#HOT! Шорт-лист номинантов Премии «Радиомания 2022»


Эрнст сравнил анализ Mediascope с пилотированием по сломанным приборам


Эрнст сравнил анализ Mediascope с пилотированием по сломанным приборам - Новости радио OnAir.ru

Гендиректор «Первого канала» заявил, что система подсчета телезрителей компании Mediascope увлекает тех, «кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями». Измеритель уже пять лет называет лидером вещания «Россию 1»

OnAir.ru рекомендует! VPN-сервис для безопасного интернета на всех устройствах


Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст считает, что анализировать аудиторию телеканалов на основе данных компании Mediascope «так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам».

Эту компанию Роскомнадзор в октябре утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году (срок контракта — три года), Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Такие пиплметры установлены в 7,8 тыс. домохозяйств по всей России, однако измерения обнародуют пока только с 5,8 тыс. приборов, установленных в городах с населением более 100 тыс. человек.

РБК приводит полностью мнение гендиректора «Первого канала» об исследованиях Mediascope:

«В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно не ясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями».

Константин Эрнст раскритиковал систему Mediascope после вопроса РБК — удовлетворен ли «Первый канал» своими результатами по доле телеаудитории в январе—ноябре 2020 года, которую подсчитал измеритель. Согласно этим данным, «Первый канал» уже пятый год подряд уступает телеканалу «Россия 1» звание самого популярного у телезрителей вещателя. Впервые флагманский канал ВГТРК обогнал «Первый» по среднесуточной доле аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет еще в 2016 году, тогда доли каналов равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В следующие три года разрыв увеличился, а уже в январе— ноябре 2020 года среднесуточные доли «России 1» и «Первого» составили 12,5 и 10,6%.

Данные, которые предоставляет Mediascope, напрямую влияют на доходы телеканалов. Среднесуточная доля, которую измеряет компания, отражает популярность канала, и от этого зависят его продажи рекламы: чем больше зрителей смотрят канал и, соответственно, рекламные блоки, тем больше продажи в натуральном выражении. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). В 2020 году В январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. таких пунктов рейтинга в своей целевой аудитории — на 1% меньше, чем годом ранее, «Россия 1» предложила до 215,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 2% больше результатов 2019 года.

КАК ССОРИЛИСЬ И МИРИЛИСЬ ЭРНСТ И MEDIASCOPE.

«Первый канал» вновь начал пользоваться услугами Mediascope только в 2017 году, в то время как другие федеральные телеканалы сотрудничали с Mediascope (ранее работала под брендом TNS) с 1989 года, когда компания вышла на российский рынок. «Первый» отказался от услуг TNS в 2005 году, Константин Эрнст неоднократно критиковал TNS, называя методику телеизмерителя устаревшей. Спустя 12 лет канал все же договорился с измерителем о сотрудничестве и стал клиентом Mediascope. Но несмотря на возобновление сотрудничества, глава «Первого канала» продолжил выступать с публичной критикой в адрес измерителя. Так, в сентябре 2020 года на профильной конференции TV2B он отметил, что система Mediascope «измеряет только сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижной и не очень состоятельной».


фото: Нина Зотина / РИА Новости | текст: Елизавета Ефимович, rbc.ru






• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru


#1080 ONAIR.RU 08.12.2020 CANONICAL TEXT Прислать новость!


Далее


Владелец «Русской медиагруппы» Владимир Киселев об изменениях в российском радиоэфире
«Индустрия развлечений в целом приняла на себя самый сильный удар»
Юлия Савичева в «Пришли-разбудили шоу» на радио «Русский Хит»
Даша Федотова и Даша Шаталина пригласили в гости обаятельную и талантливую исполнительницу
«Дискотека Авария» выступила с живым концертом на «Авторадио»
Участники группы зарядили слушателей энергией музыки и рассказали о бескорыстной любви к футболу
«Радио Шансон» представляет: концерт Владимира Ждамирова
Владимир Ждамиров – легенда русского шансона
«Европейская медиагруппа» выступила партнёром Russian Creative Awards
Russian Creative Awards — единственная премия, охватывающая все креативные отрасли

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

Далее

# TOP 1





# TOP 2

# РЕКОМЕНДУЕМ


# TOP 3

Vprok.ru

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных

Мобильная версия сайта