#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


GroupM: рекламный рынок просядет на 11% по итогам 2020 года


GroupM: рекламный рынок просядет на 11% по итогам 2020 года - Новости радио OnAir.ru

Сокращение инвестиций в радио составит до 30%. Отрасль же начнет восстанавливаться только весной 2021, уверены в рекламной группе


По итогам 2020 года российский рекламный рынок сократится не менее чем на 11%, прогнозируют в GroupM (Sostav ознакомился с результатами прогноза). Все медиа покажут отрицательную динамику, но степень ее выраженности будет вырьироваться. По данным группы, сильнее всего пострадают наружная реклама, пресса и радио — они могут лишиться от 25% до 35% своих доходов.

Прогноз GroupM подготовлен на основе анализа макроэкономических показателей, динамики ВВП России (снижение на 4−6% по прогнозу ЦБ) и с учетом накопленных данных по реакции рекламного рынка на внешние стрессовые факторы и события.

ЧТО ЖДЕТ РЫНОК В 2020 ГОДУ

Как отмечает Мария Колосова, CEO GroupM, все направления — в том числе реклама на ТВ и в интернете — ухудшат свою динамику со второго квартала. Наибольшее падение придется на второй и третий квартал, и только в четвертом медиа начнут частично восстанавливаться. По данным GroupM, общий объем рекламного рынка в 2020 году окажется на уровне между 2017 и 2018 годами.

ТВ и digital — два самых крупных сектора, которые в совокупности представляют 87% общего объема рынка. По прогнозам GroupM, по итогам года они тоже окажутся в «красной зоне», хотя пострадают менее значительно. Расходы на ТВ-рекламу сократятся на 10%, а инвестиции в интернет уменьшатся на 6%. До этого этот сегмент показывал только положительную динамику — 20−22% год к году.

Наружная реклама по итогам года просядет на 24%, прогнозуируют в GroupM. На сегменте скажется сильный провал во втором квартале. Однако как только изоляция закончится, и традиционная, и диджитальная «наружка» будет востребована, уверены в группе. «Те, поставщики, кто смог использовать это время для модернизации своей адресной программы, для разработки и доработки DOOH-продукта, однозначно почувствуют верность и своевременность своих действий», — подчеркивают в GroupM.

По итогам года в рекламной группе ожидают сокращение инвестиций в прессу на 35% и в радио на 30%. При этом радио продолжает двигаться в сторону digital audio, и в перспективе двух-трех лет доля digital в доходе радиостанций может составить до 20%, отмечают в GroupM. «Относительно традиционного радио оптимизма нет — восстановление не будет быстрым и сокращение рекламной выручки продолжится даже после выхода экономики и рекламного рынка из кризиса», — резюмируют в группе.

КОГДА СИТУАЦИЯ УЛУЧШИТСЯ

В четвертом квартале в GroupM ожидают рост активности рекламодателей и в ТВ, и в digital, но ажиотажного спроса не будет. Это станет дополнительным драйвером доли ТВ и интернета, но также и препятствием для восстановления остальных медиа, которые в некоторые годы могли рассчитывать на предновогодние поступления рекламных бюджетов из-за перепроданности и отсутствия инвентаря в основных каналах коммуникации.

По прогнозам GroupM, рынок начнет активно восстанавливаться с весны 2021 года. При этом потенциал достичь объемов рынка самого успешного 2019 года может быть реализован только в 2022 году при благоприятной экономической ситуации, отмечает CEO группы Мария Колосова. Прогноз группы может быть ухудшен, если падение ВВП будет ниже 6%.

Ранее свой прогноз представила OMD OM Group. По оценке группы, общее падение рынка в 2020 году будет в два раза ниже — 5,7%. Наибольшее снижение покажут сегменты наружной рекламы и прессы, которые потеряют по итогам года более 25%. Радио просядет на 15%, телевидение — на 10%. При этом интернет, по оценке OMD OM Group, покажет минимальный рост — чуть более 2%.


sostav.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1476 ONAIR.RU 03.06.2020


Далее


Через четыре моря навстречу восточной сказке — «Круиз Ретро FM 2024»
Завершилось уникальное двухнедельное путешествие победителей суперигры «Ретро FM»
ENERGY – Санкт-Петербург на «Аквашоу 2024»
Вместе с радиостанцией слушатели следили за красочным и зрелищным шоу на курорте «Снежный»
«Звёздный завтрак» в эфире «Радио Шансон»: Виктория Гиссен
Гостья поделится со слушателями своими новостями и творческими планами
Презентация форматов «Русской Медиагруппы» состоялась в городе Сочи и Республике Абхазия
Официальная презентация форматов позволила ближе познакомить региональных партнеров с преимуществами станций, укрепить взаимоотношения холдинга и вещателей на юге России и в Абхазии
ST в «Пришли-разбудили шоу» на «Радио Русский Хит»
Ведущие шоу Дарья Федотова и Юлия Маркина устроят гостю яркие фирменные испытания

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта