#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Переизобрести аудио: как интернет меняет радиоЭксперты рынка поделились своим мнением об эволюции традиционного медианосителя радио OnAir.ru | Избранное в Telegram
Сегодня вашему вниманию мы представляем материал о новых возможностях такого медиаканала, как радио. Эксперты рынка, представители компаний Unisound, Digital box, Яндекс.Музыка, поделились с нами своим мнением об эволюции традиционного медианосителя радио и о его потенциале в новом стриминговом формате. На протяжении более чем 100 лет принт (то есть визуальное донесение рекламного сообщения) считался основным медиа, которое использовали рекламодатели. Но 20 августа 1920 года произошла революция: первую коммерческую лицензию получила радиостанция WWJ в Детройте и начала свое вещание. К концу 20-х годов радиоприемники уже были в 40 % американских семей. Рекламодатели быстро заметили новое медиа, потому что для них это означало возможность голосом рассказать своей аудитории о преимуществах их продукта и добавить брендинговую составляющую в коммуникацию (например, голос знаменитости или аудио мнемоник). В 1922 первый радио ролик попал в эфир радиостанции WEAF города Нью-Йорка – это была реклама компании недвижимости The Queensboro Corp. Размещение 10-минутного сегмента стоило компании 200 долларов. Но результаты размещения были впечатляющими: всего через три недели корпорация зафиксировала продажи на уровне 27 тыс. долларов. C приходом телевидения, конкуренция за внимание аудитории ужесточилась, постепенно радио уступило место медиа номер один телевидению, но не потеряло свою актуальность. Радиостанции стали более специализированными, а аудио реклама все чаще используют call to action для мгновенной реакции на рекламное сообщение. С высоким распространением широкополосного доступа в интернет и переключением аудитории на новые источники потребления музыки, аудио реклама переживает второе рождение. 1) Возникновение первой онлайн радиостанции, Sonicwave.com в 1996, которое получило лицензию на вещание в США; 2) Создание сервиса потоковой музыки Pandora в 2000; 3) Появление нового аудио формата – подкасты – из-за популярности плееров Apple iPod в 2004. Стас Тушинский, CEO Unisound: "Сегодня можно говорить, что онлайн-аудиореклама состоит из двух медийных форматов (Радио+ - только аудиоролики; Диджитал аудио - аудиоролики с синхронным баннером и текстовой строкой) и спец. проектов. Диджитал аудио обычно сравнивают с видеорекламой. При том, что исследования показывают похожий отклик на формат, диджитал аудио стоит в среднем в 3 раза дешевле за полный просмотр, чем видео. И стоимость рекламных материалов существенно ниже. В этом году Grand Prix в номинации «Радио» на фестивале Cannes Lions получила рекламная кампания «Death Zone Area» музыкального сервиса Soundcloud. Кампания была посвящена 25-летию развала Берлинской стены: в 8-минутном аудиоролике Soundcloud воссоздали гнетущее ощущение от разделявшей Германию 155-километровой стены. «Выбор этого года настолько неординарный и очень вдохновляющий» – комментирует председатель жюри Paul Reardon, исполнительный креативный директор Whybin/TBWA Melbourne. «В 2015 году, когда чуть ли не ежемесячно аудио форматы появляется на заголовках мировых СМИ (успехи digital радио, Spotify или коллаборация Apple и Beats) – этот кейс пришелся как никогда актуален». Леонов Илья, Руководитель отдела по работе с партнерами Digital Box: "Чем на наш взгляд может быть полезна online аудиореклама? Мы позволяем охватить ту часть пользователей, которая предпочитает слушать аудио через сеть Интернет. Для тех пользователей, которые слушают и offline и online источники, мы будем являться дополнительным рекламным каналом, который будет добавлять весомый вклад в запоминание рекламного сообщения, т.к. мы знаем, что пользователь точно услышит наше рекламное сообщение. Мы можем стать тестовой площадкой для оценки качества запланированной РК. Из статистики будет видно, как аудитория реагирует на ролик. Особенно показательно будет для роликов, предполагающих отслеживание конверсии. Мы знаем, что пользователи слышат, если конверсии нет, то нужно искать ошибку в цепочке (понятен ли ролик, хорош ли лендинг и т. д.) Spotify – после годовой подготовки к запуску стримингово сервиса, компания решила пока не локализировать сервис для России. (5 февраля 2015) Светлана Ермолаева, Генеральный директор РА NAME, "Учитывая потенциал по росту охвата (к примеру, в США охват онлайн аудиостриминга уже больше, чем у онлайн видео) и общий рост мобильного потребления интернета, онлайн аудио в перспективе нескольких лет станет еще одним основным инструментов для коммуникаций, направленных на охват широкой аудитории. Доля мобильно-эксклюзивной аудитории неуклонно растет и именно аудио позволит добраться до прослойки пользователей, не смотрящих ТВ и не пользующихся десктопным интернетом. При этом, в отличие от видео, многим рекламодателям онлайн аудио с возможностью перехода на сайт клиента позволит решать различные performance-задачи. Благодаря невозможности блокировки рекламы, отсутствию баннерной слепоты и гарантированной "слышимости", онлайн аудио по performance-показателям может сильно превосходить стандартные баннерные форматы. 2) качественное донесение рекламного сообщения – высокая доля внимания к новому инструменту, отсутствие снижение внимания, какое существует в других медиа; 3) получение высокой доли голоса – низкий клаттер рекламодателей; 4) реализация узкотаргетированных и интерактивных идей".
Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1957 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее