6 июня "Авторадио" отметит свой 10-летний юбилей большим концертом в Государственном Кремлевском Дворце. За десять лет этой станцией был пройден особый путь - "Авторадио" из проекта, посвященного дорожному трафику, превратилось в успешную коммерческую радиостанцию, которой удалось гармонично соединить "поэзию и прозу". Сегодня только в Москве у "Авторадио" - полтора миллиона слушателей, а еще его слушают в 55 городах России, в Монголии и на Кипре. О секретах такого успеха, а также о том, что ждет зрителей в Кремле, OnAir.ru рассказал президент "Авторадио" Александр Варин.
OnAir.ru: После вашего появления на "Авторадио" в 1993 году этот проект всегда оставался рентабельным. Что вы сделали для этого? Знаете какой-то секрет? Александр Варин: Никакого особого секрета нет. Просто мы сделали его востребованным. Ведь совершенно очевидно: для того, чтобы станцию успешно продавать, надо сделать ее популярной. Первый всплеск популярности "Авторадио" был связан с тем, что станция стала эмоционально окрашенной. Осталось автомобильное содержание, но появился первый почвенный музыкальный формат, рассчитанный на взрослых людей. Это было не ретро, но и не модная молодёжная музыка. Мы сделали первое радио не для молодых и никогда, кстати, своего формата не меняли.
OnAir.ru: Вы и название не поменяли - остались "Авторадио". Это накладывает определенные обязательства. Удается их выполнять? Александр Варин: Бесспорно. У нас есть система автомобильного вещания: пробки два раза в час, автомобильные программы, "Дни шофёра", контакты с первыми лицами. Коммуникация между ГИБДД и автолюбителями - одна из главных наших функций. И руководитель ГИБДД приходит в эфир только на "Авторадио", это факт. Вообще, с форматом нам помог, как ни странно, кризис 98-го года. Отечественные машины резко подешевели в долларовом выражении и превратились в такую же бытовую действительность, как холодильник, например. Кроме того, качественно изменился человек за рулём. Автомобильная аудитория стала массовой. Тогда "Авторадио" стало стремительно набирать популярность. Мы дали понять - мы радио не для водителя-профессионала, а для человека за рулём. А он разный.
OnAir.ru: Есть ли что-то, что не удалось осуществить за 10 лет, и о чём вы жалеете? Александр Варин: Да. Я считаю, что мы поздно занялись шоу-бизнесом. При всей своей популярности и довольно высоких рейтингах мы долго не делали никаких концертных программ и не выпускали альбомов. Все наши конкуренты уже успели побороться в этой области, а мы только начинаем. Первой была "Дискотека 80-х" осенью прошлого года. А юбилейный концерт в Кремле - второе наше крупное мероприятие.
OnAir.ru: Об этом хотелось бы поговорить подробнее. Государственный Кремлёвский Дворец, без преувеличения, очень серьезная площадка. Чем обусловлен выбор зала? Александр Варин: Важностью мероприятия. Это ведь юбилейный концерт, и те звёзды, которые мы вручаем - юбилейные медали людям, которые внесли свой вклад в "Авторадио". Мы сразу решили праздновать 10-летие широко, и концерт - обязательное для такого случая мероприятие. Газета, например, может выпустить юбилейный номер, ТВ может сделать юбилейный день, и все это запомнят. А радио слушают мало, всего сто минут в день, да и не каждый день, поэтому у нас весь сезон основан на юбилее, и концерт его венчает.
OnAir.ru: Что же будет 6-го июня в ГКД? Чем отличитесь от других радиостанций? Александр Варин: Главное отличие в том, что это будет концерт по поводу. Например, "Любимые мелодии "Русского Радио-2" - просто классный концерт, а у нас есть определенная тема - 10-летний юбилей "Авторадио". Это как юбилей артиста или театра. Нас придут поздравить друзья. Будут ведущие (не скажу, кто - это страшная тайна), будут сюрпризы, неожиданные повороты сюжета. По форме наш концерт отличается тем, что в нем работают мастера разных жанров - музыканты, писатели-сатирики, поэты. Также к концерту мы приурочили выпуск нескольких музыкальных проектов: DVD-диска "Дискотека 80-х", подарочного сборника "Дорожные песни страны" и сборника "Блиндаж", который отражает наше отношение к войне в широком смысле этого слова. К тому же каждый, кто придёт в Кремль, получит памятный значок.
OnAir.ru: Но ведь и этот концерт - хорошая PR-акция. Чем для вас будет этот день - праздником или работой? Александр Варин: Безусловно, это реклама, промоушн радиостанции, и мы будем работать. А праздник у нас уже был - в апреле прошла зажигательная вечеринка, на которой собрались все, кто когда-либо работал на "Авторадио".
OnAir.ru: А на сцене ГКД сотрудники станции появятся? Александр Варин: Да, но только отдельные персоналии. Для сотрудников это отдых. Ради чего их вытаскивать? Чтобы работать в концертном номере, надо быть профессионалом. Они у нас есть, и они будут работать.
OnAir.ru: Планируется ли какое-то шоу, открывающее концерт? Александр Варин: Да, шоу будет классное. Свет и оформление сцены должны быть на высоком уровне. Этим занимается компания "Silence Pro", наш партнёр уже по второму мероприятию, очень известная и профессиональная концертная организация. Будет добавочный звук, много света и специальные декорации.
OnAir.ru: По какому принципу подбирались музыканты и группы, которые выступят на концерте? Ориентировались ли Вы на хит-парады при их отборе? Александр Варин: Нет, все музыканты - друзья "Авторадио". К тому же, мы знаем, кого транслировали все десять лет. Хит-парад имеет к этому очень опосредованное отношение, потому что отражает только сиюминутные интересы аудитории, не более того.
OnAir.ru: Соответственно, о гонорарах за выступление артистов, по-видимому, говорить не приходится? Александр Варин: Совершенно верно. Мы не платим артистам, как и артисты не платят нам. Мы ведь коллеги, мы заинтересованы друг в друге, и это правильно, на мой взгляд. У нас же нет случайных исполнителей, все друзья, и все получат награды. Это, мне кажется, главное. Денег тут нет.
OnAir.ru: Зато вопрос денег волнует ваших слушателей. Не слишком ли высока цена на билеты? Александр Варин: Билеты действительно дорогие. Минимальная цена - 500 рублей. Но я думаю, с заполняемостью зала всё будет нормально, ведь наша аудитория - люди в основном обеспеченные.
OnAir.ru: С какими проблемами пришлось столкнуться при подготовке концерта, и как вы их преодолели? Александр Варин: Основная проблема была в том, что администрация ГКД очень консервативна. Это понятно, ведь ГКД - часть режимного объекта. Так что наши креативные задумки подчас расходились с предоставленными возможностями. Но мы где-то поумерили пыл, где-то нам пошли навстречу, и всё уладилось.
OnAir.ru: Сколько по времени будет длиться концерт, будет ли он показан по ТВ? Александр Варин: Он будет длиться не менее четырёх часов, а показан - на Первом канале, думаю, недели через две.
5 июня 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.