Большое развлечение с "Динамитом"


Текстовая версия


Леонид Авер

19 марта в спорткомплексе "Олимпийский" состоялся третий международный фестиваль танцевальной музыки "Бомба Года". О специфике проведения подобных мероприятий OnAir.ru  побеседовал с продюсером "Русской Медиагруппы" Андреем Макаровым.

OnAir.ru: Недавно прошел третий фестиваль "Бомба Года". По вашим ощущениям, успешно?

Андрей Макаров: Да, более чем. В принципе, мы были довольны всеми предыдущими фестивалями. Например, результатом первой "Бомбы" было то, что она собрала полный "Олимпийский", люди не расходились до самого конца и получали огромное удовольствие. В следующем году мы добавили сценографию, увеличили численность зала и танцующий партер, и это тоже себя оправдало.
     В этот раз, рассчитывая на то, что придет еще больше народу, до предела увеличили зрительскую площадь, сделали мощнее и ярче постановочную часть, добавили спецэффектов, увеличили продолжительность действия. И опять-таки не ошиблись. Народ явно остался доволен, несмотря на то, что четыре часа - это, конечно, очень долго и для кого-то заведомо нелегко выдержать такой концерт.

OnAir.ru: Изменялась ли от фестиваля к фестивалю концепция "Бомбы Года"?

Андрей Макаров: Нет, концепция не изменялась, и она очень проста. На поп-сцене существует довольно большой и в данный момент очень влиятельный сектор - дэнс-поп, танцевальные песни. Своей фестивальной формы до 2001 г. это направление не имело. А "Динамит FM" в свою очередь нуждался в живом выражении. Таким образом мы логически вышли на идею фестиваля.
     Технология самого шоу заключается в поддержании того же самого мегамикса, который применяется в эфире радиостанции и усиливает энергетику музыкального потока. Мы взяли все эфирные приемы и постарались выстроить линию драйва так, чтобы держать слушателя до конца. В частности, если Scooter как хедлайнер занимал в плане концерта не традиционное, последнее место, то в этом был особый смысл. Хотя бы потому, что, если бы он стоял в конце программы, публика не смогла бы вкусить его сполна. То есть его бы приняли, но уже не нашлось бы сил "оторваться" как следует.

OnAir.ru: В пресс-релизе тоже говорилось о принципе "мегамикса". В чём он состоит и как осуществляется технически?

Андрей Макаров: Под "мегамиксом" мы подразумеваем технику выстраивания непрекращающегося ни на секунду музыкального потока с применением танцевальных, ди-джейских приемов. Практически, в условиях живого концерта это сделать очень сложно, тем более на такой площадке, как "Олимпийский". Нужно было идеально смикшировать музыкальный ряд,  поймать последнюю долю, первую долю, где-то замешать.
     Именно поэтому за пульт "Олимпийского" мы посадили наших лучших "динамитских"  звукорежиссёров, Игоря Богданова и Максима Милютенко, - они прекрасно знают материал и отлично справляются из года в год. Вообще говоря, как концертные звуковики эти двое, с моей точки зрения, сейчас наилучшие.

OnAir.ru: В том же пресс-релизе говорилось, что участвовать в фестивале будут только лучшие исполнители и их песни, отобранные самими слушателями радио "Динамит FM" во всех городах вещания". Каков был механизм отбора исполнителей?

Андрей Макаров: При отборе мы действительно руководствовались абсолютно объективными данными. Каждую неделю у нас, как и на многих других станциях, проходит собственный хит-парад под названием "Чудо-динамит". В нем 40 позиций. Знаю, что мне никто не поверит, но эти 40 позиций - отражение настоящего спроса и настоящих слушательских симпатий. По итогам года, с марта по март, мы проанализировали таблицы, выяснили, кто дольше всех держался на первых позициях, у кого сколько хитов "выстрелило", и таким образом отобрали 25 наиболее востребованных нашей аудиторией артистов.

OnAir.ru: И кого из них Вы назвали бы хедлайнером?

Андрей Макаров: Почти всех. А если кого-то нет, то только от того, что они еще сравнительные новички на сцене, но зато уже очень успешные. Важная черта этого фестиваля в том, что здесь нет приоритетных, хедлайнерских отбора и расстановки, как это бывает на других, обычных "сборниках". Вес и качество, вес имен, песен уже изначально проверены слушательским спросом и в итоге планка очень высока. В итоге все артисты вполне равномерно распределяются по именам и по материалу, а главный параметр, с которым приходится работать, это динамика музыкального потока внутри концерта. Как, собственно, и в эфире.

OnAir.ru: Но Вы разделили программу выступлений на три блока. Зачем это было сделано, и по какому принципу группы распределялись по блокам? Сложилось впечатление, что в первом блоке были в основном новички?

Андрей Макаров: Разве Маликов - новичок? Или те же "Русский Размер"? Нет, дело в характере материала. Как я уже говорил, нужно было правильно выстроить динамику. В первом блоке подбирался материал повышенного темпа и значительно более подвижный, танцевальный. Этот блок был нужен, чтобы дать публике вволю натанцеваться. Второй блок был очень мелодичный, песенный. Он был нужен для передышки, после которой прошёл сильнейший получасовой танцевальный блок Scooter-а. Своего рода шоу в шоу. А после него опять пошли более музыкальные номера, и закончилось всё финальным выступлением группы "Тату", которых надо было именно смотреть и слушать.

OnAir.ru: В этом году в качестве зарубежной "бомбы" выступили Kate Ryan и Scooter. На всех ли фестивалях присутствовали зарубежные исполнители и какого уровня были эти артисты?

Андрей Макаров: Да, они были на всех фестивалях, и их уровень задан исключительно уровнем спроса отечественных слушателей на иностранных артистов, спроса реального, а не "нарисованного". В этом году, как и во всех предыдущих, приехали те, кто более популярен среди нашей аудитории. Вообще говоря, слушатели "Динамит FM" отдают предпочтение отечественным исполнителям, спрос на зарубежных  артистов значительно меньше. И из них мы отбирали самых успешных за этот год.
     Хотя и здесь существуют оговорки. Допустим, In-Grid или "Las ketchup" очень сильно "выстрелили" в этом году в России, но с одной песней, и не очень-то понятно, что будет с этими артистами дальше. Поэтому мы пригласили Kate Ryan, пусть это и новое имя, но позиции ее более прочны - уже 2 хита за год.

OnAir.ru: Не возникало ли проблем с согласием зарубежных команд на выступление, с их приездом?

Андрей Макаров: Нет. Чтобы не было проблем, нужно делать все заранее. У нас уже к январю была вполне ясная картина.

OnAir.ru: Как в формат "Бомбы Года" вписывается группа "Ленинград"?

Андрей Макаров: Так же, как в формат радио "Динамит". Я уже устал отвечать на этот вопрос, спросите лучше у слушателей, как в их головах умещаются одновременно и "Тату", и "Ленинград", и Scooter, и "Гости из будущего". И до тех пор пока это так, мы должны находить этим, столь разным артистам правильное сочетание и в эфире и на наших концертах.

OnAir.ru: Но "Ленинград" тоже был в хит-парадах?

Андрей Макаров: Не просто был, а есть, сидит там уже неприлично долго, и неизвестно, когда из него вылезет. Это суперпопулярная группа. И доказательством тому восторг, с которым зал реагировал на вид Шнурова и на одно слово "Ленинград".

OnAir.ru: Когда у Вас возникла идея выпустить их клипом?

Андрей Макаров: Это был не клип. Это был настоящий телемост. Правда, не с Питсбургом, конечно, а с Петербургом. Группа работала в одном из питерских клубов и специально для "Бомбы Года" сыграла "WWW". И я считаю, что это было первое за последнее время настоящее выступление группы "Ленинград" в Москве, в отличие от других крупных концертов и акций, на которых просто показывали их клип.

OnAir.ru: А что во время телемоста символизировали люди с красными флагами на сцене? Намёк на возвращение к советской цензуре?

Андрей Макаров: Нет, что Вы. Мы абсолютно аполитичная организация, мы только развлекаем. Просто, как могли, помогали Шнуру и его группе.

OnAir.ru: На многих фестивалях артисты за выступление денег не получают. Выплачивает ли "Бомба Года" гонорары за выступления?

Андрей Макаров: Вы можете мне не верить, но со всеми, кто выступает на "Бомбе Года" и звучит на "Динамите", нас, "Русскую Медиагруппу", связывают очень дружеские отношения.  Все участники фестиваля за год по семь-восемь раз побывали у нас в эфире: вели программы, показывали - только здесь - свои новые песни. Они - часть эфира. И с удовольствием выступают на "Бомбе" - просто потому, что мы друзья и всегда идём друг другу навстречу.

OnAir.ru: Кто занимается непосредственно постановочной частью фестиваля?

Андрей Макаров: В общем и целом, уже три года этим занимаюсь я. Существует единое решение того, как проходит каждый концерт. Самое важное в случае с "Бомбой" - это отстройка. Каждый год я сажусь и придумываю интродукцию. Затем отстраиваю сам концерт: кто за кем идёт, с какими номерами и т.п. Дальше смотрю, какими спецэффектами усилить выступление того или иного артиста, где и как должен сработать ведущий.
     Эта схема переходит из года в год, каждый раз украшается или усиливается какими-то спецэффектами, отдельными номерами и прочим. Для этого приглашается специальный режиссер. В этом году подтанцовку, аниматоров ставил Андрей Сычёв.

OnAir.ru: Помимо Вас, какая команда от радио занимается организацией "Бомбы"?

Андрей Макаров: Прежде всего, Игорь Кокс, ведущий фестиваля, главный голос "Динамит FM" и одновременно продюсер этой радиостанции. Ира Леденец, в мирной жизни ведущая "Динамит FM", а здесь замечательный администратор площадки, на ней держится вся дисциплина и вся организация сцены непосредственно в момент концерта.
     Со стороны "Медиагруппы"- Ксения Богатырёва, Владимир Кулемин и сотрудники их подразделений. Это, безусловно, неоценимая услуга с их стороны, потому что задолго до концерта возникает масса административных задач и трудностей, которые нужно решать.

OnAir.ru: С какими проблемами вам приходится сталкиваться из года в год? Есть ли в организации фестиваля такого плана какие-то неизбывные сложности?

Андрей Макаров: Главная сложность в том, что он требует невероятной степени организации и дисциплины. Обеспечить ее очень сложно. Я рассчитываю концерт до секунды, чтобы в конечном итоге все прошло с точностью до минуты. И даже артисты уже ко второму нашему фестивалю стали невероятно дисциплинированы, как ни на каких других сборных концертах.
     Такая дотошность в организации должна распространяться на все службы, которые подряжаются что-то делать. Основная нагрузка на свет, звук и видео. Добиться от работников этих служб безотказной оперативности и автоматизма очень сложно.

OnAir.ru: Велась ли телесъемка концерта?

Андрей Макаров: Да, съёмка велась, сейчас материал монтируется, не могу точно сказать когда, но в ближайшие несколько недель он будет показан. Канал известен, пока это СТС.

OnAir.ru: А на следующий день в Петербург вы ездили с тем же фестивалем?

Андрей Макаров: В Питере, с октября 2002 г. существует радио "Динамит FM", причем весьма самостоятельное и делают его именно там, не по ретрансляции. Поэтому мы впервые решили свозить туда "Бомбу Года". Организована она была иначе. Во-первых, площадка раза в полтора меньше (в Ледовом), во-вторых, там несколько проще с декорациями. Да и шоу делалось с поправкой на Питер - добавились их артисты, а наши питерские партнеры занимались организационной стороной фестиваля. Но в целом всё было так же, как в Москве, и состав артистов примерно на 95% сохранился.

OnAir.ru: Ради чего, опуская денежную сторону, радио "Динамит" устраивает этот фестиваль?

Андрей Макаров: Нужно нам это затем, чтобы развивалась ниша, в которой существует "Динамит FM". Радио, разумеется, не заинтересовано в том, чтобы стоял на месте его кровный, марочный музыкальный сегмент. Но это, так сказать, отраслевая задача. А попутно мы еще умудряемся раз в году вживую повалять дурака и развлечь людей. Чем и занимаемся все остальное время в эфире "Динамит FM".



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


16323 ONAIR.RU 29.03.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта