#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


Длинный «день радио» Дмитрия Белых. Ведущий – о молодёжи и творчестве 90-х


Длинный «день радио» Дмитрия Белых. Ведущий – о молодёжи и творчестве 90-х - Новости радио OnAir.ru

«Твои проблемы, внутренний мир, негатив не должны волновать радиослушателей, потому что люди включают радио, чтобы перегрузиться»


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Ростовский радиоведущий Дмитрий Белых стал лауреатом российской ежегодной премии в области радиовещания «Радиомания» в номинации «Лучший радиодиджей года».

«АиФ-Ростов» узнал, о чём думают ведущие во время эфира, чем отличается нынешняя молодёжь от слушателей прежних лет и как справляться с плохим настроением.

ЛЮДЯМ НУЖЕН СОБЕСЕДНИК

– Дмитрий Владимирович, во-первых, поздравляю вас с победой в «Радиомании». Ведь стать лидером в таком крупном федеральном конкурсе было непросто.

– Конкурентов было много – в номинации «Лучший радиодиджей года» состязались множество моих коллег со всей страны. Я участвую в конкурсе с 2019-го, в первый же год вошёл в шорт-лист. Но чёткого понимания, как мне удалось победить, если честно, нет. Секрет один: нужно быть просто настоящим. И, скорее всего, свою роль сыграли опыт и наша южная харизма.

– Как удаётся создавать настроение перед эфиром и «входить» в него?

– Я много лет работаю на радио, но так и не понял, откуда оно берётся. Это происходит буквально за две-три секунды до выхода в эфир – автоматически. Чтобы настроиться, я отключаюсь от всех мыслей, хороших и плохих, и переключаюсь на эфир и аудиторию. Я чётко понимаю, что радио слушают разные люди, у всех есть свои мысли и проблемы, радость или грусть. Здесь можно вспомнить цитату из известной песни российской группы «Дискотека Авария» «Discosuperstar»: «Никто не должен слышать, что ты болен и устал». Твои проблемы, внутренний мир, негатив не должны волновать радиослушателей, потому что люди включают радио, чтобы перегрузиться: узнать новости и другую информацию, участвовать в процессе. Слушая радио, они получают собеседника. С ним можно быть согласным или несогласным, может быть весело или грустно, может нравиться или не нравится музыка, но это позволяет избежать одиночества.

– О чём вы думаете во время эфира?

– Это очень глубокий вопрос. За годы работы выработалось некое внутреннее раздвоение. С одной стороны, когда идёт эфир, ты участвуешь в процессе, в том числе интеллектуальном, проводишь розыгрыши подарков, отвечаешь на вопросы. Но где-то в глубине остаётся немного места и для себя: параллельно думаешь о техосмотре автомобиля, о том, куда поехать вечером, позвонить ли друзьям, что нужно купить домой. И это не сумасшествие, скорее, наработанный опыт.

– Вы в профессии уже 27 лет. Изменились ли за это время потребности слушателей? Что осталось общее?

– Мой личный первый «день радио» был 1 апреля 1995 года, и с тех пор мы с ним никогда не расставались. А вообще, я начинал с телевидения – в детской редакции. Тогда я не понимал, для чего нужно радио, не особо меня оно интересовало (улыбается), но в итоге остался здесь, надеюсь, на всю жизнь. Слушатели с тех пор, конечно, изменились. Сейчас им хочется больше обсуждений, важно участвовать в процессе, разбирать ситуации, они делятся своими историями, то есть стали более активны. Конечно, выбор развлечений сейчас гораздо больше, чем в конце 1990-х, но если слушатели остаются с тобой, то у них есть либо потребность в музыке, либо в участии в процессе. Отчасти это связано с развитием технологий, поскольку в социальных сетях можно публиковать посты, оставлять комментарии, озвучивать мысли. Поэтому передача приветов знакомым по радио больше никому не интересна. Но всё так же популярны розыгрыши призов, это нравится людям любых поколений.

РАДИО КАЧАЕТ

– Можно ли сказать, что радиоведущий – профессия на всю жизнь?

– Я бы сказал, что это даже не профессия, а призвание. Для меня это стиль жизни. Пока я ещё планирую оставаться в этой профессии, но хочу внести собственные корректировки, например, сделать больше визуализации, в частности, в социальных сетях.

– Вы работаете на танцевальной радиостанции. Кто вообще сейчас слушает радио, и какие потребности у аудитории?

– У аудитории всегда потребности две – хлеб и зрелища. На радио это музыка, драйв и информация. Люди включают радио, например, в машине, чтобы получить настроение и атмосферу. Сейчас DFM, скорее, танцевально-информационно-развлекательная станция. Целевая аудитория у нас подросла, в Ростове это 25–45 лет. Нас слушают люди, которые хотят движения. Другие музыкальные станции либо ностальгируют по определённым временам, либо дают слушать более спокойную музыку. Наша же станция, как моторчик, как мы говорим, «качает»: у нас всегда весело, под эти треки, в том числе новых исполнителей, есть и известные произведения в современных ремиксах. Получается сплав музыки и ток-шоу. Мы всегда разбираем какие-то проблемы, чтобы радиостанция развлекала, но не отводила от ума.

– Чувствуется ли переток ауди­тории на стриминговые сервисы или остаётся свой верный и преданный слушатель?

– Различных сервисов сейчас, действительно, масса. Но там человек получает плейлист, подкорректированный искусственным интеллектом. Музыкальная радиостанция постоянно мониторит то, что становится популярным, в том числе и на стриминговых сервисах, после чего мы добавляем это в эфир. Но помимо музыки, мы даём общение. Таким образом, человек не остаётся наедине с хорошей музыкой, а участвует в процессе. Да, у стриминговых историй будет популярность, но радио сейчас точно не проигрывает.

МЫ И ОНИ

– Сейчас часто говорят, мол, молодёжь уже не та. Наверное, среди ваших слушателей немало молодых. Какие они? Чем отличаются от вас в юности?

– Я, честно сказать, не думаю, что молодёжь сильно изменилась. Может, нынешнее поколение мягче нас, но одно определённо: им так же хочется тусить и веселиться. И их большой плюс, на мой взгляд, это максимализм, поиски идеальных решений в жизни. Происходит обмен: они вдохновляют нас, а наш опыт помогает им не пойти по зыбким дорожкам. Старшее поколение любит рассуждать о нравственности молодёжи. Я лично по своему опыту работы с 2010 года с федеральным форумом «Ростов» и проектом «Молодая волна» могу сказать определённо: молодёжь у нас сейчас очень хорошая. Меньше нравственности не стало, просто больше доступной информации, в частности, какого-то треша, наверное, информации, которая нам не нужна. Я бы, может, в чём-то и ограничил доступ к ней. Причём, отличные ребята – это не только социально активная часть молодых, но и те, кто гуляют по улице, ходят на тусовки и дискотеки.

– Нравится ли вам нынешняя музыка?

– Поскольку я не только ведущий, но и диджей, который ездит по разным городам России и играет разную подборку музыки, то могу сказать точно: мне она нравится. При этом речь как о наших исполнителях, так и о зарубежных. Однако, я играю музыку в своеобразных ремиксах, которые показывают её с другой стороны. Сейчас много хорошей музыки – важно просто подобрать под неё правильную аранжировку. Конечно, есть и мусор, от которого нельзя никуда деться, но время, как хороший доктор, расставит всё по своим местам.

– Недавно произошло пере­издание альбома ростовской певицы Малолетки 1999 года. В своё время вы тоже издавали то, что после назовут киноремикс – треки с фразами из фильмов. Не было ли мыслей вернуться к музыкальному творчеству?

– Переиздание – всегда здорово. Люди, которым сейчас по 40 лет, ностальгируют по своей юности, детству. Более того, это мировая практика: альбомы переиздавали Deep Purple, The Beatles, Nirvana, делая ремастеринг, перезапись. Это связано с тем, что сейчас у слушателей другие требования к качеству. Касаемо киноремиксов: в 1998 году был трек «Такси на Дубровку» (с фразами из кинокомедии «Бриллиантовая рука» – прим. ред.), его выпустила московская компания «ОРТ Рекорд», он был первым треком на диске. Потом я выпустил совместно с партнёрами альбом «Синемафия», там был трек «Студент» с фразами из новеллы «Напарник» киноленты «Операция Ы и другие приключения Шурика». Кстати, после выхода трека «Такси на Дубровку» «АиФ на Дону» написал целую статью, я до сих пор её храню! Хотелось бы вернуться к киноремиксам, и я пытался переиздавать треки в разных звучаниях, но пока это не «стрельнуло». Возможно, прошло много времени после появления этих фильмов и нынешняя молодёжь их уже не смотрит. С творчеством пока это многоточие.

– Насколько вообще сейчас может быть популярным звучание 1990-х?

– Сейчас слушают музыку чуть медленнее: если у «Руки вверх» было 140 ударов в минуту, то теперь популярно звучание 122 удара в минуту. Но 90‑е – это, безусловно, ностальгия. У нас на DFM есть 60–70% музыкального материала, известные треки 1990-х, 2000-х, но уже в качественном звучании 2020-х. Вообще, за годы работы я пришёл к такому выводу, если один раз хит появился и стал популярен, например, в 1975 году, то сейчас, в наше время, если сделать ремикс, который будет соответствовать требованиям современности, он также «выстрелит» и станет популярным. Это однозначно.

ДОСЬЕ

Дмитрий Владимирович Белых родился в Ростове-на-Дону, учился в Ростовском техникуме связи, позже – в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1991 году стал работать на ростовском телевидении, с 1995-го – на радио. С 2002 года – ведущий радио DFM (изначально – «Динамит-FM») в Ростове-на-Дону, диджей, регулярный ведущий мероприятий уровня Дня города.


Михаил Кругликов, rostov.aif.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1180 ONAIR.RU 21.03.2022


Далее


Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 1-й день
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта