"Газпром-Медиа" изменил формат одной из своих радиостанций. Вместо "Открытого радио" (102,5 FM в московском эфире) , на котором звучала классическая рок-музыка, теперь работает "Первое популярное радио", коротко именующее себя "Радио попса". Участники рынка констатируют, что станции, делающей ставку на классический рок, нелегко выжить на рынке.
"Газпром" контролирует примерно 86% акций холдинга "Газпром-Медиа" (выручка в прошлом году - примерно $300 млн) , в который входят телекомпании "НТВ", "НТВ-Плюс", "ТНТ"; радиостанции "Эхо Москвы", "Радио "Тройка", "Открытое радио", "До-радио", "Спорт FM", издательский дом "Семь дней", газета "Трибуна" и ряд других активов. Доля "Газпром-Медиа" на рынке телерекламы, по данным представителей компании, составляет 20% , печатной рекламы - 14% и радиорекламы - 7%. "Открытое радио" было единственной радиостанцией "Газпрома" до приобретения в 2002 г. активов холдинга "Медиа-Мост".
"Радио попса" - слоган, который используется для того, чтобы аудитория сразу "поняла формат", утверждают в "Газпром-Медиа". По словам гендиректора объединенных радиостанций "Газпром-Медиа" Юлии Яковлевой, на частоте 102,5 FM решено задействовать формат "Топ-40", в рамках которого звучат самые популярные национальные хиты. В эфире "Попсы", добавила Яковлева, будут присутствовать также новостные и развлекательные программы. "Открытое радио" приносило небольшую прибыль. Но "Газпром-Медиа" - коммерческая медиа-группа", констатировал в беседе с "Ведомостями" гендиректор "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль. По его словам, перед командой, которая будет управлять "FM-активами" холдинга, поставлена задача изменения формата радиостанции и создания "значительно более успешного коммерческого продукта".
По мнению гендиректора радиостанции "Европа плюс" Александра Полесицкого, "Открытое радио" в том виде, в котором оно существовало, не имело хорошего коммерческого потенциала. По данным исследовательской компании "КОМКОН", среднесуточная доля аудитории этой станции составляла в сентябре 2,6%. Этого недостаточно для выживания на рынке, говорит Полесицкий. "Поклонники рок-музыки очень любили "Открытое радио", но их слишком мало, и только для них оказалось невыгодно держать целую частоту в FM-диапазоне", - подчеркнул Полесицкий и пояснил, что рок-радиостанция в России сможет существовать лишь тогда, когда радиорынок вырастет вдвое. "Это даже не вопрос ближайших нескольких лет", - уточняет он.
История рок-форматов в России пока что подтверждает слова Полесицкого. Например, "Наше время на милицейской волне" на 107,8 FM, передававшая много рока и джаза, сейчас формирует программы из "песен и мелодий середины 80-х и музыкальных произведений 3 - 10-летней давности". На волне радио "Шансон" (103,0 FM) когда-то звучало "Радио рокс". Радио "101,1 FM" сменила станция "Динамит FM", а на волне "Хит-FM" на 107,4 еще в 1994 г. перестало звучать "Радио арт". При этом, по свидетельствам участников рынка, новые станции в коммерческом плане успешнее и аудитория их шире, чем у предшественников.
"Первое популярное радио" - это попытка создать продукт, который должен конкурировать с "Русским радио", - считает Полесицкий. Генеральный продюсер "Русской медиа-группы" (в ее состав входят FM-станции "Русское радио", "Динамит FM", "Русское радио II" и радио "Монте Карло") Андрей Макаров считает, что в FM-диапазоне Москвы и других крупных городов России нет места для еще одной радиостанции, специализирующейся на "широкоформатной массовой российской хит-песне". "В этой части достаточно предложений и спрос удовлетворен", - подчеркивает Макаров.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.