Смерть Сергея Доренко: можно ли было избежать трагедии на дороге


Смерть Сергея Доренко: можно ли было избежать трагедии на дороге - Новости радио OnAir.ru

Эксперт: «Абсолютно все водители строго следовали правилам»


"Аневризма грудной части аорты разорванная", - говорится в заключении судмедэкспертизы о причинах смерти известного журналиста Сергея Доренко. Аневризма - очень опасное заболевание с большой вероятностью смертельного исхода. Беда в том, что ее сложно заранее распознать и диагностировать. Она случается совершенно внезапно. Что делать окружающим, которые видят, что на них несется автомобиль или мотоцикл, со, скорее всего, потерявшим сознание или умершим водителем, и можно ли ему помочь, "МК" спросил у Петра ШКУМАТОВА, координатора движения "Синие ведерки", член общественного совета ГУ МВД РФ по Москве.

– Существует ли статистика подобных ДТП с вдруг отключившимся водителем и по какой причине это могло произойти?

– К сожалению, российская ГИБДД не ведет подобной статистики, от чего скончался водитель - от сердечного приступа или от гипертонического криза. Хотя, например, по водителям, совершившим аварии в состоянии алкогольного опьянения, цифры есть. Можно ссылаться на данные NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration - Национальное управление по безопасности дорожного движения, подразделение министерства транспорта США), они очень детально разбирают у себя причины каждой аварии, в том числе и по таким инцидентам, когда водителю стало плохо и он потерял сознание. По их сведениям, примерно от 200 до 300 человек в Америке ежегодно погибают на дороге в результате внезапных причин, связанных со здоровьем. И это обстоятельство, кстати, является аргументом, что нулевая смертность за рулём невозможна, недостижима в принципе.

– Так как не все зависит от самого человека?

– Да, существует очень много факторов, приводящих к летальным последствиям, но напрямую с нарушением ПДД не связанных. Тут никак не предупредишь и не предугадаешь. Тромб оторвался, острый инфаркт... В России на первом месте по причинам смертности - сердечно-сосудистые заболевания. Все, что угодно может случиться. Но у нас в этом плане, к сожалению, главное найти виновного, кто не справился с управлением транспортным средством, а почему это произошло, обычно не конкретизируется.

– Все мы знаем, что мотоцикл более травмоопасен, чем тот же автомобиль. Существует какой-то возрастной порог, после которого не рекомендуется его водить?

– Реально каких-то возрастных ограничений в плане вождения нет и не должно быть, хотя в некоторых странах существует отсечка - от 75-80 лет. В 59 лет (как было Сергею Доренко) это человек в самом расцвете сил. Но все, конечно, зависит от состояния здоровья. Гипертония, например, не является показанием к ограничению вождения, при этом гипертонический криз может настичь каждого в любую минуту, он развивается достаточно быстро. Правда, во многих случаях люди, почувствовав сильную боль и недомогание, успевают вовремя остановиться.

– Могут ли другие участники дорожного движения понять, что происходит что-то не то?

– Это уже давно изученная специалистами ситуация на дороге. Когда водитель теряет контроль, необязательно ему стало плохо, допустим, заснул за рулем, его машина начинает относительно плавно отклоняться от прямолинейной траектории. В неуправляемом режиме видно, как транспортное средство движется под небольшим углом. Такое движение говорит о том, что человек по какой-то причине резко потерял сознание.

– Как должны в этом случае поступать окружающие?

– Тормозить. Согласно ПДД. Других вариантов нет. Кстати, в ситуации с Сергеем Доренко, я посмотрел видео, абсолютно все водители строго следовали правилам. И поэтому никакого наезда на мотоцикл и на пилота не произошло. Других жертв удалось избежать.

– Вы были знакомы с Сергеем Доренко. И в своем прощальном посте на странице в соцсети очень пронзительно высказались о нем...

– Да, мы были знакомы много лет. Я восхищаюсь его характером, его талантом, харизмой, внутренней энергетикой. Он находился на самом подъеме, у него было много планов. Именно Сергей дал мне дорогу на радио, мы начали делать короткие 15-минутные выпуски про «Синие ведерки». Потом они выросли в полноценную передачу. Созванивались недавно... Невозможно поверить в то, что его больше нет.

– Умер, как жил, написали многие, на высокой скорости.

– Это большая и невосполнимая потеря. Таких людей мало. Я благодарен ему за все.


Екатерина Сажнева, mk.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1175 ONAIR.RU 11.05.2019


Далее


«Музыкальный марафон поддержки от звезд «Русского Радио» стал самым проникновенным эфиром станции за всю историю
Радиостанция всегда поддерживала, всегда становилась опорой, дарила веру в лучшее своей многомиллионной аудитории
Результаты мартовских конкурсов ФКК
О результатах конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот от 27 марта
Журналистам «Питер ФМ» пригрозили «коктейлем Молотова» из-за выпуска новостей
Составлен административный протокол о хулиганстве, принимается решение о возбуждении уголовного дела
Первые три месяца года обещают продолжение роста спроса на радиорекламу – эксперт ГПМ радио
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за минувший год. О драйверах роста в сегменте «аудио» рассказала Юлия Андрюшова
Муром – новый город вещания «Радио Дача»
Региональная сеть вещания «Радио Дача» насчитывает 266 передатчиков, размещенных в городах России и в странах ближнего зарубежья

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта