22 ноября 2003 года в Москве, в Центре Международной Торговли впервые в рамках XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы пройдет РадиоДень. Организатор РадиоДня, официальный партнер XIII ММФР - компания "АГНИ". Программа Дня включает проведение семинаров, конференций, мастер-классов и круглых столов, ведущими и участниками которых станут специалисты в области радиорекламы и организации продаж рекламного времени на радио. Закончится РадиоДень официальной церемонией закрытия ММФР с вручением призов победителям в номинациях "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Печатная реклама", "Наружная реклама" и "Интернет реклама" и праздничным фуршетом.
Программа РадиоДня:
10.00 - 18.00 Регистрация участников фестиваля.
11.00 - 13.30 Показ роликов-участников конкурса "Телевизионная реклама".
11.00 - 12.45 Семинар "Креатив на радио". Темы: - творческий процесс создания радиорекламы; - использование нетрадиционных подходов к созданию рекламы; - освещение последних примеров проведения рекламных радио-кампаний. Выступают: - Олег Черный, радиостанция "Европа Плюс"; - Ярослав Орлов, копирайтер BBDO; - Андрей Тевкин, креативный директор "АГНИ"; - Олег Гущин, рекламная группа "Мелехов и Филюрин".
11.00 - 12.45 Семинар "Новые технологии продаж радио". Темы: - вопросы продажи рекламного времени на радио; - привлекательность радио как рекламоносителя; - возможности радиостанций как участников широкомасштабных рекламных кампаний, их доля в общем составе медианосителей; - способы организации работы рекламных служб. Выступают: - Виктор Пащенко, менеджер по маркетингу РА "Name"; - Наталья Синдеева, генеральный продюсер и коммерческий директор радиостанции "Серебряный дождь"; - Елена Костерева, президент ассоциации "Рекламные агентства г. Новокузнецка"; - Дмитрий Голышев, директор рекламного отдела "Арнольд Прайз"; - Ольга Корлинская, коммерческий директор, радиостанция "Максимум".
13.00 - 15.30 Шоу "Мастер-класс". Ведущие - креативный директор коммуникационного агентства "Анатольев и партнеры" Ярослав Петренко и креативный директор РА "Тройка" Елена Матушевская. Шоу предполагает одновременное создание трех аудиороликов в режиме on-line, с последующим награждением победителя (лучший ролик).
13.00 - 15.30 Круглый стол "Радио и общество". Ведущий - Андрей Романченко, заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. К обсуждению планируются вопросы: - привлечение рекламных бюджетов на местные радиостанции, не входящие в крупнейшие сети; - взаимоотношения между рекламодателями в лице рекламных агентств и рекламными службами радиостанций, проблемы "двойных прайс-листов"; - возможности радио как средства массовых коммуникаций, его значение в общей системе СМК; - аудитория радио, ее изменение в зависимости от формата вещания; - обсуждение значения рейтингов радиостанций, их влияние на выбор рекламодателя; - радио в составе холдингов; - участие радио в PR-мероприятиях; - вопросы этики на радио. Выступают: - Александр Варин, президент "Авторадио"; - Анна Колесникова, руководитель отдела исследований радио TNS Gallup Media; - Олег Ходенков, председатель совета директоров ЗАО "ПрофМедиа"; - Анатолий Новиков, президент радио "Рандеву" (Нижний Новгород); - Святослав Дубиковский, радио "Сибирь" (Томск), директор фестиваля "Сибирский Децибел"; - Святослав Бирюлин, главный редактор журнала "R2R".
16.00 - 17.30 Конференция "Реклама на радио как часть широкомасштабной коммуникационной кампании". Ведущий - Иван Суворов, генеральный продюсер компании "АГНИ" Темы: - роль радио как рекламного носителя с точки зрения коммуникационной стратегии; - доля радио в числе прочих рекламоностителей, целесообразность ее изменения в ту или иную сторону; - примеры недавно прошедших полномасштабных коммуникационных компаний. Выступают: - Юлия Дидыченко, РА "Бегемот"; - Игорь Ганжа, вице-президент Российского представительства Международной Рекламной Ассоциации, креативный директор компании LMH-консалтинг; - Лев Шамыгин, генеральный директор, журнал "PROСпорт"; - Полина Киселева, директор по маркетингу компании "Продукты питания", генеральный директор агентства "Фабула".
17.30 - 18.30 Пресс-конференция жюри конкурсов "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Реклама в Интернете" и "Печатная реклама".
19.00 - 21.00 Торжественная церемония закрытия XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы. Награждение победителей конкурсов "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Рекламное лицо года", "Реклама в Интернете" и "Молодые креаторы". Вручение Приза прессы и других специальных призов Фестиваля.
19.00 - 21.00 Фуршет. Вечеринка "АГНИ и СНЕГИРИ-Музыка приглашают…"
Программу РадиоДня специально для OnAir.ru прокомментировал генеральный продюсер компании "АГНИ" Иван Суворов.
OnAir.ru: Иван, какой Вы видели сверхзадачу этого РадиоДня, составляя его программу? По какому принципу приглашались эксперты, представляющие свои доклады на семинарах и конференциях? Иван Суворов: Конечно, в подобных случаях всегда обращаешься к своим постоянным партнерам, к людям, которые тебе ближе. Но, в первую очередь, исходя из той или иной темы, мы старались приглашать людей, выступления которых были бы интересны нашей аудитории: и московским станциям, и региональным. Кстати, от последних поступило больше ста заявок на участия в РадиоДне, что существенно повлияло на формирование его программы. Региональные локальные станции находятся в состоянии борьбы с крупными "сетевиками", поэтому для обмена опытом мы решили пригласить представителей тех московских станций, которые находятся здесь в аналогичной ситуации: Ольга Корлинская, коммерческий директор Радио MAXIMUM, будет рассказывать о "нишевых" станциях, Дмитрий Голышев - о том, как "Арнольд Прайз" продает рекламные возможности "Джаз радио" и радио "Классик", и так далее. То есть здесь, скорее, речь пойдет о передаче опыта Москвы в регионы, это наша основная цель.
OnAir.ru: Этот "курс" на интересы коллег из регионов был взят изначально, или же вы подкорректировали программу, узнав, кто именно аккредитуется на РадиоДень? Иван Суворов: Нет, мы с самого начала ставили перед собой такую задачу и договаривались с дирекцией Фестиваля, что привлекать будем в основном "регионалов". Нас в гораздо меньшей степени интересует, что происходит на "Авторадио", "Русском Радио", на "Европе Плюс", потому что это другой формат и совершенно другая история. Именно маленьким станциям посвящен практически весь этот день, плавно перетекающий в "Круглый стол", на котором уже соберется весь топ-менеджмент московских радиостанций.
OnAir.ru: Что будет представлять собой шоу "Мастер-класс"? Иван Суворов: Это очень интересная часть программы. Идея принадлежит одному из ведущих шоу - Ярославу Петренко, творческому директору агентства "Анатольев и партнеры". Впервые он осуществил ее в Красноярске, где его агентство провело фестиваль "Рекламная граната". Заключалась она в том, что для реального заказчика в режиме реального времени, на глазах у всех присутствующих за час создавался ролик. Мы немного видоизменили схему реализации, но суть осталась прежней: приглашаются три заказчика, все копирайтеры, звукорежиссеры, менеджеры делятся на три команды, и на трех продакшн-станциях, установленных в конгресс-холле, создаются ролики. По идее, на церемонии награждения победителей мы должны эти три ролика услышать.
OnAir.ru: Соревновательного характера это мероприятие носить не будет? Иван Суворов: Нет, это будет именно шоу. Шоу "Мастер-класс". Мне, например, будет очень интересно посмотреть, как сработаются, например, копирайтер ВВDO и звукорежиссер какой-нибудь далекой радиостанции.
OnAir.ru: Для конференции, которая последует за "Мастер-Классом", заявлена очень интересная тема: "Реклама на радио как часть широкомасштабной коммуникационной кампании"… Иван Суворов: Да, здесь дело вот в чем. Московские станции уже больше года назад запустили проект "Реклама на радио: очень эффективно, очень выгодно". Но эффект от этой акции может быть минимальным, поскольку зачастую отношения коммерческих радиостанций и рекламных агентств еще не выстроены так, как это принято в цивилизованном бизнесе. Например, работая с агентствами, большинство станций требуют объявлять клиентов. И возникали ситуации, когда клиент, после того, как был объявлен, получал предложение напрямую от станции, по условиям абсолютно идентичное нашему. Понятно, что 3% или 1,5% агентской комиссии убирались. Второй момент - ситуация с "двойными прайсами" в регионах, когда от местных рекламодателей требуют, условно говоря, 100 рублей за ролик, а от Москвы - 300 рублей. Вот эти отношения еще не выстроены, и агентствам просто неудобно играть по таким правилам, им гораздо проще весь бюджет "загнать" в телевизор, только процентов 5 от него пустив на радио. Мне кажется, что и в этом причина того, что на радио идет так мало денег. Так получилось, что "АГНИ" находится как бы по обеим сторонам баррикад: у нас есть и синдикейшн-компания, которая работает с радиостанциями и знает их проблемы, и рекламное агентство полного цикла, которое работает с рекламодателями. И мы подчас даже сами не рекомендуем радио своим клиентам. А потом, на телевидении можно получать скидки 50-70%, а на радио - 15% агентские, максимум 30-35% в общей сложности. Да, расценки низкие. Но давайте тогда их завысим и дадим большие скидки - это будет даже чисто психологически более грамотно. Помимо этого мы попытаемся донести до радиостанций следующую мысль: они должны понимать, какую роль в каждой коммуникационной кампании выполняет радио, и уметь грамотно это понимание использовать. В общем, нашей конференцией мы хотели бы сдвинуть ситуацию с мертвой точки и создать некую тенденцию к выстраиванию благоприятных отношений между станциями и агентствами.
OnAir.ru: И последний вопрос. Очень многие профессиональные форумы и конференции, к сожалению, превращаются в некое место "тусовки" коллег по бизнесу, не принося никакой практической пользы. Что заставляет Вас думать, что в случае с РадиоДнем все будет иначе? Иван Суворов: То, что почти все выступления будут содержать большое количество наглядных жизненных примеров. Я специально просил выступающих обратить на это особое внимание и не тратить время на бесконечное количество "умных слов".
20 ноября 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.