"MAXIDROM-2003": Пять причин...


Текстовая версия


Леонид Авер

Ради удовольствия человек способен пойти на многое. На MAXIDROM, например. И ради суммарно одного часа полного кайфа от любимой музыки многое может выдержать. Однако не слишком ли цена высока: пять часов какофонии, бесконечные огрехи звукорежиссуры и периодически наползающее чувство скуки? В причинах возникновения этого убийственного для любого фестиваля коктейля и попытаемся разобраться.
Причина первая – более чем странный подбор музыкантов. По идее, выступающие на фестивале коллективы должны отражать формат радиостанции, которая этот фестиваль проводит. Но тогда в голову сразу приходит неприятная мысль, что, либо организаторы фестиваля несколько просчитались, либо формат Радио МAXIMUM изменился настолько, что непонятно, кто теперь слушает эту некогда очень популярную радиостанцию.
Тяжёлые (по музыке и по восприятию) группы "HIM" и "Apocalyptica" перемежались звёздами отечественного рокапопса, Найком Борзовым, группами "Сплин", "Би-2", "Моральный Кодекс" и другими. В эту гремучую смесь добавили балагуров из "Chumbawamba", малоизвестные "тяжёлые" команды типа "Спирали" или "Полюса", а также dj Нуждина и непонятно каким образом ставшую "модной" рэп-группу "Каста".
При этом из всех наших команд только "Сплин" остался верен своему традиционному звучанию. Остальные пытались изобразить из себя этаких хард-рокеров, делая даже свои проверенные хиты нарочито тяжёлыми и, как следствие, неинтересными. Более того, это стремление к "хардухе" в сочетании с ужасным звуком обеспечило полный провал группам "Моральный Кодекс", "7Б" и "Токио".
Причина вторая, уже затронутая, – отвратительный звук. Шутка ли – такое серьёзное, большое мероприятие, а отстроить звук не смогли. В итоге по залу с эхом разносились басы и прочая ритм-секция, давили на уши электрогитары или, в случае с «Апокалиптикой», виолончели. Голоса в начале вовсе не было слышно, однако, к середине действа кто-то удосужился доползти до пульта и вывел-таки микрофоны. Хотя эффект всё равно оставлял желать лучшего.
Причина третья, она же главная, на мой взгляд, странность фестиваля: сцен было две. По идее, вторая, "клубная" сцена, должна была спасать зал от скуки во время перенастройки инструментов на сцене основной. На деле вышло, что именно ее сеты стали главным раздражающим фактором. Во-первых, выступали на ней (за исключением "Касты", "7Б", и Сергея Галанина) малоизвестные, очень однообразные и почему-то снова "тяжелые" по звучанию группы. Во-вторых, в силу расположения сцены стояли музыканты лицом к трибунам и спиной – к танцующему партеру. Ну, это бы ничего, поклонники люди не гордые :), если бы только слышно было оттуда хоть что-нибудь. Однако звук шёл только в сторону зала и был, по-моему, ещё хуже, чем у большой сцены. В результате во время каждого "клубного" сета наблюдался массовый исход народа из партера в фойе, что порядком выводило из себя охрану.
Причина четвертая - ведение. Ведение Фестиваля преподносилось как один из важнейших его сюрпризов. За несколько дней до концерта выяснилось, что дело это доверили Сергею Шнурову. Многообещающе. Но он, похоже, настолько прижился в виртуальном пространстве, что и тут работал с экрана и в записи. То есть перед выступлением каждой команды на экранах по бокам сцены появлялся Шнур на фоне московских, с позволения сказать, пейзажей и, насколько мог, с юмором обыгрывал название каждой группы, после чего приглашал на сцену. Задумка оригинальная. Когда б не звук, монтаж, да...  Ближе к середине концерта Шнур, которого и так слышно было с горем пополам, начал совсем пропадать с экрана, трещать, замолкать на полуслове. Короче, окончательно "заглючивший" экран пришлось отключить, и зал вообще перестал ориентироваться в выступающих на "клубной" сцене командах. 
Причина пятая, обобщающая, – странная, чтобы не сказать плохая, организация. Публику принимали то ли за малых детей, то ли за чудовищ. Такого огромного количества почему-то чересчур агрессивной охраны и милиции не было даже на "Бомбе Года", хотя публика MAXIDROMa была, на мой субъективный взгляд, намного интеллигентнее и приличнее "бомбовской".
Но организаторы ей, видимо, совсем не доверяли, раз отказали даже в непременной и естественной радости потянуть пивка на трибунах. Этот момент вообще стоит отдельного рассмотрения.
Изложим по фактам. Факт первый: титульный спонсор фестиваля - крепкое пиво "Доктор Дизель". Факт второй: в свободном доступе в фойе - только безалкогольный "Пит". Факт третий: огромная толпа в зале умирает от духоты и все чаще жадно поглядывает на огромные рекламные плакаты вышеуказанных спонсоров (при этом на трибуны проносить нельзя ничего вообще, даже газировку). Факт четвёртый: нормальное пиво можно достать только в баре на четвёртом этаже. Достать, но не вынести - его тут же переливают в пластиковые стаканы, которые из бара опять-таки выносить нельзя. В результате на выходе толпится огромное количество людей, нервно прислушивающихся к доносящейся музыке и пьющих "на скорость", давясь и без особого удовольствия.
Кстати, о пиве... Под конец действия Шнуров всё-таки появился на сцене, объявляя "закрывающего" хедлайнера, группу "HIM". Но не нарушая запрета Лужкова - он на сцену не выходил. Его вынесли. Так что, как видите, Юрий Михайлович, Pадио MAXIMUM очень внимательно прислушивается к Вашим словам…

Вы же сможете прислушаться к тому, что было на MAXIDROMe, 1 июня на канале СТС, и уже в эти выходные - на MTV.

Пресс-релиз Радио MAXIMUM о Фестивале MAXIDROM

21 мая 2003 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


26090 ONAIR.RU 15.05.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта