Рынок Радио реагирует на внешние раздражители


Текстовая версия


Роман Емельянов - OnAir.ru

Генеральный директор ЕМГ рассказал РБК о будущем радиоформата, уникальности российского рынка и конкуренции со стороны подкастов в рамках специального проекта Making Sense.

— Как выглядит современный слушатель ЕМГ? Чем занимается, где чаще слушает радио и так далее?

— «Слушатель ЕМГ» — понятие слишком всеобъемлющее. «Европейская медиагруппа» — холдинг, в который входят разные бренды, аудитория у каждого своя. Если говорить о радио в России в общем, то оно пользуется примерно одинаковой популярностью во всех возрастных группах, и станции ЕМГ также охватывают слушателей всех возрастов. Слушают радио дома, на работе, в автомобиле, а молодое поколение потребляет контент через мобильные приложения — это можно делать даже в метро.

— Какие новые форматы и технологии открывает для себя ЕМГ?

— Мы внимательно следим за трендами современного медиа и информационного пространства, стараемся использовать самые интересные и продвинутые наработки для создания, распространения и продвижения нашего контента.

Сегодня выигрывает тот, кто работает не только над тем «что», но и над тем «как». Концерты в прямом эфире, например, делают многие. Но такого уровня качества звука, света и картинки, как у live-трансляций «Нового Радио» и STUDIO 21, ни у кого из конкурентов в России нет.

Многие проводят офлайн-мероприятия, но они чаще всего однообразны по лайнапу и ничем не выделяются с точки зрения зрелищности и креатива. «Легенды Ретро FM», Europa Plus LIVE, «Звезды Дорожного радио», Премия «Нового Радио»: каждый из этих форматов уникален и собирает огромную аудиторию, и везде мы применяем последние достижения в области техники и творческой мысли.

И так на каждом отрезке нашего фронта. Мир шагает вперед. Стагнировать и ехать на том, что было актуально вчера, невозможно — это сразу отражается на результатах.

— ЕМГ запустила радио с бардовской песней. Действительно ли есть спрос на такой контент?

— А вы посетите в следующем году Грушинский фестиваль, который прошел в этом году при поддержке радио «Калина Красная». Десятки тысяч человек! Не всякий хип-хоп- или поп-фестиваль может похвастаться подобным интересом аудитории. Это огромный пласт самобытной культуры, который до этого момента не имел своего медиа.

— Как компания привлекает новых слушателей и удерживает старых?

— В ЕМГ, как я уже отметил, входят разные бренды. Среди наших продуктов есть лидеры национального вещания — «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM». А есть и стартапы. Разумеется, стратегия контакта с аудиторией зависит от индивидуальных особенностей каждого бренда. Но, несомненно, главный элемент успеха в работе — люди, команда профессионалов, которая работает над тем или иным проектом.

— Как трансформировался российский рынок радио за последние 10 лет? Что стало основным стимулом для перемен?

— Радиорынок, конечно, трансформируется и реагирует на внешние раздражители. Иначе и быть не может: по сути, медиа — это зеркало мира. Само собой, развитие интернета, соцсетей, 3G, 4G и 5G, взлеты и падения рекламного рынка, экономическая ситуация в стране влияют на индустрию. Можно сказать, что за последнее десятилетие радио окончательно эволюционировало из «голоса в приемнике» в мультиформатное и мультиплатформенное медиа.

— В каком состоянии сейчас российский рынок радио с учетом развития интернета?

— С одной стороны, по данным исследований Mediascope охват интернета в городах с населением 100K+ за неделю составляет 80,9%, а радио — 84,8%*, особенности масштаба нашей страны и распространения радиосигнала таковы, что мы проникаем туда, куда интернет пока не добрался, с другой — всё больше и больше людей слушают радио через сеть.

Снова и снова повторяю: интернет — не враг радио и не конкурент. Напротив, это еще один способ доставки контента слушателю и зрителю. С развитием интернета у нас появляется масса новых возможностей.

— В чем основное отличие российского рынка от зарубежного? К какому региону Россия ближе (Европа, США или Азия), если брать паттерны потребления радиоконтента?

— Европа, на мой взгляд, всё-таки ближе. Но, думаю, не буду голословным, если скажу, что аудитория в России особая, неповторимая, и рынок во многом уникальный. Не все тенденции западных рынков с зеркальным успехом реализуются в России.

Сначала, вслед за Америкой, все ожидали взрывного успеха подкастов. Но он никак не произойдет. Хотя определенная вера всё же остается.

Теперь следом за Англией все ожидают прорыва в слушании через умные аудиоколонки. Но тоже большой вопрос, сколь успешным этот эксперимент будет для нас.

— Есть мнение, что радио, как формат, наиболее популярно у автовладельцев. Не снизится ли доля таких пользователей с приходом умных систем в автомобили?

— Напротив, мы надеемся, что контакт станет проще. Опыт западных коллег показывает, что более 70% пользователей тех же умных колонок с их помощью слушают музыку, в том числе на радиостанциях.

— Подкасты могут составить реальную конкуренцию радио?

— Я пока этой угрозы не чувствую. Процент аудитории, слушающей подкасты в мире, растет, но о конкуренции радио, по крайней мере музыкальному, сегодня речи не идет. Мы развиваем подкасты как одно из направлений в поддержку наших брендов: выкладываем самые интересные фрагменты шоу, разговорных программ и интервью. Они востребованы у определенной части слушателей.

— Что с переходом на цифровое радиовещание в России, если ТВ уже перешло? Какие с этим связаны проблемы и заметит ли изменения слушатель?

— Мы пока необходимости с точки зрения бизнеса или техники в этом не видим. Сейчас это не несет слушателю никакой выгоды. Напротив, встанет вопрос приобретения и установки специального оборудования. Но на эту тему ведется дискуссия.

— Если говорить про маркетинг, то как радиостанции ЕМГ продвигают себя? Есть ли какие-то инсайты в этой области, которые накопились за последние годы?

— Мы используем разные инструменты для продвижения наших брендов. Это и прямая реклама, и спецпроекты, и проведение собственных мероприятий, и поддержка музыкальных и культурных событий, проходящих в стране. С развитием соцсетей часто очень неплохо работают вирусные ролики, связанные с контентом наших станций. Разумеется, над этим работает команда маркетологов, а секреты успеха так и останутся секретами.

— Как изменилась работа с рекламным форматом на самих радиостанциях?

— Мне кажется, со временем растет интерес рекламодателя к специальным проектам. Компании хотят быть представленными уникально, поучаствовать в чем-то особенном. А любая интеграция в эфирное полотно — вещь тонкая и деликатная. Поэтому вопрос синергии в работе над такими проектами между коммерческим департаментом и творческими сотрудниками сегодня стоит во главе.

— Кто главный конкурент ЕМГ с рыночной точки зрения?

— ЕМГ — лидер отечественного радиовещания. Наши станции в крупных городах России слушают более 22,2 млн человек ежедневно и более 39,8 млн человек каждую неделю**. Ближайший преследователь — ГПМ Радио.

— Есть ли какие-то яркие кейсы «выхода» радиостанций ЕМГ в офлайн? Как компания взаимодействует напрямую со своими слушателями?

— У «Европы Плюс» есть крупнейший опен-эйр Europa Plus LIVE. В этом году он собрал многотысячную аудиторию в «Лужниках», ещё 8 миллионов смотрели трансляцию в прямом эфире.

Фестиваль «Легенды Ретро FM» много лет является одним из самых масштабных мероприятий в своём жанре. С момента своего основания он собирал рекордную аудиторию в «Олимпийском». Телеверсию фестиваля традиционно показывает Первый канал, а телеканал «РЕН ТВ» устраивает целые марафоны, вспоминая все прошедшие фестивали. В прошлом году новогодний проект «Ретро FM» и «РЕН ТВ» попал в Книгу Рекордов России — 25 часов нон-стоп 31 декабря и 1 января в эфире транслировались лучшие моменты шоу за несколько лет.

У «Дорожного радио» тоже есть своё офлайн-мероприятие — народная премия «Звёзды Дорожного радио», которая традиционно проходит на родине радиостанции, в Петербурге.

Но и в столице уже привыкли, что в День города на Поклонной горе «Дорожное радио» устраивает большой праздничный концерт «С днём рождения, Москва!» и собирает всеми любимых артистов.

«Новое Радио» уже несколько лет проводит ежегодную музыкальную премию. Телеверсию из года в год показывает телеканал НТВ. В этот раз шоу пройдёт в обновлённом формате и получит название «Новое Радио Awards». Оно переезжает в «ВТБ Арену» и будет ещё масштабнее. С большими концертными программами там выступят артисты, которые сегодня собирают многотысячные залы: Баста, «Руки Вверх» и Little Big.

И это только основные мероприятия. Радиостанции ЕМГ вещают по всей стране, поэтому наши концерты, фестивали и звёзды часто отправляются в путешествие по разным городам. Мы очень любим и ценим каждого нашего слушателя и хотим, чтобы жить в России стало не только лучше, но и радостнее.

 


«Европейская медиагруппа» (ЕМГ) – один из ведущих российских медиахолдингов, лидер российского радиовещания. Включает в себя национальные радиовещательные сети «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах», радиостанцию «Эльдорадио» в Санкт-Петербурге, региональную радиостанцию «Калина Красная», проект STUDIO 21, еженедельное издание «Профиль» и интернет-ресурс profile.ru.

 

* Mediascope, Radio Index — Россия 100К+, январь – июнь 2019, Weekly Reach (пн–вск, полные сутки) среди населения 12+ лет. WEB Index — Россия 100K+ (все устройства), январь–июнь 2019, Weekly Reach (пн–вск, полные сутки) среди населения 12+ лет
** Mediascope, Radio Index — Россия 100К+, январь - июнь 2019, Daily Reach (Пн-Пт, 06ч-24ч), Weekly Reach (Пн-Вск, 06ч-24ч) радиостанций среди населения 12+ лет.

makingsense.rbc.ru



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


1414 ONAIR.RU 08.10.2019 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта