#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Правила рекламы кредитов и добровольного банкротства хотят ужесточитьСоответствующий законопроект в пятницу, 12 апреля, внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов OnAir.ru | Избранное в Telegram
Телевидение, радио, владельцев сайтов, пабликов и страниц в социальных сетях хотят обязать ставить специальную предупреждающую пометку на материалах с рекламой кредитов и займов. Соответствующий законопроект в пятницу, 12 апреля, внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов. В соответствии с законопроектом, при рекламе кредитов и займов необходимо предупреждать потенциальных клиентов, чтобы они внимательно ознакомились со всеми условиями предоставления услуг, а также здраво оценили свои финансовые возможности. «Работать это будет по аналогии с рекламой медицинских товаров, — пояснил в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин. — Мы ведь все знаем, что там зрителей или слушателей предупреждают: «Перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистом». И тут такой же принцип». Как именно будет действоватьновый закон, говорить пока рано — не исключено, что его переработают и дополнят в процессе рассмотрения, отметил сенатор. Так, по словам Башкина, помимо рекламы кредитов, новую норму могут распространить на рекламу компаний, предоставляющих услуги по добровольному банкротству физических лиц. «Надо, чтобы у нас люди четко понимали, что не существует безопасного и простого способа избавиться от долгов, кроме как их законно выплатить, — подчеркнул сенатор. — И что после банкротства жизнь человека не становится легче, кто бы там что ни говорил. Но подробнее об этих аспектах мы сможем говорить только после второго чтения». Как пояснил соавтор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынкуАнатолий Аксаков, в настоящее время нередко россияне оформляют кредиты спонтанно, без анализа всех условий договора и обдумывания последствий его заключения. «А потом они приходят домой и не понимает, зачем купили вещь и влезли в долги. Поэтому нужно исключить психологическую составляющую — чтобы человек, видя рекламу и под ее воздействием, не совершал непродуманные поступки. К сожалению, сейчас это происходит», — отметил Аксаков. «В нашем законопроекте мы обязываем кредиторов более наглядно доводить информацию до заемщика, чтобы тем самым помогать гражданам лучше оценивать будущую нагрузку на личные и семейные финансы. В рекламе необходимо будет указывать, что надо соразмерять свои расходы по обязательствам этому кредиту со своими доходами. Это сейчас по закону положено, но надпись маленькая. Устанавливается размер надписи, чтобы она была заметна для чтения и привлекала внимание о рисках связанных с получением кредитов», — добавил он. Согласно инициативе, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, банк обязан выделить не менее 5 процентов от размера самой рекламы на сведения с призывом к потребителям ознакомиться со всеми условиями предоставления соответствующей услуги на сайте или на странице в социальной сети. В телевизионной или радиопрограмме на это должно отводиться не менее 3секунд. «По нашей оценке, это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом», — сообщил Анатолий Аксаков. Кроме того, уточнил глава комитета, законопроект вводит еще одну меру: в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна указываться предупреждающая фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» размером не менее 7 процентов от площади всей рекламы. В соответствующей рекламе на радио или телевидении фраза должна демонстрироваться не менее 5 секунд. Сенатор Артем Шейкин считает, что потенциальным кредиторам необходимо ознакомиться с информацией об условиях займа, и уже после этого оценить свои финансовые возможности. Он рассказал «Парламентской газете», что внесенный законопроект обязывает в рекламе о кредите призывать потребителя ознакомиться на сайте в интернете со всеми условиями услуги, размером не менее пяти процентов от размера самой рекламы. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2297 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее