"22 марта… Радиомост "Радио Маяк" + "Радио Балтика"… 12 часов живой музыки из питерской и московской студий…" Пресс-релиз "Маяка" интриговал и обещал грандиозное действо. Началось все с того, что "Маяк федеральный" и питерская "Балтика" решили отметить 300-летие Санкт-Петербурга. Причем отмечать договорились посредством радиомоста. В соответствии с концепцией проекта, 22 марта с 7 утра до 8 вечера музыканты, находящиеся в студиях радиостанций, должны были говорить о любви к городу на Неве, рассказывать о самых удивительных рассветах в своей жизни, отвечать на вопросы радиослушателей и петь свои песни. Разумеется, исключительно "живьем". С инициативой проведения радиомоста выступил генеральный продюсер петербургского "Радио Балтика" Олег Руднов. Почему топовая молодежная станция выбрала именно "Маяк", трудно сказать. Может быть, с руководством "Маяка" было проще договориться. А может, никто больше не решился бы поломать свою эфирную сетку, да еще в выходной день. В любом случае, представляется, что такое сотрудничество в большей степени было выгодно именно "Балтике": одно дело - масштабы города, совсем другое - масштаб страны. Так как 22 марта - день весеннего равноденствия, изначально проект носил название "Юбилейное солнце". Но потом в результате совместных переговоров его изменили на "Петербург. Москва. Россия. Радиотранзит", с лозунгом "Слушай радио, слушай жизнь". Учитывая то, что день весеннего равноденствия совпал со Всемирным днем воды, в тематику выступлений включили и воду, и Питер, и весну, и солнце. Программа выступлений впечатляла: обе стороны активировали лучшие свои силы. От Питера были заявлены Валерий Леонтьев, Эдита Пьеха, Наталья Власова, Максим Леонидов, "Ногу свело!" и др. Открывали эфир в 7 утра "2 самолета". Из московской студии вещали Григорий Гладков, Илона Броневицкая, Надежда Бабкина, Даниил Крамер, "Премьер-министр" и "Браво". Особыми гостями с обеих сторон стали артисты Большого и Мариинского театров. "Премьер-министр", Большой театр и "Браво" - когда еще доведется увидеть работу таких разноплановых артистов! От "ветеранов" "Евровидения" ничего особенного как-то не ожидалось. Тем более что привезли артистов чуть ли не от трапа самолета, измученных долгим перелетом и гастролями в Екатеринбурге. Однако именно выступление "Премьер-министра" было единогласно признано сенсацией дня. Оказалось, что они действительно умеют петь, причем с такой энергетикой и драйвом, что после каждой песни "зрители" в аппаратной устраивали группе бурную овацию, не переставая удивляться. Когда их эфирное время вышло, эстафету принял Питер в компании с Валерием Леонтьевым. Ближайшие полчаса Москва могла немного передохнуть, прийти в себя и подготовить студию для новых исполнителей. Мы же в это время попытались осмыслить происходящее, попросив комментарий у одного из продюсеров проекта Ольгой Русановой, руководителя студии культуры и музыки радиостанции "Маяк федеральный".
OnAir.ru: Сейчас только конец марта, почему проект приурочен именно к 300-летию Петербурга? Ольга Русанова: Потому что это главная дата года, событие для всей страны. А значит, и для "Маяка". Более того, наша станция уже несколько лет уделяет этой теме самое пристальное внимание. Глеб Скороходов выпустил цикл из 15 передач, посвященный старой петербургской эстраде. Режиссер Александр Белинский, прекрасный рассказчик и петербуржец до мозга костей, подготовил цикл программ "Путешествие из Петербурга в Ленинград", который прошел с успехом.
OnAir.ru: В чем была Ваша роль как продюсера этого проекта и с какими проблемами вы столкнулись при его подготовке? Ольга Русанова: Я, вместе со вторым продюсером Людмилой Дубовцевой, занималась творческой стороной проекта: разработкой сценарных планов с ди-джеями, подготовкой эфирных бригад (их у нас три), приглашением артистов. Последнее оказалось самым трудным. "Балтика" два года назад организовала подобный проект у себя в городе. Для нас же это было вообще хождением в неведомое. Особенно непросто оказалось найти исполнителей на утренний эфир: у многих голос к 7 часам еще не просыпается. И получилось, что и в Питере, и у нас на первые 2 часа музыканты пришли исключительно по дружбе. Питер открывал эфир группой "2 самолета", а к нам к восьми утра согласился прийти мой хороший друг Григорий Гладков. Накануне, в час ночи его еще не было в Москве - гастролировал в Челябинске! Но, ровно в 7.30 сидел в студии небритый, простуженный, уставший - даже говорить не мог сначала. Первую песню поставили в записи. Но он не выдержал, попросил гитару и начал петь.
Onair.ru: А по какому принципу отбирались исполнители? Почему получился такой разброс: от "Ногу свело!" до Большого театра. Ольга Русанова: Просто потому, что "Маяк" - широкоформатная в музыкальном отношении радиостанция. Мы придерживаемся мейнстрима в основных жанрах с опорой на отечественную популярную музыку. К примеру, Даниил Крамер - это наш формат, у нас есть джазовые передачи. Оперная музыка - тоже наш формат, у нас есть передачи о классике. Конечно, мы шли на определенный риск. "2 самолета" и "Пепси", предложенные с берегов Невы, для нас нечто весьма экзотическое. Это был культурный шок. Пожилые слушатели "Маяка" звонили и возмущались. Но зато те, кто помоложе - наоборот, в восторге. Вообще я считаю, что иногда нужно взрывать эфир и потом возвращаться в свое русло. Иначе можно зарасти ряской.
OnAir.ru: Как Вы считаете, почему выбор "Балтики" пал на "Маяк"? Ольга Русанова: Это мне неизвестно. Могу лишь напомнить, что "Маяк" - крупнейшая государственная радиостанция, которая вещает на всю Россию. Вообще, вся наша бригада благодарна "Балтике" за идею. Про себя могу сказать, что когда я узнала об этом проекте, даже расстроилась, что не я его придумала.
Onair.ru: А насколько "Маяк" был готов к подобному проекту технически? Ольга Русанова: А вот с этим вопросом лучше обратиться к нашему звукорежиссеру.
Информацию мы к сведению приняли, но с Алексеем Дементьевым, главным звукорежиссером "Маяка", пообщаться смогли не сразу. Сочувственно улыбаясь, Алексей терпеливо пояснил, что организовать радиомост действительно трудно, но отнюдь не в техническом плане. С его точки зрения, условиться с артистами, которые постоянно гастролируют, о выступлении, договориться с ними о необходимом оборудовании намного проблематичнее. - И никакой дополнительной аппаратуры не потребовалась? - не унимались мы, делая вид, что намек не понят. - Понадобилось! Вот самый главный аппарат, - Алексей указал на коричневую коробку, оказавшуюся незаменимым средством связи. - Это полевой телефон, времен, наверное, создания телефонии. Крутишь диск, образуется электричество и по проводу идет в Петербург. Там раздается звонок - значит, они в прямом эфире.
И тут коричневая коробка ожила и издала пронзительный звук. Питер передавал эфир Москве.
В небольшой эфирной студии тем временем под аккомпанемент личного пианино председателя ГРК "Маяк" распевались солисты Большого театра. Миллионы радиослушателей получили возможность одновременно побывать в лучших оперных театрах страны, не отходя от приемников. В 19 часов консерваторскую серьезность сменила последняя от Москвы группа - "Браво". "Мы давно не были на "Маяке" и рады, что, наконец, можем спеть там, где впервые стали крутиться наши песни, - сказал Евгений Хавтан, заговорщически улыбаясь продюсерам из-за микрофонной стойки. И продолжил в тон: - И, конечно, "Балтику" мы тоже очень любим, бываем у вас в эфире каждый раз, когда приезжаем в Питер…" Питерская ведущая пришла в восторг и, в свою очередь, передала привет гитаристу группы, по ее словам, коренному петербуржцу. "Зенит - чемпион!!!" - закричал тот и замахал руками. "Действительно, чемпион!" - отозвались на том конце провода. Полная идиллия. Многочасовой марафон "Браво" и Максим Леонидов завершили взаимными реверансами - прокатив слушателей "От Москвы до Ленинграда" и "От Питера до Москвы".
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
6
5
4
3
2
1
Страница 1
<
1
>
Всего страниц: 1
Всего фотографий:6
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.