#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Челябинцы проголосовали против радиорекламы в парках и скверахИ его даже (не) отключили для проверки громкости шума OnAir.ru | Избранное в Telegram
— Я хожу домой через сквер Петра Столыпина на Кирова и разговариваю по телефону с мамой. Беседуешь, и тут вдруг начинают резко и громко рекламировать какую-нибудь программу про пластическую хирургию. Вздрагиваешь — сердце в пятки уходит. Так ведь и заикой кого-нибудь можно оставить! А если подходишь к скверу и там уже базлает эта реклама, то приходится сбрасывать звонок или молча идти, потому что, кроме этой ерунды, ничего не слышно, — пожаловалась в редакцию 74.RU Анастасия. На громкое уличное радио в парках и скверах Челябинска ругаются давно, но убрать его никак не могут. Городской сад имени Пушкина даже провел опрос, согласно результатам которого люди недовольны шумными объявлениями и оглашением «социально значимой информации». Мы узнали в мэрии, стоит ли ждать тишины. «Ребенок просыпается, бежишь в тихое место» В парках рассказывают, как приготовить китайские пельмени, про новый фильм Кристофера Нолана, отмену крепостного права, билеты в театр и филармонию, историю фломастера, свадебный этикет. — Когда со спящим ребенком в коляске ходишь по саду Пушкина, нужно знать, где нет динамиков, — рассказывает со знанием дела читатель 74.RU. — Если ходить беззаботно, то можно наткнуться на ситуацию, когда вдруг резко начинает орать «социально значимая информация», ребенок просыпается, и ты бежишь в более тихое место. Различные звуки — будь то реклама программ на телевидении или запись пения птиц — в парках размещает ООО «Стритрадио». По данным властей, крутить там могут только «социально значимую информацию», например, сообщения от прокуратуры или Единой дежурно-диспетчерской службы. — В рамках заключенных договоров возмездного оказания услуг ООО «Стритрадио» обязуется согласовывать список программ вещания с администрацией парка, — ответили в мэрии на запрос 74.RU. — Изменение списка программ без согласования не допускается. В парках транслируется социально значимая информация. Ежедневно жители города информируются о режиме работы парков, необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и иных важных событиях города. Дополнительных соглашений о нераспространении коммерческой рекламы между ООО «Стритрадио» и администрацией Челябинска, а также подведомственными ей организациями, не заключалось. ООО «Стритрадио» зарегистрировано в сентябре 2008 года в Челябинске. Входит в состав медиахолдинга «ОТВ». По данным сервиса «Контур.Фокус», собственником и директором компании является Эдуард Трифонов. На конец 2022 года выручка составила 5,9 миллиона рублей (что на 71 % больше, чем в 2021-м), а чистая прибыль — 1,1 миллиона. Компания получила через госзакупки лишь один контракт в начале 2022 года — на рекламирование челябинской филармонии. Владелец «Стритрадио» Эдуард Трифонов, оформленный как ИП, с 2021 года не участвовал в закупках, хотя до этого он заключал контракты на информирование горожан о деятельности правительства региона, Заксобрания, избиркома. «Рекламы голимой нигде нет» Корреспондент 74.RU под видом клиента позвонил в ООО «Стритрадио» и спросил о расценках на аудиорекламу в парке. — Я хотела заказать в Парке Гагарина аудиорекламу. Сколько это будет стоить? — У нас как таковой рекламы там не размещается, — ответил на звонок Эдуард Трифонов. — У вас какого-то рода социальное событие? — Нет, про салон красоты хотела рассказать. — Вынужден отказать. Рекламы нигде нет — это согласование с главой города [Натальей Котовой], что рекламы голимой нигде нет — только социальная, полезная для горожан информация. К сожалению, я вам откажу, девушка. А хотите рекламу на экране на площади Революции, на пандусе «никитинских» ворот? — предложил Эдуард Трифонов. «Пока что нет никакого плана» В начале марта в официальном сообществе горсада имени Пушкина во «ВКонтакте» разместили опрос о радиовещании. На момент публикации лидировало мнение, что стритрадио мешает горожанам. В администрации Челябинска заверили, что учли результаты опроса (правда, подобные ответы давали еще в 2018 году). — Итоги опроса, проведенного в социальной сети «ВКонтакте» в группе Горсада им. А. С. Пушкина, приняты к сведению управлением культуры, — заверили в мэрии. — Вопрос по радиовещанию на территории городского сада стоит на контроле в управлении культуры. Директор МАУ «Горсад им. А.С.Пушкина» Александр Драганер в разговоре с корреспондентом 74.RU признал, что периодически люди возмущаются из-за шума. — Нам поступили ряд жалоб на радио. Один человек даже требовал предоставить контракт или что-то еще, мы написали письмо в «Стритрадио», и там ответили, что у них нет никакой рекламы, кроме социальной. И мы для себя решили сделать опрос, чтобы прекратить спор. Если [радиовещание] не нужно — значит, не нужно. Но пока что нет никакого плана, — объяснил появление опроса Александр Драганер. — У нас ведь гуляет много пенсионеров, и они узнают так новости, время, погоду. Там же не реклама, а разные передачи. Например, про архитектуру. Кстати, там рекомендуемый возраст — 12+. На нас написали жалобу, что у нас передают программы, которые якобы запрещены для детей. Нам пришлось оправдываться: это же не запрет, а возраст целевой аудитории, для которой будет интересна программа. Но малышам же это не запрещено слушать — просто им неинтересно будет. «Письмо о приостановке радиовещания...» В мэрии сообщили, что в городских пространствах временно перестали включать аудиорекламу, так как у парков не оказалось замеров уровня шума. Вот пока эти бумаги не предоставят, динамики должны молчать. — Управлением культуры в адрес администраций парков был сделан запрос на предоставление документов, подтверждающих замеры уровня шума от радиовещания. В ответ на запрос не предоставлены надлежащие документы, подтверждающие соответствие уровня шума требованиям СанПиН 1.2.3685–21, — сообщили 74.RU администрации Челябинска. — В целях предотвращения нарушений обязательных требований действующего законодательства управлением культуры в адрес администраций парков направлено письмо о приостановке радиовещания на территории учреждений до проведения замеров уровня шума, а также предоставления документов, подтверждающих вещание с соблюдением требований действующего законодательства по уровню шума. Заметим, что уже после получения ответа мэрии наши корреспонденты становились свидетелями работы уличного радио в разных парках и скверах города, несмотря на то, что вещание якобы приостановили. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2958 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее