20 апреля в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная Национальной Премии «Радиомания-2004». Организаторы Премии объявили имена финалистов конкурса, сообщили об упразднении в этом году номинации «Публикация о радио», о введении четырех дополнительных «технических» номинаций и призвали коллег по радиобизнесу присылать заявки на пригласительные билеты.
Об особенностях организации «Радиомании-2004» рассказали вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, председатель оргкомитета Премии Андрей Шамрай и представитель Федерального агентства связи России Василий Павлов. Своими впечатлениями от прослушанных работ поделились Председатель Гильдии Радио МедиаСоюза Ирина Герасимова, генеральный директор радио "Рандеву" (г. Нижний Новгород) Анатолий Новиков, автор и ведущий радиопрограмм Виктор Татарский и генеральный продюсер «Нашего Радио» и Радио ULTRA Михаил Козырев.
Елена Зелинская: Прежде всего, хотелось бы отметить, что в этом году конкурс на соискание Премии прошел очень успешно. В 2004 году в конкурсе приняли участие 104 радиокомпании, которые представили на соискание Премии 251 работу. Свои работы присылали радиостанции со всей страны, и география была представлена невероятно широко. Среди претендентов были и те, кто участвует в конкурсе уже третий год, и станции, принявшие в нем участие впервые. Стало очевидно, что «Радиомания» «пустила корни» и стала традицией. Результаты голосования жюри (см. ниже – О.К.), на мой взгляд, необычайно интересны и в некотором смысле сенсационны: если в первые годы на конкурсе уверенно лидировали московские станции, то теперь очень сильна конкуренция со стороны региональных станций.
Ирина Герасимова: Да, как член жюри я отслушала почти все работы, и могу сказать, что они оказались не только очень интересными, но и, что важно, гораздо более «ровными» – не было явно выраженного качественного разрыва между региональными и московскими материалами. Создается впечатление, что установлен некий ориентир, некая планка, к которой стремятся все конкурсанты Премии.
Анатолий Новиков: Вы знаете, каждый раз перед тем, как отслушать и оценить конкурсные работы, я даю прослушать их своей команде. И я вижу, как люди, которые работают со мной, очень строго оценивают себя и подтягиваются к тому уровню, который устанавливают самые сильные номинанты. Более того, я заметил, что радиоэфир в последние годы стал более грамотным. Появились люди, более требовательные, более культурные по сравнению с радийщиками первой волны. Поэтому здесь несомненный позитив.
Михаил Козырев: Я хотел бы подлить ложку дегтя в бочку меда. Самое сильное негативное впечатление от прослушивания работ я получил в номинации «Музыкальный ведущий». Потому что, насколько богата и интересна стала палитра в области информационных, юмористических программ, оформления эфира, – настолько убого выглядит абсолютно однообразный и безликий стиль музыкальных ведущих, которые представлены в, пожалуй, главной для музыкального радио категории. 9 из 10 работ – это классический, возникший исключительно в нашей стране – видимо, с легкой руки Европы Плюс – стиль, по которому с глубокомысленным эротическим придыханием обязательно нужно связать смысл только что прозвучавшей песни с тем, что прозвучит далее. «Вы прослушали песню «Марионетки» Андрея Макаревича. И правда, как часто нам встречаются марионетки, люди, ведомые какими-то странными кукловодами… Хотя, конечно, у каждого в жизни может сложиться самая неожиданная ситуация, и вдруг за очередным поворотом судьбы вам повстречается та единственная, неповторимая женщина, созданная только для вас? И она может быть одета в красное платье. «Lady In Red» Крис де Бург». Откуда это? И почему это вдруг считается неким узаконенным стандартом, которому нужно следовать? И что поразительно – той единственной работой из десятки, которая сделана не в этом стиле, оказывается манера классических дикторов проводных радиостанций. И она выглядит на этом фоне выигрышно, Волей-неволей на нее обращаешь внимание, но ведь и это, по-моему, отвратительно. К сожалению, между этими двумя крайностями и приходилось выбирать. И я думаю, что как раз в номинации «Музыкальный ведущий» выбор происходил по принципу «на безрыбье и рак – рыба». О чем, на мой взгляд, ясно говорит попадание в тройку финалистов ведущей утреннего шоу «Русского Радио» «Подсолнухи». А представлен был розыгрыш, в котором ведущая просила одну участницу группы «Блестящие», чтобы та позвонила другой участнице группы «Блестящие», и уговорила ее по дружбе вместо нее переспать с кинопродюсером, который предлагает главную роль. Я бы сказал, что это сомнительное достижение. Когда я это слушал, чувство неловкости было подавляющим из серии того, что я испытал. В остальном же, особенно в номинациях «Радиошоу», «Информационная программа», «Репортер» и «Литературная программа», уровень, конечно, вырос. И очень сильное впечатление производят пиар-акции, которые были представлены на видеокассетах. Уровень музыкальных зрелищ, размах и фантазия возросли сто крат. Год от года в списках встречаются одни и те же названия региональных станций, и там явно есть потрясающие, талантливые команды, которые творят в самых разных городах. Это и радио «Пурга», и «Юнитон» и станция из Ростова, приславшая очень смешной репортаж «Стон о российском паспорте». Видно, что за этими образцами стоят выдающиеся, яркие, очень талантливые люди.
Елена Зелинская: Про выдающихся людей. В этом году «Радиолегендой» был назван Юрий Левитан. Это одна из самых интересных и красивых номинаций Премии, и каждый раз из ее вручения мы делаем событие. Для жюри принятие решения по ней – очень важная миссия, и кандидатуры в этой номинации обсуждаются специально. Я попросила бы Виктора Татарского рассказать, как члены жюри принимали это сложное решение.
Виктор Татарский: Вот уже третий год мы пытались придти к единому мнению насчет того, о какой легенде идет речь – о живой или об ушедшей. То обстоятельство, что первую Премию в этой номинации получил пока еще живой Виктор Татарский, несколько меня удивило, но тогда не было еще окончательно решено, по каким критериям отбираются кандидатуры. В следующий раз Премию получила программа «Радионяня», которой давно уже нет в эфире, и в живых остался один ведущий. В этом году мы, кажется, наконец, договорились, что не будем делать ограничений – действующего или ушедшего человека номинировать. А если так, то, конечно, еще в 2002 году до моего имени должно было возникнуть имя Юрия Левитана, которого даже Адольф Гитлер внес в свои списки и, по легенде, обещал повесить на первом суку по приходе в Москву. Убежден, что в этот раз был сделан правильный выбор.
Елена Зелинская: С этого года нам хотелось бы отдельно подчеркнуть, что День радио – это праздник не только творческих коллективов радиостанций. Радио – это сложный процесс, в котором участвует огромное количество людей. И то, что мы слышим как результат в эфире, обеспечивается большим количеством технических специалистов, которых не то что слушатели, но даже и мы, профессионалы, не всегда замечаем и отмечаем. В этом году этот недостаток будет восполнен – Национальная Премия будет присуждена в четырех дополнительных номинациях, посвященных техническим моментам вещания. Особую роль в этом сыграл наш второй учредитель – Министерство связи, преобразованное сейчас в более сложную структуру.
Василий Павлов: Я думаю, что союз творческих и технических работников радио символичен. Мы прекрасно понимаем, что в телерадиовещании приоритетным является программный продукт, но никакой продукт не произведет должного впечатления без качественных каналов связи. Исходя из этого, мы договорились с МедиаСоюзом об учреждении четырех дополнительных номинаций.
"Радиотрансляция" - за качественное доведение до 8.5 миллионов жителей Москвы по проводным каналам государственных программ "Радио России", "Маяк" и "Говорит Москва";
"Стереофоническое вещание" - за высокое качество эфирной трансляции стереофонических звуковых программ в диапазоне 66-74 МГц и 100-108 FM на территории Москвы и Московской области;
"Новые услуги" - за организацию цифровых каналов для передачи данных и подачу вещательных программ по цифровым каналам с помощью подвески ВОЛС на радиотрансляционных стойках;
"Спутниковое телерадиовещание" - за качественное распространение федеральных программ телерадиовещания в цифровом формате через спутниковые средства на приёмную сеть страны.
Надеюсь, опыт совместных праздников повлечет за собой и опыт более качественного и продуктивного сотрудничества творческих и технических коллективов.
Елена Зелинская: В этом году у нас, к моему глубокому сожалению, исчезла номинация «Публикация о радио», потому что на нее не было представлено претендентов. Если в предыдущие годы работы, которые анализировали состояние рынка, появлялись в печатной прессе и выставлялись на конкурс, то в этом году претендент был один, и такой слабый, что номинацию пришлось снять вообще. Мне кажется, что это большая проблема. И, пользуясь случаем, хотела бы обратиться к коллегам по перу и сказать, что развитие радиоиндустрии – очень серьезная тема, и она действительно стоит того, чтобы освещаться в прессе. Мы надеемся, что в следующем году конкурс в этой номинации пройдет более успешно.
Андрей Шамрай: В завершение напоминаю, что благодаря информационным спонсорам Премии – Интернет-порталам «Rambler», «OnAir.ru» и журналу «Среда» все конкурсные работы стали доступны всем желающим в сети Интернет. Все, кто этим интересуется, может прослушать в Интернете работы, обсудить их и дать собственную оценку. По результатам этого альтернативного голосования на церемонии вручения Премии будет вручен приз слушательских симпатий от информационных спонсоров. Церемония вручения Премии состоится 26-го апреля в ГЦКЗ «Россия», а телеверсия концерта будет показана на Первом канале в майские праздники. По итогам Премии будет выпущен диск с работами-победителями «Радиомании-2004». Обращаю ваше внимание на то, что все участники конкурса, все интересующиеся могут присылать нам свои заявки на пригласительные билеты в ГЦКЗ «Россия». Чем раньше вы это сделаете, тем проще нам будет организовать ваше присутствие на этом мероприятии. Аккредитация – по телефонам: 217 2403, 217 2328 e-mail: pr@ms.ru
Тройки финалистов Национальной Премии «Радиомания 2004»
Номинация: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕДУЩИЙ
ЕГОРШЕВ Андрей Анатольевич «Пресс-обзор» Радиостанция «Маяк – 24» г. Москва
ВАКАРИК Алёна Вячеславовна Краткий выпуск новостей «Радио «Пурга» АНО «Информационное агентство «Чукотка», Радиостанция «Радио «Пурга» г. Анадырь
БОРИСОВ Дмитрий Николаевич «Вести» «Радио России» г. Москва
Номинация: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ
ВОЛГИНА Алла Ивановна Ведение линейного музыкального эфира ЗАО «Радио Ретро» («Ретро FM») г. Москва
ВОРОНОВ Владимир Вечерний музыкальный эфир ООО «Чарльз» («Авториадио – Новосибирск») г. Новосибирск
ДОВЛАТОВА Алла Александровна «Курсы профессиональных тунеядцев» утреннего шоу «Подсолнухи» ЗАО «Русское Радио – Евразия», Радиостанция «Русское Радио» г. Москва
Номинация: ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА
ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА ООО «Радио Юнитон» г. Новосибирск
ОФОРМЛЕНИЕ ЭФИРА ООО «Радио России -Ностальжи», «Радио Ультра» г. Москва
Серия музыкальных джинглов «РЕТРО FM» - 2004 ЗАО «Радио Ретро» («Ретро FM») г. Москва
Номинация: РЕПОРТЕР
КРИХЕЛИ Ксения «Трагедия в «Трансвааль-парке» Радиостанция «Маяк –24» г. Москва
БОНДАРЕНКО Маргарита Григорьева «Консультации Михаила Фрадкова в Государственной Думе» ООО «Континент», Радиостанция «Русское радио – 2» г. Москва
ПХИДА Александр Семенович «Стон о Российском паспорте» ГТРК «Дон-ТР» г. Ростов – на – Дону
Номинация: ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
«СЕГОДНЯ В МИРЕ» Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» г. Москва
«ПУТЕШЕСТВИЕ» на «Русском Радио- 2» ООО «Континент», Радиостанция «Русское Радио-2» г. Москва
«ГОРОД» ООО «Мария» (Радио «Мария») г. Киров
Номинация: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Хит-парад «ЧАРТОВА ДЮЖИНА» ООО «Ультра Продакшн» г. Москва
«ГЛОБАЛЬНЫЙ СТАРТ-ПАРАД» ООО «Радио-Старт» Г. Новосибирск
«ВОЗДУХ» ООО «Радио Национальной службы Новостей», «Наше Радио» г. Москва
Номинация: СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА
«ОФСАЙД» ООО «Авто – Радио из Красноярска» г. Красноярск
«ЧАС БОЛЕЛЬЩИКА» ОАО «Концерн «Радиоцентр» Радио «Говорит Москва» г. Москва
Спортивные новости «БЕЗ ДОПИНГА» ООО «НН Радиопоиск», «Радио Динамит» (Нижний Новгород) г. Нижний Новгород
Номинация: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Художественно-публицистический триптих: «А.С. ПУШКИН. ТРИ ВОЗНЕСЕНИЯ» ООО «Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
Цикл программ «ГРАНИЦЫ» ЗАО «Радио «Спутник» г. Санкт-Петербург
«ЗА И ПРОТИВ» ООО «Радио Национальной службы Новостей», «Наше Радио» г. Москва
Номинация: ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА
«ЧУЖАЯ ЖЕНА И МУЖ ПОД КРОВАТЬЮ» «Радио России» г. Москва
Радиоспектакль «ТРОЕ МУЖЧИН И ОДНА ЖЕНЩИНА» (по повести А. Аверченко «Подходцев и двое других» Некоммерческое Учреждение культуры «Слово» г. Москва
Радиоспектакль «ВИЙ» (Н.В. Гоголь) Некоммерческое Учреждение культуры «Слово» г. Москва
Номинация: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
ЦИКЛ ПРОГРАММ «И ЭТО ВСЁ О РАДИО» ООО Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
«СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ» ООО «Кинопроизводящая компания «Дар XXI» г. Москва
«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» «Радио России» г. Москва
Номинация: ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА
«ГОЛОВАСТИКИ» Автономная некоммерческая организация «Информационное агентство «Чукотка», радиостанция «Радио «Пурга» г. Анадырь
«ДЮЙМОВОЧКА» ПО СКАЗКЕ Г.Х. АНДЕРСЕНА В СТИХОТВОРНОМ ИЗЛОЖЕНИИ А. УСАЧЕВА Некоммерческое учреждение культуры «Слово» г. Москва
«ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ» ООО «Делвис» г. Москва
Номинация: ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
«ШОУ ТАЙМ» РАИСЫ ИВАНОВНЫ ООО «Радио России - Ностальжи», «Радио Ультра» г. Москва
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ «БАБКИ-НЬЮС» ООО «Вико - Радио» г. Тольятти
Номинация: РАДИОШОУ
«ОПЕРАЦИЯ УТРО» ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
«НОВОГОДНИЕ АГНИ «МАЯКА». ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЛКИ» ООО «АГНИ - Радио» г. Москва
УТРЕННЕЕ ШОУ ООО «МАКСИМУМ Радио» (Радио MAXIMUM 103.7 FM) г. Москва
Номинация: РАДИОИГРА
GRAND PRIX НА ЕВРОПЕ ПЛЮС Радиостанция «Европа Плюс» г. Москва
«ТАЙНЫ СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ» ООО Продюсерский центр «ПРОФИ» г. Москва
«УЗНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД» ООО «Радио Юнитон» г. Новосибирск
Номинация: PR-ПРОЕКТ
ФЕСТИВАЛЬ «АВТОРАДИО» - ДИСКОТЕКА 80-Х: МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ООО Предприятие «Авторадио» г. Москва
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ХИТ-ПАРАД «ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН» ЗАО «Русское Радио - Евразия», радиостанция «Русское радио» г. Москва
ТРЕТИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ «БОМБА ГОДА» ООО «101 и К», радиостанция «Динамит FM» г. Москва
Номинация: РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ РАДИОСТАНЦИИ
«МАСЯНЯ НА 104.2 FM» ЗАО «Энергия» г. Москва
«МУЗЫКАЙФ» Радиостанция «Европа плюс» г. Москва
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ РАДИО MAXIMUM ЗА 2003 ООО «МАКСИМУМ Радио» (Радио MAXIMUM 103.7 FM) г. Москва
Номинация: РАДИОЛЕГЕНДА
Радио "Маяк" Левитан Юрий Борисович
21 апреля 2004 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.