#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Ультракороткие волны. Как устроен рынок радиовещания в ТольяттиУльтракороткие волны. Как устроен рынок радиовещания в Тольятти OnAir.ru | Избранное в Telegram
В 1991 году владельцы радиостанции KLSK FM в американском городке Альбукерке решили сменить формат на классический рок – в связи с этим 24 часа подряд в эфире в режиме нон-стоп звучала песня Led Zeppelin «Stairway to Heaven». По просьбе взволнованных слушателей на радиостанцию дважды выезжала полиция. Один человек посчитал, что диджей, видимо, получил инфаркт, а другой – что радио захватили террористы, ведь фанатом Led Zeppelin был Саддам Хусейн. На прошлой неделе «Понедельник» разбирался, как устроено радиовещание в Тольятти, почему холдинги побеждают одиночек и каких голосов не хватает нашему городу. Под одним крылом Если в 90-е годы в Тольятти функционировало всего лишь три радиостанции, которые ретранслировали столичный эфир и занимались размещением местной рекламы, то сейчас их насчитывается больше 20. Самые крупные игроки на рынке – холдинг «Галерея Медиа Тольятти», который объединяет семь радиостанций, и филиал «Европейской медиагруппы» в Тольятти, ему принадлежит пять станций и еще одна будет запущена в следующем году («Радио 7 на семи холмах»). Кроме того, по франшизе в нашем городе вещает «Авторадио Тольятти», есть локальный бренд, радио «Август», вещает DFM, которая принадлежит телерадиокомпании «ТЕРРА», а также объединенные «Радио дача» с волной 106.9. По словам участников рынка, в регионах гораздо выгоднее работать в составе медиахолдингов, так как в этом случае рекламодателю можно предложить самую разную аудиторию для продвижения его товаров и услуг. «Это особенно актуально в кризисное время, когда рекламодатели стали избирательнее в отношении радиостанций и понимают, что платят не за минуту эфирного времени, а за внимание своей целевой аудитории. Так, например, «Русское радио» и «Юмор FM» имеют семейную направленность, «Рекорд» и «Love» ориентированы на молодежный сегмент, «Эхо» и «Маяк» – разговорные радиостанции для более взрослой аудитории», – сообщает программный директор холдинга «Галерея Медиа Тольятти» Валентин Романов. Стоимость размещения рекламы зависит от многих факторов, включая рейтинг радиостанции, время выхода рекламного ролика, общего объема рекламной кампании. В среднем в городе она варьируется от 10 до 25 рублей за секунду. Радийщики рассказывают, что сложнее всего сейчас продается реклама на узкоспециализированных радиостанциях, например, таких как «Детское радио». Кадровый голод В зависимости от условий лицензий хронометраж местных вставок, которые выходят на радиостанциях, входящих в холдинг «Галерея Медиа Тольятти» («Русское радио», «Юмор FM», «Рекорд», «Love», «Эхо», «Маяк», «Детское радио»), варьируется от 14 до 35 часов в неделю. Это как новостные блоки и «столы заказов», так и авторские передачи. Однако звучание практически всех местных вставок заметно уступает в плане качества федеральным эфирам. Директор филиала «Европейской медиагруппы» в Тольятти Алексей Воробьев считает, что это связано не с качеством оборудования, потому что тольяттинские студии оснащены практически той же самой техникой, что и ведущие московские станции. Специалисты радиостанции 106.9 FM полагают, что корень проблемы – в кадровом голоде. «Основные требования к ведущим – грамотность, хорошая речь, широкий кругозор, информированность о жизни в городе, стране и мире, знание интересов аудитории и многое другое. Как бы банально это ни звучало, но чем больше подобных качеств у человека, тем интересней его слушать. Много ли вокруг нас таких людей? Если вы с ними знакомы, пожалуйста, отправьте их работать на радио. Даже Москва испытывает недостаток в неординарных личностях, что уж говорить о Тольятти», – сообщают сотрудники 106.9 FM. Остальные радийщики подтверждают эту точку зрения многочисленными историями о казусах, которые происходят во время тольяттинских эфиров. «Самое безобидное, что иногда случается, – ведущий не успел подготовиться к эфиру и озвучивает прямо противоположный реальному прогноз погоды. Бывает, он забывает выключить микрофон на время звучания песни и начинает рассказывать на весь город о личных проблемах, щедро приправляя свою речь табуированной лексикой. Одним словом, и смех, и грех», – рассказывают опытные ведущие радио «Август». Призрачная цифра Уже несколько лет в стране идет обсуждение развития рынка через переход российских радиостанций на европейский цифровой стандарт вещания. Начать цифровое вещание планировалось одновременно с телевидением еще в 2009 году, но процесс отложили из-за отсутствия единых стандартов и экономической нецелесообразности. «Надо понимать, что это прежде всего очень дорого: по оценкам экспертов, речь идет об инвестициях в миллиардах рублей, которые потребуются на замену всего парка радиопередатчиков и строительства новых радиопередающих центров там, где нет возможности разместить передающие устройства на уже существующих. Кроме того, придется заменить все радиоприемники, в том числе и те, которые используются в автомобилях. Так что традиционное вещание будет жить еще долго и счастливо. Что касается контента, то с запуском цифрового вещания, по сути, изменится только способ доставки сигнала, а процесс производства радиопрограмм останется прежним. Единственное, возможно появление большего количества нишевых радиостанций, потому что цифровая технология позволяет уместить 8–12 радиостанций в том кусочке радиочастотного спектра, где до этого вещала всего одна радиостанция», – сообщает директор филиала «Европейской медиагруппы» в Тольятти Алексей Воробьев. Директор «Галерея Медиа Тольятти» Валентин Романов поддерживает коллегу и отмечает, что цифровое вещание позволит лишь улучшить качество звука, но на популярности радиостанций это, естественно, никак не отразится, потому что основная составляющая успеха – содержание, которым наполняется эфир. Ольга Ветрова, ponedelnik.info Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1705 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее