#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Эксперт рассказал о трендах в аудиомаркетинге в 2024 годуКомпании активно ищут все новые методы продвижения и формируют сенсорные маркетинговые стратегии OnAir.ru | Избранное в Telegram
Какие тренды в аудиомаркетинге будут влиять на продвижение компаний в 2024 году, рассказывает Виталий Бочкарев, директор по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес. Подбирая ключ к сердцам (и кошелькам) своих потребителей, компании активно ищут все новые методы продвижения и формируют сенсорные маркетинговые стратегии. Один из значимых способов усилить свою конкурентоспособность и создать более глубокое взаимодействие со своей аудиторией — аудиомаркетинг. В 2023 году в сфере аудиомаркетинга резких изменений не произошло. Спрос на музыку для бизнеса не снижается. Но наметилась тенденция в предпочтениях — в фонотеках стриминговых сервисов появилось много новых исполнителей из конкретных регионов. Идет определенная локализация контента — местные артисты все больше востребованы у бизнеса. В целом, владельцы заведений не поменяли своих предпочтений, они включают для своих посетителей поп-музыку, RnB, джаз, лаундж и чилаут. Решающую роль в выборе стиля фоновой музыки играют две вещи — отрасль и концепция заведения: в развлекательных центрах будет больше денс-попа, а в спа-салонах успокаивающего эмбиента, сеть быстрого питания выберет динамичную поп-музыку и пр. Но технологии развиваются, и возможности аудиоформатов становятся все более широкими. Как меняется аудиоландшафт, какие наметились тренды? МУЗЫКА ИЗ РОССИИ И АЗИИ Долгое время большинство заведений ориентировались на музыку без текста или с текстом на иностранном языке. Это объяснимо: на поведение и настроение потребителей больше влияют стиль и темпоритм композиций, и насколько они соответствуют концепции заведения. Понятный текст волей-неволей заставляет вслушиваться, разбираться в смыслах, это теоретически может отвлекать от трапезы или покупок. Однако в 2023 году появилась тенденция на переключение с иностранных композиций на российский контент. Причем запрос идет не от владельцев бизнеса, а непосредственно от посетителей, которые оставляют отзывы с просьбой включать контент на родном языке. Мы стараемся предоставлять выбор: включаем в наши базы больше русскоязычного или созданного в России контента, чтобы клиент мог протестировать его возможности — насколько он совпадает с настроениями покупателей, изменит ли продажи. Единых рекомендаций тут нет — нужно внимательно анализировать настроение целевых аудиторий конкретного бизнеса. Внимание к азиатской музыке продолжает расти, корейская поп-музыка в чартах всех стран. Это общемировой тренд, который объясняют тем, что Азия в целом становится более влиятельной в культурном поле. Бизнес тоже начинает запрашивать плейлисты с k-pop. Там же, где концепция заведения предполагает спокойное звучание, выбор часто падает на органик-хаус с восточными мотивами. ИИ ВЕЗДЕСУЩИЙ Бизнесу необходимо постоянно обеспечивать разнообразие композиций в плейлистах, чтобы музыка продолжала выполнять свои функции: поддерживать контакт с аудиторией, соответствовать концепции, отрасли, влиять на поведение, но при этом не становиться раздражающей. Поиск решений для этих задач уже приводит не только к музыкальным редакторам, но и к искусственному интеллекту, обозначился новый тренд — генерация музыки с помощью ИИ. Нейросеть может создавать бесконечные персональные музыкальные волны. Более актуальный тренд — автоматическая ИИ-озвучка рекламных предложений. Это особенно востребовано небольшими SMB предприятий. Для малого и среднего бизнеса это может быть важной бизнес-стратегией — постоянная ротация акций, скидок и пр. С ИИ налицо экономия времени и сил на профессиональную озвучку и запись отдельных рекламных интеграций. ИИ совершенствуется, голос становится натуральнее, похожим на живых дикторов. Более того, существует инструмент, позволяющий встраивать аудиоролики в музыкальный поток. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ Исследовательские компании говорят о тренде на индивидуальный подход во всем. С точки зрения аудиомаркетинга этот тренд проявляется в двух тенденциях. Крупные бренды работают над отстройкой от конкурентов, создают индивидуальный узнаваемый стиль. Некоторое время назад фоновая музыка в крупном торговом центре или сети ресторанов работала только, например, на скорость прохождения клиента. Сейчас потребитель находится в фазе «разумного потребления» (больше времени тратит на изучение товаров, ищет скидки, готов покупать у тех, с кем совпадают ценности). Изменился и подход больших брендов ритейла и сетей быстрого питания: музыкальный логотип делают узнаваемым, стараются очень четко вписывать плейлисты в концепцию заведения (для этого необходимо, чтобы у стриминга был внушительный каталог с очень точными разметками и возможностью «тонкой» настройки), записывают красивые студийные ролики, очень тщательно подходят к выбору и соблюдению tone-of-voice, изучают предпочтения аудитории. В целом, клиенты обычно придерживаются популярных жанров, но внутри них стараются подобрать менее известные композиции для своего бизнеса, поэтому растет спрос на инди-музыку (Indie-music от англ. independent music — «независимая музыка»). Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру, сложно, потому что многие экспериментируют в пределах своих стилей: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника. В рамках этого же тренда на индивидуализацию — наблюдаем большее внимание к жанрам электро-фанк и диско-хаус. ВНИМАНИЕ К СОТРУДНИКАМ Музыка влияет не только на поведение покупателей в магазине или ресторане. Вместе с вашими клиентами в заведении находятся и сотрудники. Если акустически разделить звуковое сопровождение по зонам, то вполне можно использовать разные плейлисты в зале ресторана и на кухне: динамичный плейлист всегда помогает там, где нужно работать командой и быстро. Тут важно не упустить из виду не только возможность одновременной трансляции разных плейлистов (есть, например, в личном кабинете Звук Бизнес), но и технический вопрос звукоизоляции. Интересной темой является корпоративное радио. Сегодня борьба за кадры обостряется, и работодатели стремятся создавать комфортные условия, озвучивая внутренние помещения компании. С помощью этого инструмента предприятия могут не только настраивать сотрудников на рабочий лад, на отдых или информировать о важных изменениях в компании. Некоторые наши клиенты используют корпоративное радио в столовых на предприятии и в зонах отдыха сотрудников. Для офисных помещений подбор музыки сложнее, потому что завязан в том числе на отраслевых особенностях и корпоративной культуре. Больше всего исследований есть по сфере IT, здесь наиболее популярная стилистика — транс или техно без вокала, еще один лидер — эмбиент. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #663 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее