"Чартова Дюжина" в "Луже"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

8 февраля 2003 г. в московском Дворце Спорта "Лужники" состоялся первый концерт, посвященный годовым итогам главного хит-парада "Нашего Радио" "Чартова Дюжина".

Предыстория
Хит-парад "настоящей отечественной музыки "Чартова Дюжина" выходит на "Нашем Радио" уже четыре года и, что характерно, популярность его постоянно растет. Хит-парад составляется на основе голосования слушателей по сети Интернет, пейджеру и специальным купонам в газетах и журналах, и призван объективно отражать вкусы слушателей радиостанции по всей стране.
Что в большей степени влияет на популярность программы - хитовость звучащих композиций, креативные способности команды, ее делающей, или личность бессменного ведущего Михаила Козырева, определить сложно. Ясно одно - за годы существования "Дюжины" образовалась целая армия ее поклонников, которые 8 февраля выражали ей свою любовь или, правильнее сказать, респект и безграничный восторг с элементами легкого обожания.

Для справки:
Михаил Козырев - генеральный директор компании "Ультра Продакшн", генеральный продюсер радиостанции "Наше Радио" и радио "Ультра". Ведущий программы "Чартова Дюжина". Более полная информация на сайтах http://www.nashe.ru а так же www.kozyrev.boom.ru и www.m-n-k.da.ru.

Публика
Народ стекался к "Луже" стройными рядами. Никакой агрессии и куража, характерных для сольных концертов рок-групп, не наблюдалось. Ближе к началу концерта начались традиционные проблемы с гардеробом и проходом на трибуны, но публика отнеслась к ним стоически. Только с первыми аккордами "Неба" группы "Пилот" толпа в проходах видимо уплотнилась и попыталась выказать некоторое нетерпение. К чему, в свою очередь, стоически отнеслись милиционеры.
На общем фоне забавно смотрелись инфернально разукрашенные подростки, громко и незатейливо матерящие безобидных служащих гардероба. Они были очевидным исключением на фоне, в общем-то, приличной толпы, и понимание этого добавляло в их передвижения отчаянной решительности. Впрочем, сами гардеробщицы реагировали на подобные выплески гормонов удивительно спокойно. Остается только гадать, какой набор характеристик и эпитетов пришлось выслушать старушкам за все годы работы.

Для справки:
"Лужа" (просторечное) - Дворец Спорта "Лужники". Огромный стадион в районе станции метро Спортивная и Фрунзенская. Считается одной из самых престижных концертных площадок Москвы.
Проблемы с гардеробом и проходом на трибуны, как правило, сводятся к дефициту номерков при полупустых вешалках в гардеробе и к большой толчее у каждого прохода на трибуны из-за низкой пропускной способности дверей и контролера. Это не позволяет людям попасть на концерт так быстро, как им хотелось бы, из-за чего частенько возникают давки и нецензурные препирательства с охраной.
Инфернально разукрашенные подростки - возьмите любое концертное фото группы "Король и шут" (любой выпуск журнала "Cool") и представьте себе ту же красоту, нанесенную кустарно (обычно тут же, в туалете) на лицо подростка. Волосы при этом заблаговременно красятся в интересные цвета и укладываются пивом.

Мизансцена
Картина "зала-стадиона" несколько отличалась от обычной мизансцены рок-концерта: трибуны были заполнены процентов на 95, а партер меньше, чем на половину. Видимо, билеты по 500-600 рублей с правом прохода на танцпол оказались по карману не всем любителям настоящей отечественной музыки. Удручающее зрелище - панки, ограниченные в движениях рядами сидений и ограждениями. И достаточно трогательное - топчущиеся в партере взрослые, прилично одетые люди, решающиеся только на то, чтобы поаплодировать исполнителю. Но, как бы то ни было, поглощены действом были абсолютно все.
Сцена представляла собой два яруса. На первом выступали сами музыканты и те, кто их объявлял. Вторым ярусом нависал куб со звукорежиссерским пультом, диваном и креслами. За пультом трудился звукорежиссер "Чартовой Дюжины" Андрей Куренков, на диване периодически появлялся талисман программы Ботаник Чернин. Оттуда же осуществлял общее руководство ведущий концерта Михаил Козырев. Спуститься со второго яруса, равно как и подняться на него, можно было при помощи мини-лифта, устроенного в глубине сцены.
По бокам сцены и над подиумом были размещены три экрана. Партер освещался ярче обычного. Как объяснил со своего навеса Козырев, сделано это было специально для телекамер, которые снимали все происходящее. Недели через две, когда закончится монтаж, телевизионная версия будет продемонстрирована на канале ТВС.
И тут же для этих самых камер ведущий устроил со зрителями игру: "Партер! Давайте поприветствуем правую трибуну!" - "У-у-у-у!" - послушно отозвался партер и ощетинился сотнями "коз". "Правая трибуна! Привет вам, люди!" - "А-а-а-а!" - протянули люди и вскочили в радостном порыве. "А теперь снимаем крупные планы, смотрим в центр студии и смеемся" - "Ха-ха-ха!" - пронеслась у меня в голове сценка со съемок модного ток-шоу.

Для справки:
"Коза" - определенное расположение пальцев рук: указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный пальцы согнуты к ладони и прижаты сверху большим. Непременный атрибут любого рок-концерта, выражение полного духовного единения с группой.

Шоу
За те 2,5 часа, что длился концерт, пришедшим была представлена вся команда "Чартовой Дюжины": Наталья Табачкова, Вадим Юрьевич Мамотин, Ботаник Чернин, Андрей Куренков. Они объявляли выходящие на сцену группы, шутили, философствовали, в общем, создавали ту неповторимую атмосферу, в которой проходит каждая программа.
Самым ответственным же был выход постоянных и самых молодых экспертов "Дюжины" Яна Ларина и Елизаветы Барац. Ребята достойно приняли шквал аплодисментов, выдержали мхатовскую паузу и пообещали, что "от сложной полифоничной музыки" следующего исполнителя (группа "Кипелов") мы "протащимся, как ежики по кактусам".
Сам концерт описывать не имеет смысла - все достоинства и недостатки выступлений можно будет оценить уже в конце месяца. Скажу по участникам. Очередность их выступлений не была привязана к тому, кто какое место занял в хит-параде. Более того, не все те, кто был в итоговом хит-параде, участвовали в концерте. И не все, кто участвовал, заняли по итогам года какое-то место.
"Мумий Тролль" и "Пилот", например, в итоговой "Дюжине" не фигурировали, как, собственно, и группа "Кипелов", однако выступили наравне со всеми и приняты были отлично. Кстати, для многих именно выступление Лагутенко стало самым большим сюрпризом, равнодушным оно не оставило никого.
Из участников же хит-парада не приехали "Агата Кристи" и "Король и шут" (не смогли отменить концерты тура), а также "ДДТ" и Земфира (из-за перемен в коллективах).
А вот Сергей Шнуров приехать смог, да только выступить ему было не суждено. Чадолюбивая мэрия города Москвы запретила концертные выступления скандально известного "Ленинграда", опасаясь за нравственное здоровье зрителей. Вот тут-то и произошло самое запоминающееся выступление вечера. Представьте себе картину: абсолютно пустая, темная сцена. На мониторах начинают показывать клип "WWW". С первыми же аккордами весь многотысячный стадион встает и заходится в бешеном восторге, отплясывая и голося. Феерическое зрелище!

Для справки:
"Ленинград" - питерская группа, виртуозно демонстрирующая, как можно матом не ругаться, а разговаривать, за что и терпящая гонения со стороны московских властей.
"WWW" - песня группы "Ленинград", в 2002 г. висевшая в хит-параде "Чартова Дюжина" 7 месяцев из 12. Из них З месяца - на первой строчке чарта.

Мысль вслух

Весь концерт меня не отпускало ощущение легкого удивления. Я даже не сразу поняла, что именно удивляет.
Я впервые увидела такую концентрацию фанатов не какой-то конкретной группы или жанра, а именно фанатов радио: людей, получающих одинаковое удовольствие от "Тараканов" и "Би-2", "Ленинграда" и "Арии". Они с не опускающимися "козами" пропевают все выступление Кипелова, через считанные минуты превращают партер в танцпол под ремиксы Лагутенко, и тут же самозабвенно бросаются в слэм на "Кукрыниксах". Кажется, что, выйди сейчас на сцену "Иван Купала", партер тут же "раскачается" на "ручеек" и примется хороводить. Пусть любители навешивать ярлыки назовут это неразборчивостью, а эстеты от музыкальной критики - плохим вкусом, только сильно сомневаюсь, что для радиослушателей, пришедших 8 февраля на "Дюжину", это будет иметь хоть какое-то значение.

Для справки:
Слэм - еще один непременный атрибут рок-концертов. Со стороны процесс напоминает драку: дождавшись музыкального "боевика", участники начинают толкаться. Толкаться лучше с разбегу, если позволяет зал, но можно и с места. Правда, тогда хорошо бы подпрыгнуть повыше и хорошенько поработать локтями, чтобы эффект был ощутимее.

P.S.: Сразу после концерта организаторы и музыканты переместились в "Арт-Центр" на Плющихе, где состоялась Церемония вручения премии "ПОБОROLL-2002". Премия за достижения в области живой музыки вручалась в пяти основных и двух специальных номинациях. Лауреатами Премии стали:
В номинации "Выбор слушателей" - группа "Пилот".
В номинации "Песня Года" - группа "Мумий Тролль", "Это по любви".
В номинации "Альбом Года" - группа "Tequillajazzz", "Выше осени".
В номинации "Концертное Выступление Года" - "Zемфира" на "Нашествии-2002".
В номинации "Прорыв Года" - группа "5'NIZZA".
В номинации "Группа Года" - "Мумий Тролль".
В специальных номинациях "Наиболее часто звучащей в радиоэфире песней" признана композиция "Би-2" и Чичериной "Мой рок-н-ролл", а премию "За вклад в развитие живой музыки" получил Петр Мамонов.

11.02.2003



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


16160 ONAIR.RU 09.03.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта