"Радиомания-2004": объявлены тройки финалистов


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

20 апреля в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная  Национальной Премии «Радиомания-2004». Организаторы Премии объявили имена финалистов конкурса, сообщили об упразднении в этом году номинации «Публикация о радио», о введении четырех дополнительных «технических» номинаций и призвали коллег по радиобизнесу присылать заявки на пригласительные билеты.

Об особенностях организации «Радиомании-2004» рассказали вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, председатель оргкомитета Премии Андрей Шамрай и представитель Федерального агентства связи России Василий Павлов.
Своими впечатлениями от прослушанных работ поделились Председатель Гильдии Радио МедиаСоюза Ирина Герасимова, генеральный директор радио "Рандеву" (г. Нижний Новгород) Анатолий Новиков, автор и ведущий радиопрограмм Виктор Татарский и генеральный продюсер «Нашего Радио» и Радио ULTRA Михаил Козырев.

Елена Зелинская: Прежде всего, хотелось бы отметить, что в этом году конкурс на соискание Премии прошел очень успешно. В 2004 году в конкурсе приняли участие 104 радиокомпании, которые представили на соискание Премии 251 работу.
 Свои работы присылали радиостанции со всей страны, и география была представлена невероятно широко. Среди претендентов были и те, кто участвует в конкурсе уже третий год, и станции, принявшие в нем участие впервые. Стало очевидно, что «Радиомания» «пустила корни» и стала традицией.
Результаты голосования жюри (см. ниже – О.К.), на мой взгляд, необычайно интересны и в некотором смысле сенсационны: если в первые годы на конкурсе уверенно лидировали московские станции, то теперь очень сильна конкуренция со стороны региональных станций.

Ирина Герасимова: Да, как член жюри я отслушала почти все работы, и могу сказать, что они оказались не только очень интересными, но и, что важно, гораздо более «ровными» – не было явно выраженного качественного разрыва между региональными и московскими материалами. Создается впечатление, что установлен некий ориентир, некая планка, к которой стремятся все конкурсанты Премии.

Анатолий Новиков: Вы знаете, каждый раз перед тем, как отслушать и оценить конкурсные работы, я даю прослушать их своей команде. И я вижу, как люди, которые работают со мной, очень строго оценивают себя и подтягиваются к тому уровню, который устанавливают самые сильные номинанты. Более того, я заметил, что радиоэфир в последние годы стал более грамотным. Появились люди, более требовательные, более культурные по сравнению с радийщиками первой волны. Поэтому здесь несомненный позитив.

Михаил Козырев: Я хотел бы подлить ложку дегтя в бочку меда. Самое сильное негативное впечатление от прослушивания работ я получил в номинации «Музыкальный ведущий». Потому что, насколько богата и интересна стала палитра в области информационных, юмористических программ, оформления эфира, – настолько убого выглядит абсолютно однообразный и безликий стиль музыкальных ведущих, которые представлены в, пожалуй, главной для музыкального радио категории.
9 из 10 работ – это классический, возникший исключительно в нашей стране – видимо, с легкой руки Европы Плюс – стиль, по которому с глубокомысленным эротическим придыханием обязательно нужно связать смысл только что прозвучавшей песни с тем, что прозвучит далее. «Вы прослушали песню «Марионетки» Андрея Макаревича. И правда, как часто нам встречаются марионетки, люди, ведомые какими-то странными кукловодами… Хотя, конечно, у каждого в жизни может сложиться самая неожиданная ситуация, и вдруг за очередным поворотом судьбы вам повстречается та единственная, неповторимая женщина, созданная только для вас? И она может быть одета в красное платье. «Lady In Red» Крис де Бург». Откуда это? И почему это вдруг считается неким узаконенным стандартом, которому нужно следовать?
И что поразительно – той единственной работой из десятки, которая сделана не в этом стиле, оказывается манера классических дикторов проводных радиостанций. И она выглядит на этом фоне выигрышно, Волей-неволей на нее обращаешь внимание, но ведь и это, по-моему, отвратительно. К сожалению, между этими двумя крайностями и приходилось выбирать. И я думаю, что как раз в номинации «Музыкальный ведущий» выбор происходил по принципу «на безрыбье и рак – рыба».
О чем, на мой взгляд, ясно говорит попадание в тройку финалистов ведущей утреннего шоу «Русского Радио» «Подсолнухи». А представлен был розыгрыш, в котором ведущая просила одну участницу группы «Блестящие», чтобы та позвонила другой участнице группы «Блестящие», и уговорила ее по дружбе вместо нее переспать с кинопродюсером, который предлагает главную роль. Я бы сказал, что это сомнительное достижение. Когда я это слушал, чувство неловкости было подавляющим из серии того, что я испытал.
В остальном же, особенно в номинациях «Радиошоу», «Информационная программа», «Репортер» и «Литературная программа», уровень, конечно, вырос. И очень сильное впечатление производят пиар-акции, которые были представлены на видеокассетах. Уровень музыкальных зрелищ, размах и фантазия возросли сто крат.
Год от года в списках встречаются одни и те же названия региональных станций, и там явно есть потрясающие, талантливые команды, которые творят в самых разных городах. Это и радио «Пурга», и «Юнитон» и станция из Ростова, приславшая очень смешной репортаж «Стон о российском паспорте». Видно, что за этими образцами стоят выдающиеся, яркие, очень талантливые люди.   

Елена Зелинская: Про выдающихся людей. В этом году «Радиолегендой» был назван Юрий Левитан. Это одна из самых интересных и красивых номинаций Премии, и каждый раз из ее вручения мы делаем событие. Для жюри принятие решения по ней – очень важная миссия, и кандидатуры в этой номинации обсуждаются специально. Я попросила бы Виктора Татарского рассказать, как члены жюри принимали это сложное решение.

Виктор Татарский: Вот уже третий год мы пытались придти к единому мнению насчет того, о какой легенде идет речь – о живой или об ушедшей. То обстоятельство, что первую Премию в этой номинации получил пока еще живой Виктор Татарский, несколько меня удивило, но тогда не было еще окончательно решено, по каким критериям отбираются кандидатуры. В следующий раз Премию получила программа «Радионяня», которой давно уже нет в эфире, и в живых остался один ведущий.
В этом году мы, кажется, наконец, договорились, что не будем делать ограничений – действующего или ушедшего человека номинировать. А если так, то, конечно, еще в 2002 году до моего имени должно было возникнуть имя Юрия Левитана, которого даже Адольф Гитлер внес в свои списки и, по легенде, обещал повесить на первом суку по приходе в Москву. Убежден, что в этот раз был сделан правильный выбор.

Елена Зелинская: С этого года нам хотелось бы отдельно подчеркнуть, что День радио – это праздник не только творческих коллективов радиостанций. Радио – это сложный процесс, в котором участвует огромное количество людей. И то, что мы слышим как результат в эфире, обеспечивается большим количеством технических специалистов, которых не то что слушатели, но даже и мы, профессионалы, не всегда замечаем и отмечаем. В этом году этот недостаток будет восполнен – Национальная Премия будет присуждена в четырех дополнительных номинациях, посвященных техническим моментам вещания. Особую роль в этом сыграл наш второй учредитель – Министерство связи, преобразованное сейчас в более сложную структуру.   

Василий Павлов: Я думаю, что союз творческих и технических работников радио символичен. Мы прекрасно понимаем, что в телерадиовещании приоритетным является программный продукт, но никакой продукт не произведет должного впечатления без качественных каналов связи. Исходя из этого, мы договорились с МедиаСоюзом об учреждении четырех дополнительных номинаций.

  • "Радиотрансляция" - за качественное доведение до 8.5 миллионов жителей Москвы по проводным каналам государственных программ "Радио России", "Маяк" и "Говорит Москва";
  • "Стереофоническое вещание" - за высокое качество эфирной трансляции стереофонических звуковых программ в диапазоне 66-74 МГц и 100-108 FM на территории Москвы и Московской области;
  • "Новые услуги" - за организацию цифровых каналов для передачи данных и подачу вещательных программ по цифровым каналам с помощью подвески ВОЛС на радиотрансляционных стойках;
  • "Спутниковое телерадиовещание" - за качественное распространение федеральных программ телерадиовещания в цифровом формате через спутниковые средства на приёмную сеть страны.

Надеюсь, опыт совместных праздников повлечет за собой и опыт более качественного и продуктивного сотрудничества творческих и технических коллективов. 

Елена Зелинская: В этом году у нас, к моему глубокому сожалению, исчезла номинация «Публикация о радио», потому что на нее не было представлено претендентов. Если в предыдущие годы работы, которые анализировали состояние рынка, появлялись в печатной прессе и выставлялись на конкурс, то в этом году претендент был один, и такой слабый, что номинацию пришлось снять вообще.
Мне кажется, что это большая проблема. И, пользуясь случаем, хотела бы обратиться к коллегам по перу и сказать, что развитие радиоиндустрии – очень серьезная тема, и она действительно стоит того, чтобы освещаться в прессе.
Мы надеемся, что в следующем году конкурс в этой номинации пройдет более успешно. 

Андрей Шамрай: В завершение напоминаю, что благодаря информационным спонсорам Премии – Интернет-порталам «Rambler», «OnAir.ru» и журналу «Среда» все конкурсные работы стали доступны всем желающим в сети Интернет. Все, кто этим интересуется, может прослушать в Интернете работы, обсудить их и дать собственную оценку. По результатам этого альтернативного голосования на церемонии вручения Премии будет вручен приз слушательских симпатий от информационных спонсоров.
Церемония вручения Премии состоится 26-го апреля в ГЦКЗ «Россия», а телеверсия концерта будет показана на Первом канале в майские праздники. 
По итогам Премии будет выпущен диск с работами-победителями «Радиомании-2004».
Обращаю ваше внимание на то, что все участники конкурса, все интересующиеся могут присылать нам свои заявки на пригласительные билеты в ГЦКЗ «Россия». Чем раньше вы это сделаете, тем проще нам будет организовать ваше присутствие на этом мероприятии.   
Аккредитация – по телефонам: 217 2403, 217 2328
e-mail: pr@ms.ru

Тройки финалистов Национальной Премии «Радиомания 2004»

Номинация: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕДУЩИЙ

  • ЕГОРШЕВ Андрей Анатольевич «Пресс-обзор»
    Радиостанция «Маяк – 24» г. Москва
  • ВАКАРИК Алёна Вячеславовна Краткий выпуск новостей «Радио «Пурга»
    АНО «Информационное агентство «Чукотка», Радиостанция «Радио «Пурга» г. Анадырь
  • БОРИСОВ Дмитрий Николаевич «Вести»
    «Радио России» г. Москва

Номинация: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ

  • ВОЛГИНА Алла Ивановна Ведение линейного музыкального эфира
    ЗАО «Радио Ретро» («Ретро FM») г. Москва
  • ВОРОНОВ Владимир Вечерний музыкальный эфир
    ООО «Чарльз» («Авториадио – Новосибирск») г. Новосибирск
  • ДОВЛАТОВА Алла Александровна «Курсы профессиональных тунеядцев» утреннего шоу «Подсолнухи»
    ЗАО «Русское Радио – Евразия», Радиостанция «Русское Радио» г. Москва

Номинация: ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА

  • ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА
    ООО «Радио Юнитон» г. Новосибирск
  • ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА
    ООО «Радио России -Ностальжи», «Радио Ультра» г. Москва
  • Серия музыкальных джинглов «РЕТРО FM» - 2004
    ЗАО «Радио Ретро» («Ретро FM») г. Москва

Номинация: РЕПОРТЕР

  • КРИХЕЛИ Ксения «Трагедия в «Трансвааль-парке»
    Радиостанция «Маяк –24» г. Москва
  • БОНДАРЕНКО Маргарита Григорьева «Консультации Михаила Фрадкова в Государственной Думе»
    ООО «Континент», Радиостанция «Русское радио – 2» г. Москва
  • ПХИДА Александр Семенович «Стон о Российском паспорте»
    ГТРК «Дон-ТР» г. Ростов – на – Дону

Номинация: ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

  • «СЕГОДНЯ В МИРЕ»
    Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» г. Москва
  • «ПУТЕШЕСТВИЕ» на «Русском Радио- 2»
    ООО «Континент», Радиостанция «Русское Радио-2» г. Москва
  • «ГОРОД»
    ООО «Мария» (Радио «Мария») г. Киров

Номинация: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  • Хит-парад «ЧАРТОВА ДЮЖИНА»
    ООО «Ультра Продакшн» г. Москва
  • «ГЛОБАЛЬНЫЙ СТАРТ-ПАРАД»
    ООО «Радио-Старт» Г. Новосибирск
  • «ВОЗДУХ»
    ООО «Радио Национальной службы Новостей», «Наше Радио» г. Москва

Номинация: СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА

  • «ОФСАЙД»
    ООО «Авто – Радио из Красноярска» г. Красноярск
  • «ЧАС БОЛЕЛЬЩИКА»
    ОАО «Концерн «Радиоцентр» Радио «Говорит Москва» г. Москва
  • Спортивные новости «БЕЗ ДОПИНГА»
    ООО «НН Радиопоиск», «Радио Динамит» (Нижний Новгород) г. Нижний Новгород

Номинация: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

  • Художественно-публицистический триптих: «А.С. ПУШКИН. ТРИ ВОЗНЕСЕНИЯ»
    ООО «Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
  • Цикл программ «ГРАНИЦЫ»
    ЗАО «Радио «Спутник» г. Санкт-Петербург
  • «ЗА И ПРОТИВ»
    ООО «Радио Национальной службы Новостей», «Наше Радио» г. Москва

Номинация: ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА

  • «ЧУЖАЯ ЖЕНА И МУЖ ПОД КРОВАТЬЮ»
    «Радио России» г. Москва
  • Радиоспектакль «ТРОЕ МУЖЧИН И ОДНА ЖЕНЩИНА» (по повести А. Аверченко «Подходцев и двое других»
    Некоммерческое Учреждение культуры «Слово» г. Москва
  • Радиоспектакль «ВИЙ» (Н.В. Гоголь)
    Некоммерческое Учреждение культуры «Слово» г. Москва

Номинация: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

  • ЦИКЛ ПРОГРАММ «И ЭТО ВСЁ О РАДИО»
    ООО Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
  • «СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ»
    ООО «Кинопроизводящая компания «Дар XXI» г. Москва
  • «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
    «Радио России» г. Москва

Номинация: ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА

  • «ГОЛОВАСТИКИ»
    Автономная некоммерческая организация «Информационное агентство «Чукотка», радиостанция «Радио «Пурга» г. Анадырь
  • «ДЮЙМОВОЧКА» ПО СКАЗКЕ Г.Х. АНДЕРСЕНА В СТИХОТВОРНОМ ИЗЛОЖЕНИИ А. УСАЧЕВА
    Некоммерческое учреждение культуры «Слово» г. Москва
  • «ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ»
    ООО «Делвис» г. Москва

Номинация: ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

  • «НЕОБЫКНОВЕННОЕ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
    ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
  • «ШОУ ТАЙМ» РАИСЫ ИВАНОВНЫ
    ООО «Радио России - Ностальжи», «Радио Ультра» г. Москва
  • ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ «БАБКИ-НЬЮС»
    ООО «Вико - Радио» г. Тольятти

Номинация: РАДИОШОУ

  • «ОПЕРАЦИЯ УТРО»
    ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
  • «НОВОГОДНИЕ АГНИ «МАЯКА». ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЛКИ»
    ООО «АГНИ - Радио» г. Москва
  • УТРЕННЕЕ ШОУ
    ООО «МАКСИМУМ Радио» (Радио MAXIMUM 103.7 FM) г. Москва

Номинация: РАДИОИГРА

  • GRAND PRIX НА ЕВРОПЕ ПЛЮС
    Радиостанция «Европа Плюс» г. Москва
  • «ТАЙНЫ СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ»
    ООО Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
  • «УЗНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД»
    ООО «Радио Юнитон» г. Новосибирск

Номинация: PR-ПРОЕКТ

  • ФЕСТИВАЛЬ «АВТОРАДИО» - ДИСКОТЕКА 80-Х: МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ХИТ-ПАРАД «ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН»
    ЗАО «Русское Радио - Евразия», радиостанция «Русское радио» г. Москва
  • ТРЕТИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ «БОМБА ГОДА»
    ООО «101 и К», радиостанция «Динамит FM» г. Москва

Номинация: РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ РАДИОСТАНЦИИ

  • «МАСЯНЯ НА 104.2 FM»
    ЗАО «Энергия» г. Москва
  • «МУЗЫКАЙФ»
    Радиостанция «Европа плюс» г. Москва
  • РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ РАДИО MAXIMUM ЗА 2003
    ООО «МАКСИМУМ Радио» (Радио MAXIMUM 103.7 FM) г. Москва

Номинация: РАДИОЛЕГЕНДА

  • Радио "Маяк"
    Левитан Юрий Борисович

21 апреля 2004 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9962 ONAIR.RU 17.04.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта