#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Эксперты «Европейской медиагруппы»: фолк — это новый рэпЭксперты ЕМГ дали оценку перспективам развития отечественной музыкальной индустрии OnAir.ru | Избранное в Telegram
Эксперты «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) на масштабном фестивале-форуме «Российская креативная неделя» дали оценку перспективам развития отечественной музыкальной индустрии — в хитах будут всё больше преобладать русские народные мотивы. В организованной ЕМГ сессии «Как звучит русская музыка: лучшие мировые стандарты или особый путь?» приняли участие знаменитые артисты и медиаэксперты. Дискуссия началась с отчета, который подготовил директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин. Наиболее популярной музыкой для граждан России оказался рок/ панк-рок — 24% респондентов, следующим был SHAMAN — 19%, доля классических композиций — 18%. Менее 10% предпочитают: народную музыку, шансон, военно-патриотические песни, рэп, джаз, хиты 80-х, техно и другие жанры. Обычно треки слушают в автомобиле или на смартфоне. Для исследования было опрошено более 1600 человек в возрасте свыше 18 лет из 80 регионов страны. Известная российская артистка, исполнительница хита «Матушка» Татьяна Куртукова, высказала мнение — народное творчество всё более востребовано: «Очень рада, что музыка о любви к Родине становится популярной. На это есть запрос. Думаю, создавать песни в народной стилистике нужно искренне, от всей души, тогда мы увидим такой же чистосердечный отклик». Разговор об интересах российской аудитории продолжил директор музыкального лейбла VK Records Виктор Абрамов: «Сегодня хип-хоп продолжает оставаться наиболее популярным жанром, мы видим это по чартам стриминговых платформ, где из топ-100 песен наибольший процент составляет рэп. Постоянен запрос на поп-музыку. Интерес к року скорее локален. Что касается исконно русских песен — пока мы замечаем только заигрывания артистов с фолком. На мой взгляд, сформированный тренд в музыке — это когда мы можем найти его отражение в моде, кинематографе, искусстве, телевидении, радио, где-то ещё», — рассказал Виктор Абрамов. Дмитрий Филатов из Filatov & Karas рассказал, с какими ограничениями столкнулась его группа. Со слов звёздного диджея, появились проблемы с составлением плейлиста. Поэтому, государственным органам и организаторам мероприятий стоит уделить особое внимание работе артистов и чётче обозначать «красные линии». «Если песня принадлежит иностранному агенту, то её однозначно нельзя исполнять, а если не иноагенту, то опять же не факт, что можно. Хочется ясно понимать правила игры», — эмоционально высказался Дмитрий Филатов. Группа NLO записала видеообращение. Артисты объяснили, какую миссию они хотят воплотить своими песнями и без каких народных инструментов не могут обойтись их хиты: «Для меня русская музыка — это, в первую очередь, русское слово. Ведь только оно настолько ёмко и включает в себя максимум эмоций. С уверенностью и гордостью могу сказать — это лучший язык в мире!» — сказал солист группы Степан Рудницкий. Музыкальный редактор радиостанции «Калина Красная» Сергей Мельников настаивает — фолк нуждается в государственной поддержке: «Без культуры нет ни экономики, ни политики, ни объединяющего национального чувства. А на нашей эстраде народная составляющая в результате слепого подражания заокеанской моде выжита в дальнюю комнату. Артистов, в чьём творчестве заметны фольклорные мотивы, можно пересчитать по пальцам одной руки, а хитмейкеров, которые могут собрать стадион — ещё меньше. Для того, чтобы изменить эту ситуацию — требуется вмешательство государства. Деньги идут в кино, например, но почему-то никто не думает о фонде музыки». Также в сессии «Европейской медиагруппы» мнение о русской музыке высказали: известный критик и автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, музыкальный продюсер Пикника «Афиши» Марина Зёмка и декан факультета народных инструментов РАМ имени Гнесиных Александр Селиванов. Модератор встречи — директор департамента коммуникаций «Европейской медиагруппы» Антон Коробков-Землянский — подытожил выступление коллег: «Фолк — это новый рэп». Кроме того, в форуме приняли участие другие спикеры ЕМГ. Программный директор «Ретро FM» Дмитрий Габов — в разговоре «Кого слушают в России: национальный рынок стриминга», а продюсер и ведущий шоу Resonance на STUDIO 21 Никита Забелин — в сессии «Будущее лейблов и лейблы будущего». Дмитрий Габов рассказал о преимуществах радио перед музыкальными платформами: «Радио в России слушают свыше 50% людей старше 12 лет. Ещё 20 лет назад отрасли пророчили скорое забвение, но, как показывают цифры, всё у нас хорошо. “Ретро FM” предлагает отличную музыкальную экспертизу, в нашем эфире звучат золотые хиты 70-х, 80-х и 90-х, а ещё радио — это собеседник, мы общаемся с людьми, работаем и радуем наших любимых радиослушателей. И к тому же — радио, в отличие от стриминга, до сих пор бесплатно и доступно даже там, где не ловят сотовая связь и интернет». Никита Забелин на сессии «Будущее лейблов и лейблы будущего» отметил, что в результате изоляции, возникшей в 2022 году, российская электронная сцена, ранее ориентированная на западный рынок, коренным образом изменилась. В творческом плане это пошло на пользу индустрии — музыканты перестали ориентироваться на формат, который задают европейские и американские издатели, и получили стимул к развитию локального звучания. Никита Забелин полагает, что российским авторам нужно ориентироваться на дружественные страны: «Наша музыка — язык без слов, она снимает все барьеры. В этом году у меня будет уже второй тур в Китай, причём не только в качестве диджея, но и лайв-музыканта. Идёт интеграция российской и азиатской электронной сцены, происходят коллаборации, выстраиваются отношения между артистами». Генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов поддержал коллег: «”Российская креативная неделя” — крупнейшее федеральное событие в креативной сфере. На правах визионеров эксперты “Европейской медиагруппы” были рады показать перспективы музыкальной индустрии и радиоотрасли. В обществе растёт интерес к русскому культурному коду, вполне естественно, что он проявляется и в шоу-бизнесе — в звучании популярных песен будут всё более заметны народные мотивы. Из всех медиа радио наиболее чутко реагирует на запросы аудитории, и для слушателей станций ЕМГ будущее уже наступило». В деловой программе пятой, юбилейной, «Российской креативной недели» в кластере «Ломоносов» выступили более 500 спикеров. Мероприятия форума посетило более 5,5 тысяч человек. Информационными партнёрами события выступили ведущий радиохолдинг страны — «Европейская медиагруппа» — и «Европа Плюс». В эфире радиостанции прозвучали важнейшие новости креативной недели. Больше информации на www.emg.fm, в Telegram-канале и на странице холдинга ВКонтакте. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #482 ONAIR
|
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем
«Юмор FM» – лауреат премии «Бренд года в России 2024»
Радиостанция получила награду в специальной номинации «Креативный бренд»
Концерт «Звёзды Востока»: хитмейкеры «Восток FM» зажгли сердца тысяч зрителей
Звезды из России, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана выступили на масштабном музыкальном шоу в честь 12-го дня рождения радиостанции
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоится 12 декабря в Москве
Сегодня «Золотой Граммофон» – это уже не просто музыкальная церемония, это торжественное событие, пронизанное предновогодней атмосферой
Далее