Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует рейтинг корректного использования русского языка среди наиболее популярных средств массовой информации (СМИ). Исследование подготовлено по заказу Минкомсвязи России Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина и компанией ABBYY, которая занимается разработками в области интеллектуальной лингвистики.
В рейтинге грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. В общей сложности было проанализировано около 350 тыс. предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм. Публикуемый рейтинг — первое исследование такого масштаба и глубины, которое касается грамотности отечественных СМИ.
В целом, по мнению Минкомсвязи России, подавляющее большинство ведущих федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка и владение им. «Многие эксперты полагали, что результаты будут куда хуже, но это не повод для самоуспокоения. Сотрудники медиа должны знать родной язык не на “хорошо”, а на “отлично”, — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, который курировал работу по подготовке рейтинга. — В исследовании выявлен ряд наиболее часто употребляемых типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание».
Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.
Напомним, что провести анализ грамотности ведущих СМИ страны Минкомсвязь России предложила на заседании Комиссии по русскому языку, которое прошло осенью 2014 года в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина.
Результаты исследования и оценка СМИ приводятся в презентации.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.