#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


«Вместе Медиа»: Виктория Сухарева. Как создавалась и развивалась радиостанция «Комсомольская правда»


«Вместе Медиа»: Виктория Сухарева. Как создавалась и развивалась радиостанция «Комсомольская правда» - Новости радио OnAir.ru

Радио КП исполнилось 15 лет. Для разговорной станции большой срок


OnAir.ru | Избранное в Telegram

От редакции «Вместе Медиа»

Радиостанции «Комсомольская правда» исполнилось 15 лет. Для разговорной станции большой срок.

Направление развитию СМИ всегда задает главный редактор. Попросили Викторию Сухареву, занимавшую пост главного редактора радиостанции «Комсомольская правда» с 2013 по 2015 годы, рассказать, как и чем жила тогда редакция.


Виктория Сухарева, кандидат филологических наук, медиакритик и историк радио:

Я пришла на радио «Комсомольская правда» вполне мирным летом 2013 года под задачу переформатирования продукта с простыми коммерческими целями (привлечение аудитории, рост рейтинга, увеличение объемов продаж, выход на окупаемость и пр.).

ГАЗЕТА БЕЗ БУМАГИ И РАССТОЯНИЙ

Буквально через полгода мне как главному редактору «досталась» Олимпиада 2014, а потом и все события и последствия Украинского кризиса: Майдан, присоединение Крыма, война на Донбассе, санкции, первые релоканты, финансовые проблемы, поиск правильной тональности и тем для разговора с аудиторией и пр. И непонимание, что и как давать в эфир, где те самые границы профессиональной этики.

И потом как с людьми, в общем-то сытой России 2014 года, привыкших к условному «all inclusive, итальянскому вину и сыру Пармезан», открытым границам, лучшим брендам со всего мира и философии космополитизма - теперь говорить про войну, конец старого мира, и как-то объяснять, что вообще происходит. Многие радиостанции в 2014 году (собственно, как и сегодня) впали в ступор.

Выбор был не велик – замереть, как муха в янтаре и, лавируя между политическими рифами, ждать пока что-нибудь да рассосется, или же занимать позицию.

Политический выбор перед КП не стоял. Прогосударственная позиция была обусловлена и историей, и особым статусом Издательского дома. А вот особенности коммуникации с аудиторией – было делом тонким. В кризисные времена люди очень тонко чувствуют фальшивку. И здесь нас сильно выручил придуманный нами формат, который мы начали строить еще до всех событий.

«NEWS, TALK & STORY»

В то время КП увлекалась стратегией «360», идеей синергии разных медиа и оптимизацией затрат. Тогдашний легендарный главный редактор ИД КП В.Н.Сунгоркин считал, что одной редакцией можно и нужно производить контент одновременно для всех типов медиа, что профессиональный журналист может одновременно работать на радио, писать в газету и для сайта, выходить на ТВ. Нужно только правильно упаковывать произведенный контент.

И нам надо было придумать формат, который, с одной стороны, был бы радийным (то есть программировался по всем стандартам радио с хорошим оформлением, понятным клоком и пр.), а с другой стороны, спокойно мог бы включать материалы газетной редакции (журналистские расследования, колонки обозревателей и пр.) И при этом привлекать аудиторию 45+ и гарантировать рост рейтинга и продаж.

Тогда мы и придумали формат «news, talk & story». За основу был взят типовой радиоформат, построенный на новостях и разговорных программах, и в него был добавлен человеческий фактор – много сторителлинга - старая формула советской публицистики «человек человеку о человеке». Комсомолка в этом была профи. Оставалось упаковать это в радиоконтент. И нам это удалось.

Новости подавались через людей-фигурантов новостных сводок. В миниформатах рассказывали про людей (писателей, музыкантов, путешественников и пр.). Мы делали рубрики про простых героев, которые совершали подвиг по дороге домой. Мы путешествовали на велосипедах по России с чудаками, включаясь в эфир из всех красивых мест страны. Было много разговорного контента. Было много разъяснительной журналистики. Журналисты КП несли в эфир истории, разворачивая их под нужные задачи. И блок вопросов «с человеческим интересом» был обязателен во всех разговорных программах, даже на самые занудные темы.

И всегда призма взглядов обычного человека ставилась во главу угла. Миниформаты (и как спонсорство, и как начинку) охотно выкупали крупные рекламодатели. Реально прикольно слушать, например, про БАМ в рассказах людей, которые влюблялись, женились, строили города… А в конце ответ на простой вопрос: «А зачем вы это делали? Не жалко жизни, проведенной в тайге?» И пронзительный, человеческий, понятный ответ, пробивающий цинизм пресыщенного благами современного обывателя. Это вам не пропаганда битой. Это целая человеческая жизнь, прожитая со смыслом… И это цепляет.

Все это нас сильно выручило потом — в 2014 году. Когда градус общественной энтропии начал зашкаливать, мы открыли телефонные линии и выпустили простую человеческую точку зрения в эфир.

Так наши слушатели стали работать на нас и сами на себя.

Они говорили. Много. По любому поводу. Они обсуждали Крым, Путина, Украину и Донбасс, польские яблоки (в эфире прям снесли какого-то не успевшего перекраситься депутата, который стонал про уход польских яблок с российского рынка), цены и что делать со сгорающими сбережениями. Все темы были нашими. Неожиданно появилась тема любви к Родине. И какая-то неуловимая, почти прозрачная гордость за свою страну. Люди за нас расставляли акценты и сами собирали нам аудиторию единомышленников. Они как у психоаналитика проговаривали/проживали жизнь вместе со страной.

ПРО ОФОРМЛЕНИЕ

Чтобы человек мог перезагрузиться между эмоционально тяжелыми разговорными блоками мы добавили в эфир длинное оформление (от 15 секунд до 1 минуты), построенное на понятных русскому уху звуках. Звук косы и пение жаворонка над полем в жаркий полдень во время сенокоса. Скрип уключины на рассвете и плеск играющей рыбы. Ночные сверчки…. Хруст снега под ногами… Звуки детской площадки с мячом в пристенку и игрой в казаки-разбойники…

Радиостанция «Комсомольская правда» продюсировала эмоции, давала ответы и формировала среду.

И наш рейтинг рос.

Это был сильный опыт …

И, вспоминая то время, я благодарна большой Комсомольской семье: обозревателям, военкорам, редакторам, продавцам, которые поверили в эту идею и включились в нее. Спасибо ВАМ за профессионализм, готовность к неожиданным экспериментам, честное отношение к своему делу. Без ВАС это радио бы не получилось!

 

«Вместе Медиа» - OnAir.ruИсточник: «Вместе Медиа»

t.me/vmestemedia




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1052 ONAIR.RU 19.02.2024


Далее


Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 1-й день
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта