В минувшую пятницу в Государственном Кремлёвском Дворце радиостанция "Авторадио" устроила гранд-финал празднования своего десятилетия. На концерт пришли шесть тысяч человек. Публика пела вместе с артистами, громко хохотала во время выступления сатириков, каждый пришедший в Кремль получил памятный значок, а кто-то - даже иномарку. С высоты галёрки все пять часов за празднеством следил корреспондент OnAir.ru Леонид Авер.
Всякий раз, когда идёшь на какое-нибудь мероприятие, тебя обуревают ожидания. Формируются они уже в процессе просмотра релиза или афиши предстоящего концерта/шоу/фестиваля. И очень обидно бывает, если надежды не оправдываются. Ещё обидней, когда ждёшь одного, а получаешь - совсем другое. К чему всё это? Да к тому, что от музыкальной составляющей этого концерта ждать особенного ничего не приходилось, и интриговал в основном момент организации. А потому на этот раз критики будет мало - "Авторадио" сделало действительно очень качественный концерт: отличное оформление сцены, неплохой (даже на "живых" выступлениях) звук и исключительно тёплая, дружественная атмосфера. А что до музыки - формат "Авторадио" и, соответственно, концерта - популярная в позднее советское время эстрада, а кто ж тут виноват, что 80-е пришлись на застой? Только история.
Интересно была организована прелюдия к концерту. На самых подступах к Кремлю, аккурат напротив внушительной очереди из людей с билетами разместился оркестр и создавал спокойный ностальгический фон. В самом ГКД на одном этаже играл оркестр, на другом - танцевали что-то бальное и латиноамериканское. Все эти "детали" хорошо развлекали публику и позволяли ей настроиться на праздничный лад после тяжелой рабочей недели.
Впечатлило и лазерное шоу в самом начале концерта. Имитация движения по дороге, автомобили, вертолёты, приборные доски, слоганы радиостанции - динамичная, качественная картинка была отлично озвучена и вызывала прямо-таки детский восторг. Очень порадовало оформление сцены. В глубине ее среди всех оттенков синего был "вырезан" логотип "Авторадио", а из центральной его части выходило "шоссе", по которому звезды спускались для выступления. "Шоссе" периодически заволакивал "туман", а во время выступлений по нему "пробегали" огни, как на ночной автостраде. Красиво. По обеим сторонам логотипа висели экраны, на которых чередовались планы с работающих в зале камер, фотографии коллектива станции и лично президента Александра Варина, абстрактные красивости и заранее записанные "прямые включения" с улиц, по которым отважные "Мурзилки" везли главный приз для слушателя. Основной тайной организаторов были имена ведущих вечера. Через пять минут после начала мероприятия "Мурзилки Интернешнл", наконец, представили публике странную, казалось бы, пару - Амалию Гольданскую и Николая Баскова. Однако смотрелись они вполне органично, вели концерт с изрядной долей юмора и артистизма, так что в итоге Басков и Гольданская оказались самыми адекватными, на мой взгляд, ведущими подобных акций за последний год.
Сам концерт был построен практически на "трех китах": поздравлениях, музыке и юморе. Выступления артистов перемежались рассказами сатириков, а также "торжественными поздравлениями" и "торжественными награждениями". Была даже произнесена "торжественная клятва" - народными корреспондентами радиостанции. Несколько десятков человек, одетых в фирменные голубые футболки, вышли на сцену и пообещали изо всех сил бороться с пробками, уважать сотрудников ГИБДД и выучить, наконец, наизусть правила дорожного движения.
Про музыку. Корифеев отечественной эстрады традиционно разбавили как уже подзабытыми артистами, так и только недавно появившимися поп-звёздочками. Характерный пример: на сцене появляется Жасмин, потом ещё пара "фонограммщиков", и публика потихоньку начинает зевать. Следом выходит Газманов и без всякой "фанеры", не самой популярной своей песней просто "рвет" зал. Примерно то же самое происходит при выходе Владимира Маркина, "Машины Времени" и некоторых других.
Про юмор. Все выступления писателей-сатириков оказались неожиданно яркими и очень смешными. Конечно, превалировала автомобильная тема и анекдоты типа "Машина "Ока" - два часа позора, и ты на даче". Однако самое активное участие в доведении народа до истерики принял тандем Петросян-Задорнов. Все полчаса их выступления зал заходился от дикого хохота, на инструкции к лому перешедшего в конвульсии, - инструмент, состоящий из "металлического прута и двух концов" просто всех "добил".
Про "торжественное". Дважды на сцену выкатывали автомобили "в натуральную величину". Первый раз на сцене появилось бело-синее авто с мигалками и надписью "ДПС". Из него вышел заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД РФ и передал "Авторадио" нагрудный знак "За отличие в службе ГИБДД I степени". В ответ получил от радиостанции юбилейную звезду, сел в машину и укатил. Точнее, его укатили. Вторым авто, появившимся на сцене, был призовой "Рено Меган", который достался победителю конкурса "Ради Авторадио". Для этого Виктору Бугайчуку, новоиспечённому мегановладелцу, пришлось забраться на Эльбрус и установить там флаг "Авторадио". В момент вручения ключей каждого сидящего в зале неумолимо потянуло в горы. Много чаще, чем автомобили, на сцене появлялся президент "Авторадио" Александр Варин. Именно он принимал поздравления "от имени всего коллектива", вручал награды друзьям "Авторадио" и вообще, похоже, чувствовал себя именинником, хозяином и виновником торжества. Его фотографии демонстрировались на экранах сцены, с половиной поздравлявших он пил шампанское, и "спасибо" ему говорили столько же раз, сколько радиостанции. Возможно, кому-то такая резкая персонификация показалась вычурной, неприятной или излишней, но мне думается, что за десять лет "беспорочной службы" он вполне заслужил некоторую популярность в широких кругах.
Хотя весь вечер и прошёл в духе комсомольского капустника, никакого политического окраса до самого конца не наблюдалось. Уже подумалось, что этим концерт выгодно отличается от "Любимых мелодий "Русского Радио-2", где у многих зрителей в процессе в общем-то неагрессивного концерта прорезался какой-то непонятный великодержавный шовинизм. Но не успел я порадоваться аполитичности, как на сцене появились казаки и начали вытворять что-то не совсем внятное, пару раз выкрикнув откровенно фашистские лозунги. Слава Богу, публика пропустила это мимо ушей. И действительно, чего ждать от людей, для которых галифе и гимнастёрка - парадная одежда? И ещё о публике. Александр Варин заявляет, что при выборе формата отталкивался не от музыкального направления, а от людей, их желаний и чаяний. Правильно это или нет? Маленький факт: на финальном исполнение гимна "Мы - "Авторадио", встали почти все. Без какой-либо "думской" указки.
9 июня 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.