#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Почему бренды не боятся нарушать Закон "О рекламе"Мизерные штрафы и долгие процедуры сделали наказание безболезненным для нарушителей OnAir.ru | Избранное в Telegram
Наверное, вы не раз замечали, что наказание за нарушение рекламного законодательства несет скорее номинальный характер, нежели реальную угрозу. Штрафы в сотню-другую тысяч рублей несопоставимы с сотнями миллионов рублей, которые тратят на рекламные кампании крупные бренды. А решение о снятии рекламы-нарушителя принимается зачастую уже после того, как кампания завершена. Таких историй множество. Например, всем памятная рекламная кампания «МегаФона» 2014 года с мальчиком, который просил у родителей планшет. Она включала в себя целую серию телевизионных роликов, которые стартовали перед началом учебного года и демонстрировались около трех месяцев. Кампания привлекла внимание ФАС: клянчащий у родителей планшет ребенок, который готов пойти на любой обман ради гаджета, не укладывается в нормы закона. В результате «МегаФон» оштрафовали на 200 тыс. руб. и обязали прекратить правонарушение, т.е. снять рекламу с мальчиком с эфира. Из архива OnAir.ru
ФАС простила из-за низких рейтингов радиостанцию «Звезда» за девять часов противозаконной рекламы Несмотря на то, что первое предупреждение было вынесено еще на стадии размещения рекламы, окончательный вердикт появился лишь тогда, когда кампания уже завершилась. Таким образом, нарушитель отделался небольшим штрафом, и ему даже не пришлось убирать "неправильную" рекламу из эфира. Максимальный штраф для юридических лиц за нарушение рекламного законодательства составляет 500 тыс. рублей, в то время как стоимость крупной федеральной рекламной кампании измеряется сотнями миллионов. Штрафы для компаний-нарушителей - что комариные укусы. Вот лишь несколько последних примеров: «Вымпелком» за недостоверную рекламу в январе этого года оштрафован на 300 тыс. рублей за рекламу «Прощай, роуминг». Эта кампания была в эфире федеральных телеканалов осенью прошлого года, так что снять ее с эфира не получилось. В феврале 2016 года компания Procter&Gamble была оштрафована на 100 тыс. рублей за недостоверную рекламу порошка Ariel, которая демонстрировалась на российских телеканалах с января по октябрь 2015 года. Также снимать с эфира было уже нечего. Если бы это были единичные случаи: одни и те же самые компании многократно нарушают закон, поскольку наказание для них не несет существенной угрозы. Маленькие штрафы и долгая процедура принятия решения сделали отступление от норм федерального законодательства абсолютно безболезненным. Масштаб нарушений действительно впечатляет, и динамика явно нарастает: если в 2013 году антимонопольным ведомством было рассмотрено более 19,5 тыс. дел, то в 2014 году - уже более 28 тыс. Данных по 2015 году пока нет, но нет никаких предпосылок к тому, чтобы динамика пошла на спад в сложившихся условиях мы не видим. Исходя из этих фактов, можно было бы сделать вывод в бесполезности карательной деятельности ФАС против рекламных нарушителей. Однако, антимонопольщики с эти не согласны:
- Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Подводя итог, можно сказать лишь одно: федеральная антимонопольная служба действует в рамках закона и пользуется теми возможностями, что дает в руки чиновников закон. А закон по непонятной причине крайне лоялен к нарушителям рекламных норм. Сторонники теории заговора сказали бы, что увеличение числа нарушителей на руку государству, поэтому штрафы никак не соотносятся с суммами, потраченными на рекламу. С миру по нитке, получается немалая сумма, которую ежегодно собирают с рынка, и она растет вместе с числом штрафуемых. Однако мы не относимся к сторонникам заговоров. Нам хочется надеется, что на рынке будет создан климат, при котором нарушение закона было бы не выгодно компаниям. А еще - чтобы компании сами задумались о своей репутации, и не допускали бы подобных нарушений. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1186 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее