"Авторадио" изобрело машину времени


Текстовая версия


"Газета", 15.12.2003,
Максим Кононенко (Mr. Parker)

Чудо повторилось. Вторая "Дискотека 80-x", прошедшая накануне Дня Конституции во Дворце спорта "Лужники", не стала разочарованием. Концепция стала более отточенной, набор артистов - более выверенным, а обстановка - еще более потрясающей. Видимо, это был лучший отечественный концерт года.

'Дискотеку 80-x' придумало 'Авторадио'. Почему никому другому не пришла в голову гениальная по своей простоте мысль о том, что все дееспособное население страны с радостью будет слушать музыку своей юности, - неизвестно. Но именно 'Авторадио' решило не только кормить слушателей подобной музыкой в эфире, но и привезти тех из них, кто еще жив и в состоянии стоять на сцене, в Москву. Первый фестиваль состоялся ровно год назад и был оформлен как настоящая дискотека года этак восемьдесят восьмого. Обстановка была воспроизведена настолько аутентично, а артисты на сцене оказались такие удивительные, что о том концерте теперь рассказывают легенды.

Легендарной станет и нынешняя, вторая 'Дискотека', которая была оформлена уже несколько иначе - как западногерманское телешоу середины 'золотого десятилетия'. Сценография впечатляла - сцена была сделана в виде огромного проигрывателя виниловых пластинок, на круге которого и выступали артисты. Десять тысяч зрителей находились в полном восторге уже на улице - это тот самый редкий тип концертов, на которые публика приходит уже заведенная, и достаточно всего нескольких звуков для того, чтобы зал пустился в пляс.

Но вот циклопический тонарм сцены-проигрывателя сдвинулся с места, стал на начало огромного диска, и над зрителями разнесся характерный треск виниловой пластинки. С первых же аккордов стало ясно, что над звуком в этот раз потрудились на славу. Концерт открылся французским дуэтом Ottawan, который мгновенно сорвал публику с мест своим бессмертным хитом 'D.I.S.C.O'.

Уже на второй песне Ottawan, столь же бессмертной 'Hands Up', стала понятна основная ошибка артистов, приезжающих на 'Дискотеку 80-х'. Практически все они переделывают свои песни на современный лад - усиливают ритм-секцию, убирают кажущиеся им теперь ненужными сладкие электронные звуки и повсеместно вставляют ужасные, ничем не объяснимые рэповые вставки. Все это превращает милые сердцу старинные песни во что-то другое, что, может, и будет востребовано современной публикой, но ведь на 'Дискотеку 80-х' приходят именно затем, чтобы услышать те, старые песни. Без всяких переделок.

Если не считать этого единственного недостатка, все остальное было близко к совершенству. Программа фестиваля стала значительно более динамичной - в основном артисты исполняли по одной песне, только некоторым позволялось две, и лишь самые заслуженные могли исполнить больше. На этот раз устроители мероприятия удержались от соблазна позвать русских рокеров рубежа семидесятых-восьмидесятых: их народная популярность, может, и была высока в те годы, но в прошлом году выступления 'Круиза', 'Аракса', 'Воскресения' и 'Машины времени' выглядели вставным зубом во всеобщем диско-угаре. Теперь из представителей других жанров на сцене были только Александр Барыкин и Владимир Кузьмин, и их выступления тоже не пользовались особенным успехом. Зато представители культуры диско получили зрительского восторга сполна: Игорь Корнелюк, уже вовсе не такой прыгучий, как в былые годы, спел песню 'Дожди', Виктор Салтыков порадовал мифической уже песней 'Островок', Сергей Лемох напомнил старинные хиты 'Кар-Мэн' (хоть и выхолощенные до одной ритм-секции), Игорь Николаев и Владимир Маркин тоже не остались без аплодисментов.

Но наибольший успех из отечественных артистов сорвал Юрий Шатунов, исполнивший 'Седую ночь' и живьем (!), без аккомпанемента (!), вместе с залом спевший 'Белые розы', один раз и навсегда развеяв все сомнения в собственной профпригодности.

Но это все цветочки. Ягодками были артисты зарубежные. И не какие-нибудь, а Африк Симон (импозантный негр в широкополой шляпе), Fancy (помесь Такеши Китано и Роя Орбисона), Desireless (короткостриженая седая женщина в цветастом сари, роговых очках и с ожерельем из страусиных перьев), Gazebo (такой же пленительный, как и двадцать лет назад), Саманта Фокс (спортивная домохозяйка с огромной грудью), F.R.David, Лиз Митчелл и, конечно же, холодная красавица С.С.Сatch.

Что такое для бывшего советского школьника услышать со сцены 'Voyage Voyage', 'Flames Оf Love', 'I Like Chopin', 'Words', 'I Can Loose My Heart Tonight', 'Rasputin', 'Bahama Mama'? Для бывшего советского школьника это культурный шок и полный восторг - потому что этого не могло быть никогда. В принципе не могло быть, по причинам, над которыми и задумываться не хотелось. Как и в прошлом году, ощущение полнейшей невероятности происходящего не покидало до самого конца концерта. Вдруг оказалось, что той, любимой музыки гораздо больше, чем казалось. И раз второй фестиваль получился ничуть не хуже, а во многих отношениях лучше первого, то есть надежда и на третий, и на четвертый. Главное, чтобы артисты были в состоянии - почти всем из них уже за пятьдесят, а некоторым и гораздо больше. Но они постараются - среди немецких и итальянских поп-звезд восьмидесятых о 'русском фестивале' знают уже, видимо, все. И вряд ли кто-то из них откажется приехать - ведь они давно уже не выступают перед публикой. 



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11182 ONAIR.RU 29.12.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта