На пресс-конференции, посвященной открытию "Первого Популярного Радио", было объявлено о создании в "Газпром-Медиа" агентства РадиоНовостей, слиянии с компанией "АРС" и возможном создании новой рок-станции.
19 октября на волнах "Открытого радио" (102,5 МГц), единственной в московском FM-диапазоне станции, игравшей западную классическую рок-музыку, зазвучали позывные радио "Попса" - "Первого Популярного Радио". 14 октября в столичном керлинг-клубе "Планета льда" состоялась пресс-конференция, на которой новый проект представили генеральный директор "ППР" Юлия Яковлева, генеральный продюсер станции Степан Строев, коммерческий директор Инна Виноградова и ведущий эфира Андрей Чижов.
Началась пресс-конференция с небольшой инсценировки, которая сопровождалась эмоциональными комментариями Андрея Чижова и должна была отразить суть изменений, произошедших на частоте 102,5 МГц. Перед журналистами, олицетворяя собой "рок-культуру", появились двое молодых людей в длинноволосых париках, банданах и рваных джинсах. Под громкую какофоническую музыку они начали прыгать по сцене с неподключенными гитарами и издавать малоприятные звуки. А. Чижов: "Посмотрите на них - грязные, оборванные, с низким уровнем интеллекта, они впихивают свою рок-культуру, свою музыку в наши ряды… Где же они, эти ребята, которые смогут остановить это безобразие?" Тут вышли шестеро модно одетых, загорелых девушек и юношей из группы "Лазурный берег" и вытолкали "рокеров" со сцены. А. Чижов: "Да, вот они, простые русские парни (двое из которых - мулаты - прим. ред.), вот, как все должно происходить! На ваших глазах произошла революция: попса побеждает рок! Аплодисменты! Ручки-ручки!" Из динамиков послышалась легкая попсовая мелодия и слова: "Мальчики и девочки, девочки и мальчики. Мальчики, как девочки, девочки, как мальчики. Мальчики, как мальчики, девочки, как девочки. Мальчики и мальчики, девочки и девочки - любовь. Такая любовь…"
Прежде, чем начать задавать вопросы, журналисты потребовали от организаторов программное заявление. Сформулировал его Степан Строев: "Я поясню, почему именно эту инсценировку мы постарались сделать основным пунктом сегодняшнего события. Слишком много в наш адрес (в основном, кстати говоря, инкогнито) поступало рекламаций с болью, сомнениями, недоумением относительно того, что была как бы единственная "человеческая" радиостанция в московском FM-диапазоне, и та перестала существовать. Сегодняшним нашим "экшеном" мы попытались доказать, что это вполне объективный процесс, который имеет место во всем мире, и мы являемся его отражением. Я хочу, чтобы каждый, кто сожалеет о потере любимой радиостанции, имел возможность пойти в любой музыкальный магазин, купить те компакт-диски, которых так не хватает для жизни, и слушать их дома, в машине. А мы намерены отражать основные тенденции модной музыки в нашем отечестве и предлагать их самому широкому кругу слушателей".
Вопрос: Станций, играющих популярную музыку, очень много. В чем "фишка" вашего радио, чем вы собираетесь привлекать аудиторию? Степан Строев: Привлекать собираемся хорошим программным продуктом, который создаем на основе ноу-хау и технологий, признанных во всем мире. "Первое Популярное Радио" - "Попса" - впервые в России применяет для организации вещания принцип формата Тор 40. Это небольшое количество самых актуальных песен, которые на сегодняшний день пользуются наиболее острым спросом у той аудитории, на которую мы собираемся работать. То есть в любой момент человек включает радиостанцию, и слышит абсолютно знакомую песню, которая к этому моменту уже стала хитом, затем - следующую песню, соответствующую этим критериям, еще одну… То есть популярность, возведенная в абсолют - в этом принцип нашей концепции. И в этом "фишка", потому что нет другой радиостанции, которая была бы столь концентрировано ориентирована на такую хит-продукцию.
Вопрос: Вы играете популярную музыку. Означает ли это, что вы будете ставить в эфир популярный в народе шансон или что-то подобное? Степан Строев: Нет. Мы работаем на цифрах. Шансон в цифрах не может тягаться с "Фабрикой звезд". Поэтому пока в число самых востребованных композиций этот жанр не входит. Как только войдет - мы сразу начнем обращать на него внимание. Мы не с жанром работаем, а с популярностью.
Вопрос: На какую аудиторию вы рассчитываете? Найдут ли на волнах "ППР" свою музыку подростки и те люди, кому за 30, 40, 50 лет? Андрей Чижов: Продукт - он, как шоколадка, - ее все съедают. И мы постарались сделать так, чтобы любой, от мала до велика, настроившись на "Первое Популярное Радио", понял, что это его станция. Так, в принципе, и происходит - мы уже провели некоторые опросы, фокус-группы, и в ответ слышали только положительные отзывы. Степан Строев: Эстетически мы хотим сделать этот продукт нестыдным для родителей в смысле того, что их дети могут слушать его и потреблять. Мы хотим, чтобы это был бренд семейный. Он будет нести позитив, радость. Мы ничего не хотим разрушать, мы просто хотим победить, утвердить то, что на сегодняшний день возникла необходимость в появлении такого продукта. Спрос на эту музыку огромен, и, к сожалению, уже имеющиеся проекты, работающие на этом поле, до сих пор удовлетворить его полностью так и не смогли.
Вопрос: Какие передачи будут выходить на "ППР"? Андрей Чижов: Буквально через несколько дней стартует наш хит-парад "Вся попса за три часа", это будет шуточная, очень веселая программа. С нового года выйдет утреннее шоу. Появятся многие персонажи, чьи имена будут вам знакомы.
Вопрос: У вашего прямого конкурента - "Русского Радио" - работает очень сильная служба новостей. Как будут обстоять дела с информацией в эфире "ППР"? Юлия Яковлева: Конечно, популярность "Русского Радио" основывается в том числе и на информационном продукте. У нас он тоже существует, и, возможно, мы соберем вас в ближайшее время на пресс-конференцию, посвященную открытию агентства РадиоНовостей, которое уже сейчас работает у нас в эфире и готовит программы для различных проектов РадиоДома. Полагаю, что они также конкурентоспособны, как и наши музыкальные программы. Степан Строев: Еще хотелось бы добавить о конкурентах. Всем понятно, что "Русская Медиагруппа" активно присутствует и на поле шоу-бизнеса. Мы также позиционируем себя как активного игрока на этом поле и хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас сливаемся и интегрируем усилия по созданию большого консорциума с компанией "АРС", тоже очень уважаемым и крупным игроком на рынке шоу-бизнеса. Радиостанция для успешного своего существования должна обеспечивать некую инфраструктуру, создавать проекты, которые будут привлекать внимание к бренду Первая внеэфирная акция запланирована на начало следующего года.
Вопрос: Каким образом будет воплощен юмор в эфире "ППР"? Андрей Чижов: Чтобы узнать ответ на этот вопрос, надо просто настроиться на 102,5 FM - я там уже шучу, как могу. И дальше собираюсь это делать. Поверьте, мы своими шутками не уступим никому.
Вопрос: Что произошло с командой "Открытого радио" после смена формата станции? Степан Строев: Ни один человек, который работал на "Открытом радио" не был уволен. Был только один уход, но добровольный. У нас в РадиоДоме делаются несколько радиопроектов ("ППР", радио "Тройка", "ДО-радио", "Спорт-FM" - прим. ред.) из нашей компании люди не хотят уходить.
Вопрос: Собираетесь ли вы продвигать "Попсу" в регионы? Степан Строев: Разумеется, такие планы есть. Мы будем создавать сеть, которая по своим масштабам вполне будет соотносится с теми сетями, которые сегодня уже раскинули наши коллеги по диапазону. Кроме того, "Первое Популярное Радио" является субъектом большого информационного холдинга - "Газпром-Медиа", и у этого холдинга есть большие возможности развития спутникового вещания, как телевизионного, так и радио. Надеюсь, что мы эти возможности будем активно использовать.
Вопрос: Логотип, который представлен сегодня, очень похож на логотип "Кока-Коллы" - это сделано намерено? Степан Строев: Нет ничего более попсового в этом мире, чем "Кока-Колла". Мы в данном случае просто пытаемся соответствовать классике. Кто-то говорит: "плагиат", а мы говорим - "заимствование".
Вопрос: Сейчас очень много попсовых радиостанций. Почему вы считаете, что будут слушать именно вашу? Степан Строев: Потому что мы знаем, как сделать так, чтобы слушали именно нас. Большинство присутствующих за этим столом людей имели непосредственное отношение к созданию наиболее успешного на сегодняшний день радиохолдинга (Русской Медиагруппы - прим. ред.). И тот опыт, который был там получен, и те идеи, которые не были там реализованы, мы воплотим здесь. Я думаю, что нам это удастся, с легкостью и удовольствием.
Вопрос: Как вы все же посмели закрыть единственную рок-станцию в FM-диапазоне, чтобы открыть одну из многих, уже вещающих обычную попсу? Степан Строев: В данном случае, я считаю, что разговор об этичности не уместен, потому что это бизнес. Если вы готовы обеспечить существование этой станции, то я готов выслушать ваше сожаление по поводу ее безвременной кончины. Я надеюсь, что через какое-то время мы вернемся к вопросу создания новой радиостанции, которая будет отражать самые модные, точные тенденции мировой рок-музыки.
24 ноября 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.