Роман Емельянов: «Хорошая музыка – всегда в моде»


Роман Емельянов: «Хорошая музыка – всегда в моде» - Новости радио OnAir.ru

«Любой застой рано или поздно приводит к появлению новых звезд, даже жанров»


Роман Емельянов, без преувеличения, тот самый демиург, определяющий, какую именно музыку мы слушаем сегодня, и что станет хитом завтра. Он возглавляет «Европейскую медиагруппу» — ведущий радиохолдинг России. Бренды этих станций известны и любимы несколькими поколениями слушателей: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7», «Новое Радио». Набирает обороты сверхактуальный хип-хоп проект STUDIO 21.

Роман, насколько это тяжелая ноша — формировать музыкальный вкус всей стране?

К счастью, за это отвечаю не я один. На каждой радиостанции работает большая команда — ведущие, продюсеры шоу и программ, музыкальные редакторы, которые следят за топ-чартами, отбирают материал, работают с артистами.. Ну и, конечно, сама аудитория. Именно она с помощью переключателя на своём приемнике выбирает, что слушать, а, значит, и то, что становится востребованным, модным.

Мода в музыке очень изменчива. От чего это зависит?

Она меняется в зависимости от трендов, которые диктует коммерческий рынок. Сейчас на волне стримы, набирает обороты TikTok, отсюда и соответствующие новые направления. Концертов в пандемию практически нет, музыкантам приходится упрощать материал, чтобы он был максимально понятен всем.

Мы не потеряем стадионных артистов?

Сегодня музыкант — это, в первую очередь, социальные сети. Не нужно идти на студию, долго работать над альбомом. Даже уметь петь необязательно. Нужна харизма, яркий образ, желание удивлять и силы постоянно напоминать о себе. Забыл выложить новый трек в TikTok или Instagram — и все, твои лайки и просмотры ушли другому.

На смену року пришел хип-хоп. Интерес к нему нарастает, или это уже уходящий тренд?

Этот жанр сформировался, занял свою нишу и переживает определенный кризис. Впрочем, это характерно и для популярной музыки — не хватает свежих идей и людей. Но любой застой рано или поздно приводит к появлению новых звезд, даже жанров. Мы пристально следим за хип-хоп комьюнити в России, открываем ранее не известные имена и поддерживаем артистов, которым есть что сказать.

Раньше поклонников разных жанров можно было сразу определить по внешнему виду. А сейчас все смешалось. Почему?

Твердо укрепилось такое понятие, как lifestyle. В 70-е, 80-е и даже 90-е ярые представители тех или иных музыкальных направлений выбирали соответствующий стиль. Рокеры носили косухи, металлисты — цепи, а панки выстригали газоны на голове. Сегодня разве что хип-хоперы немного выделяются своими оверсайз-нарядами, но, на самом деле, все стали носить то, что удобно.

Что сегодня лидирует в мировых чартах?

Конечно, хип-хоп. Жанр номер один в мире. При этом активно развиваются локальные рынки, растет мода на «своих» местных артистов. К тому же, учитывая цикличность нашей жизни, заметна ностальгия по музыке разных эпох. Время от времени в новой аранжировке возвращаются хиты 60-х, 70-х, 80-х и 90-х. Скоро услышим и ремейки уже достаточно далеких «нулевых». В России, кстати, тоже заметно возрождение интереса к фольклорным мотивам. Но не лубочным — «матрешка-балалайка», а глубокое исследование народных песен и мелодий рэперами, электронными музыкантами.

Наша страна продолжает оставаться музыкальной провинцией?

Наоборот! Центральные офисы глобальных мейджоров проявляют к нам все больше и больше интереса. Русская музыка конкурентоспособна и самобытна. Этот материал востребован на Западе, и время от времени те или иные артисты и диджеи врываются в чарты, получают престижные награды. Совсем недавно мы все видели, как Imanbek, простой парень из провинции, получил Grammy.

Кто-то сегодня сможет повторить успех «Тату» двадцатилетней давности?

Успех всегда уникален, каждому артисту и каждому хиту — свое время. Но отечественный шоу-бизнес уже однозначно созрел, чтобы производить звезд мирового уровня.

Что сами включаете дома или в машине?

В машине, конечно же, радио. В этом плане я хоть и придирчивый, но вполне обычный слушатель. Слежу за новостями, за тем, какие звучат новинки, как работают ведущие шоу на станциях нашего холдинга и у конкурентов. Радио — это самый простой и, главное, бесплатный способ держать руку на пульсе, знать, что происходит в мире и следить за текущими трендами. А дома, когда хочется отдохнуть от работы, предпочитаю старые виниловые пластинки. Хорошая музыка всегда в моде.


Анастасия Орехова, vmodeonline.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#2122 ONAIR.RU 16.09.2021


Далее


Слушательница ENERGY отправилась в Мексику на выступление Джареда Лето
Девушка победила в акции ENERGY MUSIC TOUR и получила право на бесплатное путешествие для двоих на концерт мировой звезды
«Восток FM» принимает гостей: DinaYa в шоу «Восточный экспресс»
Ведущие утреннего шоу Наиля Шахова и Гарик Авакян поговорят с артисткой о жизни и творчестве
Детское радио зазвучало в Калуге
Главное радио для детей и родителей охватывает эфиром все больше городов России
«Радио Дача» в Нижнем Новгороде дарит бытовую технику
Каждую пятницу среди победителей недели разыгрываются ценные подарки
Русская служба Международного радио Тайваня отметила 30-летие начала вещания
28 марта 1994 года «Голос свободного Китая» впервые вышел в эфир на русском языке

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта