#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Радио в цифровую эпоху: аудитория, влияние пандемии, конкуренция со стримингамиАналитический центр НАФИ представил качественные данные исследования аудитории радио в России OnAir.ru | Избранное в Telegram
Несмотря на развитие стриминговых сервисов, радио по-прежнему остается популярным среди россиян, однако рискует потерять свою аудиторию из-за обилия рекламы и передач, неинтересных слушателям. Об этом говорят данные исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного ко Всемирному дню радио. Всемирный день радио отмечается 13 февраля и в 2022 году посвящен теме доверия к радиожурналистике. По данным различных международных отчетов, радио продолжает оставаться одним из самых уважаемых и широко используемых средств массовой информации. АУДИТОРИЯ РАДИО Большинство россиян (57%) с той или иной периодичностью слушают радио, при этом каждый пятый делает это ежедневно. Наиболее характерна эта привычка для мужчин старше 35 лет, имеющих высшее образование. Доля женской и молодежной аудитории значительно меньше (71% и 81% соответственно не слушают радиостанции совсем или включают их от силы пару раз в месяц). ЧТО НЕ НРАВИТСЯ НА РАДИО РОССИЯНАМ Абсолютное большинство слушателей (80%) не довольны тем, что на радио стало слишком много рекламы. Две трети считают, что в эфирах много пустой болтовни. Каждый второй (49%) жалуется на отсутствие интересного контента. Около 40% россиян считают, что на радио много негативных новостей, политических сюжетов, а хорошей музыки, наоборот – мало. 35% замечают в речи ведущих неграмотный русский язык. КАЧЕСТВО РАДИО И ЕГО ДОСТУПНОСТЬ Россияне довольны количеством радиостанций в месте своего проживания (85%) и качеством их приема (83%). Однако на Урале меньше других удовлетворены выбором (на это пожаловались 20% опрошенных), а на Северном Кавказе чаще (34%) отмечали плохое качество сигнала. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ Пандемия коронавируса в 2020 году вызвала бурный рост IT-сервисов, однако не поменяла кардинально отношение россиян к радио – 80% людей во время самоизоляции слушали его с той же частотой, что и раньше. Исключение составила аудитория от 18 до 24 лет, где привычки изменили 32% опрошенных: из них одна половина, работающая молодежь, стала слушать радио чаще, а вторая, студенты – реже. Среди других категорий граждан значительно чаще в пандемию стали слушать радио женщины старше 35 лет, люди с доходом выше среднего, а также жители Урала, Поволжья и Северо-Западного федерального округа. Тенденция к сокращению заметна среди радиослушателей на Северном Кавказе. РАДИО vs СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ Несмотря на рост популярности сервисов стриминга музыки, их конкуренция с радио за аудиторию невелика. Данные опроса показали, что активность прослушивания радио выше среди активных пользователей стримингов (60% активных пользователей Яндекс.Музыки, Apple Music или Spotify слушают радио часто или каждый день). И наоборот – те, кто не слушает радио, как правило, не пользуются и стриминговыми сервисами. Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:
* Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в феврале 2022 г. Опрошено 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1694 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее