Юрий Костин: «Мы с Газпром-Медиа - единый организм»


Текстовая версия


Один из крупнейший холдингов на российском рынке радио - ВКПМ - за последнее время пережил целый ряд важных событий: это и объединение с "Газпром-Медиа", консолидация управления его радийными активами, а также запуск самого успешного в данном сегменте стартапа за последние пять лет - радиостанции Like FM. О развитии компании и перспективах рынка радио Sostav.ru рассказал генеральный директор ВКПМ Юрий Костин.

- Добрый день. У вас в кабинете играет Like FM – это сейчас фаворит у ВКПМ?

- Здравствуйте. Хотел вас встретить эфиром нашей новой радиостанцией. Это самый успешный из всех новых проектов, появившихся на рынке в последние годы. Сбывшаяся мечта рекламодателя, артиста и владельца бренда: эффективно, каждый ролик в привилегированной позиции, высокая частота ротации песен.

- Развитие каких еще форматов вы рассматриваете в рамках холдинга?

- Успех Like FM вдохновляет на новые поиски, но у нас пока нет ресурса для запуска еще одного формата, помимо имеющихся девяти. А эти девять хороши и вместе, и по отдельности. Но на региональных рынках мы кое-что поменяем. Например, не все проекты могут быть перспективны с точки зрения федерализации.

- Рассматриваете ли вы информационный формат для того, чтобы расширять пул своих радиостанций?

- Мне персонально новости были интересны всегда – я ведь журналист по профессии. Но это дорого, да и на рынке уже достаточно отличных новостных проектов. "Эхо Москвы", которое тоже часть нашего холдинга, самая популярная столичная информационная радиостанция, одна из ведущих станций на рынке с рекордным AQH. Да и "Авторадио", оставаясь развлекательной станцией, тоже информирует.

- Вы очень давно и активно развиваете онлайн сегмент. В каком соотношении делится прибыль от эфира и онлайн?

- Вообще-то для нас изначально важно было «застолбить» место в сегменте Интернет-радио, а также использовать портал в качестве «инкубатора» новых форматных идей. Для этого ВКПМ в 2007 году обновила и запустила 101.RU, и сейчас это первый среди легальных порталов, чья история фактически началась еще в 1996 году на «Радио 101».

Потихоньку и в онлайне развернется борьба за аудиторию. Но у нас уже 199 профессиональных Интернет-радиостанций и видеоканалов (к весне 2016 года их будет около 350) и 10 тысяч персональных станций.

- Вы, радийщики, будете бороться друг с другом или вам придется конкурировать с новыми сервисами в Интернете, которые тоже относят себя к категории «радио»?

- Мы в ВКПМ акцентируем внимание на развитии наших базовых брендов в Интернете и добавлении новых сервисов, которые есть у «как бы радио» в сотрудничестве с правообладателями. Это ключевой вопрос, по которому мы договорились с некоторыми крупными издательствами, и сейчас формируем взаимовыгодные модели сотрудничества. Творчески и технологически портал 101.ru и вэб-ресурсы станций все время в развитии.

Причем некоторые форматы радиохолдинга Газпром-Медиа, такие как Авторадио, «Юмор FM», Comedy, Детское радио насыщены оригинальным содержанием. И мы формируем на Онлайн Радио 101.ru десятки потоков «под зонтиками» этих брендов. А недавно мы запустили «Радио Матч» (по имени недавно стартовавшего телеканала). По-моему, получилось лучшее аудио-сопровождение для тренировок.

- А кто продает сайты вашей радиостанции, и как вы вообще собираетесь монетизировать ваши проекты в цифровой среде?

- Наш внутренний сейлз-хаус, роботизированные сервисы и внешние селлеры, работающие на рынке digital audio. При этом в данный момент мы в финальной стадии обсуждения совместного проекта с «Газпром-медиа Диджитал». Мы уверены, что синергия двух компаний поможет нам создать на рынке ключевого игрока, да просто сформировать этот рынок, а ошибки минимизировать.

Монетизация цифрового аудио - это комплексный вопрос. Онлайн Радио 101.ru сейчас использует для монетизации преролы и баннерку, у нас пока нет рекламы в потоках. Хотя технологически мы уже можем размещать ин-стрим.

Скорее всего, придется унифицировать технологии, иметь единую для всех платформу для планирования, таргетинга и размещения рекламы, генерации отчетности для клиента. При этом не думаю, что реклама в digital будет стоить дешево, ведь создание продукта и сервисов очень затратно.
Иллюзий питать не стоит, мы вряд ли вскоре отыщем некую «Чашу Грааля», которая революционизирует рынок аудиорекламы, все-таки конструкция традиционного радио привычней, надежней, по охвату ничем не хуже ТВ, а по лояльности аудитории к конкретным брендам сильней и ТВ, и социальных сетей. Даже в США, где рынок уже сформирован, а «цифровое радио» стало мейнстримом, традиционное радио слушает 93 процента населения страны.

Но опасность ухода некоторой части бюджетов в онлайн существует. Так, коль скоро они все равно пойдут в онлайн, пускай это будет наш онлайн. И без определенного сотрудничества, консультаций с коллегами по цеху не обойтись, ведь это наш рынок, и нам важно, чтобы «цифра» привлекла на него новые деньги.

- Что еще меняется на рынке продаж радио?

- Структура продаж в принципе. У нас за последние годы кардинально увеличилась доля рекламных агентств. Но роль человека, продавца при работе с прямым клиентом не становится менее значимой. Растет число спецпроектов, клиентам больше нравится, когда что-то создается специально под их задачи. И тут, как я думаю, нам равных нет.

В ближайшие несколько лет мы прогнозируем, что рынок радио будет восстановлен до докризисных объемов. В связи с этим рекламодатели активизируются в регионах, вернется интерес к мультилокальным размещениям. Доля размещений из Москвы в регионы в лучшие периоды составляла около 25% . ВКПМ считает направление мультилокальных продаж перспективными и планирует активно его развивать, причем, мы уже к реализации этой задачи приступили.

- По вашим словам все так замечательно, но на рынке радио по девяти месяцам зафиксировано значительное снижение - до четверти от объемов прошлого года. Насколько вы ощутили эти тенденции?

- Мы зависим от состояния определенных сегментов рынка. В частности, от автомобильного сегмента, который в первом квартале кардинально упал. Если говорить про весь рынок радио, то на долю авто приходится 28%.

Растущими сегментами являются недвижимость, финансовые услуги, связь. На их долю приходится порядка 20% рынка радиорекламы. Медицина и ритейл - 36%. Средняя динамика двух сегментов не превышает 25% относительно прошлого года. По нашим оценкам, отрицательная динамика рынка в 2015 году не превысит 20%, тогда как падение в 2009 году составило около 30%. То есть текущий кризис для нас, при всем драматизме внешних событий, не такой уж глубокий.

- Ситуация будет улучшаться? Некоторые аналитики по ТВ, например, прогнозируют даже небольшой рост к следующем году.

- Мне кажется, что кризис в медиаотрасли не будет усугубляться. Если обойдется без «сюрпризов», то рынок радио будет расти, а темпы роста будут зависеть от внешних обстоятельств. У меня столько опыта, что я не могу не верить в живучесть радио и его способность энергично возвращать утраченную форму.

Непрозрачность части рынка сдерживает его развитие, а кризисы периодически отбрасывают нас назад. Частично все это компенсируется тем, что мы более креативными становимся, на рынке осуществляются новые сделки. По экспертным оценкам, с 2012 года порядка полумиллиарда долларов было потрачено на покупки радийных активов. Появляются новые объединения, что привлекает к рынку внимание и иногда дает новые импульсы. Основная борьба теперь разворачивается между несколькими крупнейшими игроками, на долю которых приходится 70 процентов выручки.

- Как вы воспринимаете ситуацию, которая происходит с РМГ, одним из трех крупнейших игроков? Это позитивные события для вас и ЕМГ?

- Мы отлично конкурировали с «Русским радио» и другими активами РМГ и до этой ситуации. По-человечески я хочу, чтобы она поскорее завершилась, к удовлетворению всех сторон, и мы бы продолжили конкурировать и сотрудничать на благо отрасли, как и прежде.

- ЕМГ продает еще одну из своих частот, в частности, ту, на которой вещает Радио Рекорд. Не думали запустить эту успешную станцию у себя, на одной из своих частот?

- Думали, хорошая станция, и люди прекрасные, но пока ничего не придумали.

- А как вы оцениваете такие действия ЕМГ по продаже частоты с точки зрения стратегии?

- Как их внутреннее дело.

- Как у вас выстраиваются взаимоотношения с холдингом "Газпром-Медиа"?

- Мы - единый организм. Потенциальный эффект от сотрудничества активов внутри холдинга выводит ВКПМ и всех нас на качественно новый уровень силы и возможностей. В нашем распоряжении при продвижении проектов федеральные телеканалы, а в распоряжении телеканалов ГПМХ около 40 миллионов нашей еженедельной аудитории.

- Что является основными драйверами радиорекламного рынка?

- Рост экономики, конкуренция и технологичность.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


2813 ONAIR.RU 13.11.2015 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта