио — это такой же бизнес, как и любой другой» - Новости радио OnAir.ru

Генеральный директор медиагруппы «ОнегоМедиа» Алексей Перепёлкин: «Радио — это такой же бизнес, как и любой другой»


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Генеральный директор медиагруппы «ОнегоМедиа» Алексей Перепёлкин рассказал Ксении Астаповой, какое будущее ждёт эфирное радио, конкурируют ли между собой радиостанции в его холдинге, какое радио самое популярное у жителей Петрозаводска и почему радио не уйдёт в Интернет. А еще в интервью Алексей объясняет, зачем ему лицензия на оружие...

— Алексей, ты работаешь на радио с 1997 года, так сказать,"динозавр" регионального радиовещания. Кроме того, помню, ты ещё вёл новости на телевидении. Одним словом, ты абсолютно медийная личность: восемнадцать лет работы в сфере медиа, осталось только увлечься печатными СМИ — и будет полный пакет.

— На самом деле, моя любовь к медиа началась ещё раньше, будучи студентом я вёл дискотеки в клубе «Коррида». Хотя, диджей и клубы — это, скорее, шоу-бизнес, но всё равно это публичная работа. А на телевидении я стал работать параллельно с радио. Так получилось, что в 1999 году, пробегая между вахтой и студией, а раньше студия «Русского радио», где я тогда работал оператором эфира, размещалась в здании ГТРК «Карелия», меня поймала режиссёр ГТРК со словами, мол, какой замечательный мальчик, а не хотел бы ты поработать на телевидении? Я подумал и решил — а почему бы, собственно, не попробовать, и устроился репортёром на полставки в «Экран дня». Это был довольно интересный опыт.

— Почему ты тогда всё-таки решил остаться на радио? Телевидение не так сильно увлекло?

— Когда в 2001 году я работал на телевидении на полной ставке, сидел в кадре и вёл региональные новости, то есть практически полностью посвящал себя работе на телевидении, ко мне обратился учредитель радиокомпании и предложил работу главного редактора радиостанции «Русского радио». Предложение показалось перспективным — и я согласился.

— Сегодня "Русское радио" входит в состав радиовещательной компании «Онегомедиа», генеральным директором которой ты являешься, и помимо «Русского радио» объединяет ещё четыре петрозаводские радиостанции: «Авторадио», Maximum, «Милицейская волна» и теперь «Наше радио». Как вообще возникла идея создать подобный радиовещательный альянс?

— Всё очень просто: радио — это такой же бизнес, как и любой другой, и, соответственн,о при грамотном управлении расширяется и процветает. Вот буквально совсем недавно к медиагруппе присоединилось региональное «Наше радио». Московские коллеги испытывали определенные проблемы с местными партнерами, которые были до нас, и проведя определённый мониторинг и большое количество переговоров, посчитали, что «Онегомедиа»является надежной компанией, в связи с чем бразды правления радиостанцией были отданы нам, что лично я считаю, совершенно оправданным действием. «Наше радио» — уникальная, легендарная радиостанция с постоянной аудиторией радиослушателей.

— Ваши аппетиты растут. Кто следующий? «Европа плюс»? Может ли, к примеру, одна радиовещательная компания поглотить другую радиовещательную компанию?

— Вряд ли. Могу сказать лишь одно: любой успешный бизнес должен расти и развиваться. Мы тоже не собираемся стоять на месте.

— Но ведь у каждой радиостанции, входящей в состав медиагруппы имеется своя аудитория, брендирование, рекламный рынок, рейтинг и т.п. Как удаётся за всем следить — так, чтобы, грубо говоря, никому не было обидно и все радиостанции развивались равномерно? Или радиостанции «Онегомедиа» не конкурируют между собой?

— Определённая конкуренция существует — главное,чтобы радиостанции не боролись друг с другом внутри холдинга. Допустим, с рекламой на радио мы решаем вопрос следующим образом: так как у нас есть радиостанции на любой вкус и цвет: молодёжная аудитория на радио Maximum, серьёзные люди на «Авторадио», сбалансированная публика на «Русском радио», мужчины на «Милицейской волне» и отдельная аудитория со своими взглядами на жизнь на «Нашем радио», мы честно рассказываем рекламодателям, на каком радио будет лучше работать та или иная реклама.

— А какая радиостанция в Петрозаводске самая популярная?

— Что касается «Онегомедиа», то самые популярные радиостанции — это «Русское радио» и «Авторадио».

— Каким образом вы отслеживаете рейтинг?

— К сожалению, в связи с тем, что в нашем городе проживает всего 270 тысяч человек, мы не попадаем под замеры таких серьёзных корпораций, как, например, TNS и, соответственно, никто не может достаточно доказательно говорить про рейтинг. Но все, кто так или иначе связан с медиаиндустрией знают, какие из радиостанций находятся наверху, а какие внизу.

— Ты сам какое радио слушаешь?

— Люблю «Русское радио», так как это радио моей молодости, и с него я начинал свою карьеру. Часто слушаю музыку на радио Maximum.

— Подпеваешь?

— Да. Особенно, если еду в машине, то даже иногда бывает по рулю постукиваю и головой мотаю – выглядит со стороны, наверное, глупо (улыбается)

— Я, признаюсь честно, не слушаю радио через приёмник: мне намного удобнее слушать радио онлайн, когда можно не ограничиваться списком радиостанций, вещающих в Петрозаводске. И, уж прости меня за предательство, я большая поклонница радио Monte Carlo, которое в нашем регионе никак не представлено. Вообще, отличается ли чем-нибудь эфирное радиовещание от веб-радио? Не уйдёт ли радио совсем в интернет?

Monte Carlo — суперрадио. Более того, это радиостанция входит в состав RMG (крупнейший российский радиохолдинг «Русская Медиагруппа», куда входят «Русское радио», Maximum и др., а также шоу-проекты, к примеру «Золотой Граммофон» "- прим. авт.), так что ты всё правильно делаешь. Что касается интернета, то следует различать два момента: интернет может служить как средством доставки контента эфирных радиостанций, так и площадкой для создания самостоятельных интернет-радиостанций. Однако для того чтобы производить качественный контент, делать хорошие радиопрограммы, чтобы в эфире звучали голоса интересных людей и так далее, для этого нужны финансовые ресурсы, которых, скажем, немного у веб-станций.

Вряд ли такие радиостанции могут себе позволить, чтобы им Дмитрий Нагиев читал ролики, а Билан напевал джинглы, как это происходит, к примеру, на «Русском радио». А вот транслировать эфирное радиовещание через интернет — это только на пользу обычной радиостанции. К примеру, на нашем сайте onegomedia.ru можно слушать региональное радио онлайн, что очень удобно. Поэтому, лично я не думаю, что интернет способен каким-либо образом поглотить эфирное радио: онлайн радио существует уже не один десяток лет и, в принципе, ничего не меняется. К тому же, одни из самых популярных радиослушателей — это автолюбители, и пока покрытие и скорость интернета не будет везде одинакова высокой, радио будут слушать через обычный FM-приёмник.

— А если ситуация изменится, и высокоскоростной Интернет будет доступен повсеместно?

— И что? Слушатель в определённой степени консервативен, и если он слушал «Русское радио» или радио Maximum, то и будет продолжать слушать это же радио в интернете. Это как с цифровым телевидением: к примеру, у меня дома IP- телевидение, которое транслирует около сотни каналов, но я, как правило, смотрю те же федеральный каналы — первый, второй, НТВ и тому подобное, которые смотрел на обычном телевизоре. Именно контент определяет аудиторию. К слову, радио ведь тоже можно транслировать в цифре.

Слышала ли ты про мультиплексы? Это пакет теле- и радиоканалов, который можно передавать всего лишь по одному выделенному каналу. Недавно к нам в Петрозаводск приезжал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, я у него поинтересовался, будет ли в России в обозримом будущем цифровое радио, на что получил ответ, что таких планов нет. Тот объем рекламного рынка радио, который сегодня есть в стране, не позволяет прокормить большее количество радиостанций, чем существует сейчас, поэтому переход на цифру и лавинообразное увеличение количества радиостанций приведет к гибели рынка.

— Что такое “Пиратская станция”? Никогда не понимала этого названия.

— Сейчас открою тебе небольшой секрет. Лет пять или шесть тому назад мы в Петрозаводске пытались открыть радио Record — знаменитую питерскую радиостанцию, где играет современная танцевальная музыка. Так вот, первоначально название “Пиратская станция” носила радиопередача на “Радио рекорд”, а потом был организован одноимённый фестиваль прогрессивной танцевальной музыки. Открыть танцевальное радио в Петрозаводске тогда нам не удалось. Радио Record в свою очередь несколько раз заявлялось на конкурсе по эфирному вещанию в Петрозаводске, но так ничего и не выиграло. К моему, кстати, великому сожалению.

— Совсем недавно в Петрозаводске появилось радио Maximum и вас уже даже успели отметить как лучшего регионального партнера.

— Всё верно. За открытие этого радио в Петрозаводске, которое мы провели в феноменально короткие сроки, мы получили приз как лучший региональный партнёр. «Русская Медиагруппа», в которую входит радио Maximum, раз в год проводит конференции с региональными руководителями своих радиостанций. В рамках этой деловой встречи, которая проходила во франзузском городке Экс-Ле-Бен, обсуждая различные проблемы в области радиовещания, нам был вручён приз за радио Maximum, хотя на тот момент мы вещали всего месяц или два. Было, безусловно, очень приятно.

— Вот давай теперь и поговорим хотя бы немного о приятном и о тебе самом. Судя по твоему Инстаграму и постам в соцсетях, ты много путешествуешь и любишь бывать за границей. Отдых в Карелии, рыбалка, охота — не твой выбор?

— Почему же? Недавно получил лицензию на покупку ружья: куплю ружьё и пойду на охоту. Рыбу тоже люблю ловить, правда, езжу на рыбалку не часто.

— Какие у тебя ещё есть хобби?

— У меня всё просто: дом — работа — дом. И путешествия. Крестиком не вышиваю, спорт, к сожалению, тоже что-то подзабросил.

— Ленишься? А вообще, какой ты объективно?

— Объективно я позитивный реалист, то есть всегда надеюсь на лучшее, но готов к тому, что может случиться и что-то нехорошее.

— Отлично. Пожелай тогда напоследок что-нибудь читателям Губернiя Daily, чтобы они тоже надеялись на лучшее, но были готовы к разным поворотам судьбы.

— Гордитесь своей страной! Я по-честному являюсь патриотом. Поэтому гордитесь Россией, гордитесь собой, много работайте — и всё у вас будет хорошо.


Ксения Астапова, gubdaily.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1917 ONAIR.RU 22.06.2015


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта