"Музыкальная мобилизация" на радио "Энергия 104.2 FM"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

27 февраля радиостанция "Энергия 104.2 FM" объявила о начале эфирной акции "Музыкальная мобилизация". Проект представляет собой новую для радиовещания  технологию - SMS-парад, с помощью которого радиослушатель сам руководит музыкальным наполнением эфира.
Подробно об этой акции OnAir.ru рассказал генеральный продюсер "Энергии 104.2 FM" Руслан Николаев.

Руслан НиколаевOnAir.ru: С какой целью был запущен этот проект и что побудило к его запуску?
Руслан Николаев:
Цель у нас у всех одна - повышение рейтинга. Средства могут быть разные. А также способы и технологии. Вот "Музыкальная мобилизация" и SMS-парад, как первый этап этой акции, это как раз ноу-хау. Точнее будет сказать так: мы первые нашли реальный способ использования на радио уже существующих технологий. Кому как ни нам, собственно, ведь "Энергия - радио нового поколения"

OnAir.ru: Почему, имея такую технологию, вы решили "включить в игру" именно программирование эфира?
Руслан Николаев:
Ну, а что ещё включать? Это же мечта любого программного директора - моментальная обратная связь. Тут такие возможности открываются - неделю можно рассказывать! И то, что начать мы решили именно с музыки - тоже понятно. Музыка занимает 90% эфира, да и для слушателей проще. Всё-таки это новый сервис, к нему ещё привыкнуть надо.
Самой большой проблемой всех музыкальных редакторов и программных директоров всегда было то, что они страшно далеки от "народа". То есть от своей аудитории. Да, можно заказать огромное количество исследований, музыкальных тестирований. Но это, во-первых, долго, во-вторых, дорого, ну и, наконец, главный недостаток - слушание происходит в непривычной, оторванной от реальной, обстановке. Да и песенки, понятно, слушаются не целиком, а 10-12-секундные фрагменты. А если ещё и по телефону.… Да ещё и танцевальная станция.… В общем, новый материал, например, вообще не проходит.

OnAir.ru: А принцип, по которому радио "Попса" сейчас программируется - на основе всех возможных чартов и хит-парадов?
Руслан Николаев:
Ну, этот принцип как раз не нов и не оригинален, и опять же - что это за чарты? На Западе все понятно - это бестселлеры, то есть лучше всего продающиеся альбомы и, что важнее, синглы. А здесь на что ориентироваться? На сводный чарт, airplay, еженедельное тестирование? Но его недостатки я уже перечислил, плюс ещё один - ограниченное количество тестируемых композиций. А у меня - пожалуйста, весь плэйлист, каждый день, круглосуточно. К тому же, с помощью SMS-парада мы получаем объективную картину пристрастий именно нашей аудитории.

OnAir.ru: Каким образом осуществляется голосование?
Руслан Николаев:
В любой момент для и ночи, услышав по радио песню, человек может проголосовать sms-сообщением за нее (послав цифру "1") или против нее ("0"). Голосующий не обязан знать название песни, за которую голосует, главное - отправить сообщение во время звучания этой композиции. К нему приходит уведомление о том, что голос принят за (или против) такой то песенки (обязательно название) с припиской от станции - их несколько вариантов. Например: "Мне тоже нравится. Результаты голосования слушай в эфире или смотри на сайте. Твоя "Энергия".

OnAir.ru: Сколько стоит отправить сообщение?
Руслан Николаев:
15 центов без НДС. В общей сложности получается 17 центов. Но есть несколько стимулирующих моментов. Во-первых, человек получает в ответ название композиции (а как показал форум радио "Энергия", очень многих интересует, как называется то, что звучит в эфире). Во-вторых, ежедневно разыгрываются мобильные телефоны, MP3-плееры, плюс - сувениры от самой радиостанции. Ну и, самое главное, слушатели сами участвуют в формировании эфира. Это игра такая - "настрой Энергию под себя"

OnAir.ru: Что происходит с поступившими голосами?
Руслан Николаев:
Специальные компьютерные программы тут же их фиксируют и обрабатывают. Система подсчета очень интересная и сложная, и в результате мы получаем максимально близкий к реальному хит-парад с учетом количества проголосовавших, количества голосов с одного и того же номера, времени суток и того, сколько раз прозвучала сама песня в эфире….

OnAir.ru: Голоса с одного и того же номера учитываются при составлении хит-парада?
Руслан Николаев:
Если за одну и ту же песню, то нет. Но эта база используется нами при раздаче призов. Кто больше сообщений прислал - получает приз. Ну и интересно, у кого больше фэнов. Для слушателей на сайте "Энергии" результаты голосования обновляются каждые 10 секунд. Кстати, у нас есть и анти-хит-парад. Но пока мы не акцентируем на нем внимание, чтобы не стимулировать количество отрицательных голосов. Как только аудитория привыкнет к этому сервису, у нас появятся следующая игрушка - "Убей песню", и станет еще интереснее. Принцип простой - песня-антилидер на неделю убирается из эфира. Вот народ оторвётся :).

OnAir.ru: Как вы используете полученные данные при программировании эфира?
Руслан Николаев:
Как руководство к действию. Вот видите, у меня на мониторе развернутая таблица. Она ежесекундно обновляется. Сюда выведены все данные: кто, сколько, за кого… Можно посмотреть информацию за час, за день, за неделю, график нарисовать, если надо. Нравиться народу песенка - пусть звучит чаще, начала надоедать - приберём, совсем надоело - уберём.
 
OnAir.ru: А если какая-то песня просто игнорируется?
Руслан Николаев:
Да, есть такая категория "прокладочных" песен, которые ни раздражения, ни особых восторгов не вызывают. Они не так уж часто у нас идут, эфир строится не на них. Может быть, позже и до этих дойдут руки…

OnAir.ru: Каким образом идет обновление музыкальной базы? На новинках делается особый акцент в эфире, чтобы более активно шло голосование?
Руслан Николаев:
Да. Как правило, в неделю появляется 5-6 новых песен. Мы делаем и обычную нарезку из новинок, и подводки, и ди-джеи обращают на них внимание. Но мы не кричим открытым текстом: "Вот новинка - голосуйте!" Потому что не хотелось бы так навязчиво агитировать слушателей, да и, пока технология новая, нужно дать время людям к ней привыкнуть.

OnAir.ru: Сколько человек должно ежедневно проголосовать, чтобы эта система работала?
Руслан Николаев:
Я думаю, она будет работать в любом случае. Пока нет причин беспокоиться за активность голосования. В первый же день пришло порядка 3000 сообщений больше, чем с 1000 номеров. Три дня спустя эти цифры удвоились. Дальше - больше.
 
OnAir.ru: Какая активность!
Руслан Николаев:
Да, но это благодаря специфике аудитории. Если бы мы запустили эту систему сначала на "Авторадио", например, не уверен, что она нашла бы хоть какое-то понимание - люди среднего возраста вообще очень мало пользуется SMS-ками. А наша молодежь - с удовольствием. Нет, люблю свою молодёжь - они активные, мобильные, живые, быстрее схватывают. Правда, и надоедает им всё гораздо быстрее. В общем, с ними не соскучишься. 
Кстати, когда мы только начали изучать аудиторию, которую хотели бы привлечь на "Энергию" (20-28 лет),  оказалось, что более-менее подробных исследований по ней просто нет. Пришлось проводить довольно масштабное качественное исследование, результатами которого мы, собственно, и пользовались. Так вот, в том, что касается радио вообще, они твердо убежденны, что там сидят какие-то бородатые дяди, которым всем давно за 40, и решают за них, что, собственно, должно звучать в эфире молодёжной радиостанции.
Мы это учли и фактически предлагаем им самим руководить эфиром. Голосуйте! Вам не нравится песня - я понял, я ее убираю. Нравится - ОК, завтра же она будет звучать чаще.

OnAir.ru: Как вы определяете музыкальный формат "Энергии 104.2 FM"? Сколько песен в базе радиостанции?
Руслан Николаев:
Dance Oriented CHR, причем dance - радийный, мейнстримовский. В эфире одновременно звучат чуть меньше 200 композиций. Одно время мы пытались делать жёсткий Top 100, но как-то не любит наш народ, когда песенки через час повторяются, даже если и хитовые песенки. По-моему, для такого формата пока просто время не настало. Опять-таки, из-за трудностей с определением того самого пресловутого реального рейтинга той или иной композиции. Может быть, с нашей новой технологией можно будет "ужаться" до хорошего CHR, посмотрим.

OnAir.ru: Каких финансовых вливаний потребовала эта система голосования?
Руслан Николаев:
С нашей стороны - никаких. В том-то и прелесть, что - помимо всех очевидных преимуществ - радиостанции этот непрерывный мониторинг ничего не стоит. Правда, и ни о каких суперприбылях речи не идет - большая часть денег уходит операторам связи и компании-посреднику, но и не в этом цель.
Главное, как я уже говорил, - получение того самого интерактива, который волнует умы радийщиков все время существования радио. Возможность обратной связи - это возможность для эксперимента, когда не страшно пробовать что-то новое, потому что получаешь моментальный отклик и можешь быстро исправить ошибки...
Почему на радио до сих пор работал такой узкий круг людей? Потому что раньше этому нигде не учили, и профессионалы опирались во всех начинаниях больше на собственный опыт, интуицию. Молодые специалисты, не имея ни этого багажа, ни обратной связи со слушателями, фактически работали "вслепую". А реакция аудитории часто приходила с опозданием, и некоторые ошибки становились для станции смертельными - примеров тому масса.
Сейчас, благодаря новым технологиям, неограниченным возможностям для интерактива, в бизнес могут приходить и молодые специалисты, и они могут смело экспериментировать, тут же отслеживая реакцию. Мне кажется, что начинается своеобразная "вторая жизнь" радио - более молодого, мобильного и имеющего уже какое-то право на ошибку.

21 марта 2004 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


8844 ONAIR.RU 22.03.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта