Андрей Шамрай: "Радиомания" стала более динамичной"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

III ежегодная церемония вручения Национальной Премии «Радиомания», по признанию зрителей и организаторов мероприятия, прошла ровно, динамично и в целом более успешно, чем все предыдущие.

26 апреля в столичном ГЦКЗ «Россия» собрались сотрудники всех номинированных на «Радиоманию» радиостанций, «связисты», журналисты, множество специально приглашенных и очень важных персон и просто активные радиолюбители.
Вниманию всех присутствующих было предложено двухчасовое шоу, имитирующее ведение хит-парада в прямом радиоэфире. Ведущие – Лолита Милявская, Андрей Малахов и Гарик Харламов (капитан московской команды КВН «Незолотая молодежь») – находились в символической студии, объявляли песни, номинации и принимали «звонки от радиослушателей».

Музыкальное сопровождение шоу, по словам ведущих, должно было «охватить все многообразие вкусов аудитории» Премии. Что ж, если предположить, что вся эта аудитория – приверженцы музыкальной политики Первого канала, задача была выполнена. Выступили на сцене Карина Сербина и Николай Носков, группа «Корни», Олег Газманов и «Фабрика 4», Лариса Долина, «Блестящие», Юля Савичева, Леонид Агутин, Жасмин, Лолита и хор Турецкого, а также Сергей Мазаев и солисты ансамбля  «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна.

Как и в прошлый раз, номинации были разбиты на тройки, каждую из которых объявлял специальный гость церемонии. Так, первыми награды были вручены Федором Бондарчуком в номинациях «Информационная программа», «Публицистическая программа» и «Спортивная программа».
Победителей в номинациях «Литературная программа», «Просветительская программа» и «Детская программа» объявили Лариса Долина и президент «Балтийского Банка» Олег Шигаев.
Лучшего информационного, музыкального ведущего и репортера назвали Екатерина и Александр Стриженовы.
«Радиошоу» и «Радиоигра» были озвучены группой «Блестящие».
«Оформление эфира», «PR- проект» и «Рекламная Кампания» остались за Сергеем Мазаевым и Георгием Гараняном. 

Как и обещалось, в рамках церемонии был вручен ряд специальных призов в дополнительных «технических» номинациях, учредителями которых стали Федеральное агентство связи и МедиаСоюз. Для вручения этих наград на сцену был приглашен руководитель Федерального агентства связи Дмитрий Милованцев.
В номинации «Радиотрансляция» за качественное доведение до 8.5 миллионов жителей Москвы по проводным каналам государственных программ «РадиоРоссии», «Маяка» и региональной «Говорит Москва» был награжден генеральный директор Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Московская городская радиотрансляционная сеть» Александр Хабин.
Приз в номинации «Стереофоническое Радиовещание» за высокое качество эфирной трансляции стереофонических звуковых программ популярных радиостанций в диапазоне 66-74 МГц и 100-108 ФМ на территории Москвы и Московской области получил генеральный директор ООО «Окод» Григорий Клигер.
Приз за «Спутниковое Радиовещание» - за качественное распространение федеральных программ телерадиовещания в цифровом формате через спутниковые средства на приемную сеть страны – принял исполняющий обязанности директора Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Космическая связь» Юрий Измаилов.
За организацию цифровых каналов для передачи данных и подачу вещательных программ по цифровым каналам с помощью подвески ВОЛС на радиотрансляционных стойках – номинация «Новые услуги» - был награжден генеральный директор Федерального Государственного Унитарного Предприятия  «Ленинградская городская Радиотрансляционная сеть», Владимир Антонов (Санкт-Петербург).

Отдельное внимание, по просьбам членов жюри Премии, было уделено радиостанции «Маяк», празднующей в 2004 году свой сорокалетний юбилей. Информационная справка, озвученная ведущими, напомнила, что летом 1964 года было принято решение о создании принципиально новой информационно-музыкальной радиостанции, которая должна была работать круглосуточно, вместо «старой» 2-ой программы Всесоюзного радио.
С тех пор прошло сорок лет, без «Маяка» отечественный радиодиапазон уже невозможно себе представить, поэтому, сказала Лолита, «мы не могли не воспользоваться такой великолепной возможностью и в рамках церемонии «Радиомания-2004» не наградить специальным призом радиостанцию «Маяк».

Но на этом перечень специальных призов не заканчивается. Тройственный союз информационных спонсоров Премии – информационный портал OnAir.ru, «Rambler Audio» и журнал «Среда» – еще месяц назад объявил об учреждении специальной категории «Приз слушательских симпатий». Победитель в ней определился по результатам альтернативного голосования в сети Интернет, куда были выложены все работы-конкурсанты «Радиомании-2004».
Первым из всех работ всех номинаций с отрывом в более чем тысячу голосов «финишировало» «Утреннее шоу» радио MAXIMUM. Вручать диплом «Самому зубастому шоу» и спецприз с глубоким философским подтекстом – шоколадную шахматную доску с набором фигур – вышли редактор раздела «Радио» журнала «Среда» Виктория Сухарева, специалист PR-отдела «Рамблера» Иван Куринной и редактор OnAir.ru Ольга Кербабаева. Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин были единственными номинантами, уже точно знавшими о своей победе, поэтому из процесса вручения призов сделали настоящий спектакль.

Еще одним информационным спонсором Премии журналом «Radio To Radio» был учрежден приз «За самое оригинальное продвижение радиостанции». Бесплатную годовую подписку и диплом главный редактор журнала Святослав Бирюлин вручил радиостанции «Динамит-FM – Казань» за акцию «Лето в эфире».

По традиции, в конце церемонии был вручен приз в самой почетной номинации Премии «Радиолегенда». После того, как призы во всех номинациях были вручены, а все песни – спеты, в зале зазвучала запись голоса Юрия Левитана: «Внимание! Говорит Москва!», а на экране пустили видеоролик о настоящей Радиолегенде XX века. Для вручения премии глава МедиаСоюза Александр Любимов пригласил на сцену дочь Юрия Борисовича Наталью Левитан. С первой до последней минуты награждения зал стоял.

По окончании церемонии OnAir.ru обратился к директору МедиаСоюза Андрею Шамраю с просьбой прокомментировать ход конкурса и особенности организации Премии «Радиомания» в 2004 году.

OnAir.ru: Андрей Григорьевич, в 2004 году «Радиомания» состоялась уже в третий раз. Чего больше в этой Премии – следования уже наработанным традициям, или все еще какого-то поиска, изменений в организации конкурса?
Андрей Шамрай:
Три года, конечно, небольшой срок, но в ходе подготовки к этой «Радиомании» сложилось ощущение, что все настолько быстро развивается, что, возможно, уже в следующем году надо будет вносить что-то новое. Мы не можем, наверное, следовать какой-то традиции, мы должны меняться каждый год, вслед за радиоиндустрией. А радио развивается в России очень интенсивно.
Может быть, по сравнению с телевидением, это не так заметно со стороны – по эфиру, по звуку, но по работам, присылаемым на конкурс, развитие отрасли прослеживается отчетливо. Сейчас, например, мы видим, что, с одной стороны, определяются региональные лидеры. С другой стороны, есть ощущение некого кризиса у известных сетевых московских радиостанций. И все эти явления нам как Премии нужно отслеживать, чтобы идти в ногу со временем и, может быть, даже в чем-то его опережать.
Одним из сегодняшних успехов «Радиомании» я считаю то, что уже появились региональные лидеры. Не будь этой Премии, я думаю, они оставались бы неизвестными и по сей день.

OnAir.ru: Если говорить о формулировании некоторых номинаций, что изменилось в этом году? Или, наоборот, что не изменилось – уже не первый год идут разговоры об уточнении, например, номинации «Музыкальная программа». Почему она не была уточнена к «Радиомании» 2004 года?
Андрей Шамрай:
Мне кажется, что этот вопрос нужно задать Гильдии радио, в которую входят руководители многих московских и региональных радиостанций. Они сами определяют те реперные (если так можно выразиться) точки, по которым надо производить замер состояния, развития индустрии. От них должны исходить все инициативы по уточнению номинаций.
В скором времени Гильдия радио соберется снова, обсудит ход конкурса в 2004 году и внесет все необходимые изменения в номинации. Быть может, введет какие-то новые.

OnAir.ru: Можно ли считать, что критерии отбора кандидатур в номинации «Радиолегенда» в этом году были определены уже окончательно?
Андрей Шамрай:
Пока нет. Главной задачей этой номинации всегда было отметить какое-то событие, связанное с конкретной личностью в радиоотрасли. И Виктор Татарский, и Левенбук отвечали тому уровню, который был заявлен. Как эта номинация трансформируется в дальнейшем, пока не известно, потому что дебатов среди членов жюри было довольно много: должен ли это быть человек, либо программа, либо радиостанция. Пока никаких жестких рамок в этой номинации не установлено.  

OnAir.ru: Что произошло с номинацией «Публикация о радио», которая в этом году была снята с конкурса?
Андрей Шамрай:
Если вы помните, изначально «Публикация о радио» была призвана привлечь к отрасли внимание СМИ,  чтобы к радио в большей степени был обращен общественный интерес. Как показал опыт этого года, цели своей мы не достигли. Мы даже не смогли провести конкурс по этой номинации – был только один претендент, книга одного из петербургских журналистов, которая, к сожалению, не подпадала под критерии номинации «Публикация о радио».
Очевидно, нужно будет обсуждать с членами жюри и Гильдией радио, как проводить конкурс впредь. У нас уже есть предложения, как изменить подход к этой номинации, например, можно предложить членам жюри самим выдвигать понравившиеся им за год публикации, а не ждать этого от журналистов, которые не всегда имеют возможность это сделать, да и журналистов, которые пишут только радио, наверное, практически нет. 

OnAir.ru: Каким в итоге стал принцип формирования жюри? В 2002 году это были профессиональные слушатели, в 2003 – преимущественно радиодеятели, что теперь?
Андрей Шамрай:
Действительно, в первый год мы побоялись вводить в эксперную комиссию представителей радиостанций, потому что не были уверены в их беспристрастности, боялись какого-то лоббирования… Но потом мы поняли, что объективная оценка происходящего интересна, прежде всего, самому радиосообществу, и ввели в жюри руководителей радиостанций.
Я думаю, что количество членов жюри может и увеличиваться, но это опять-таки вопрос к Гильдии. Они должны сами решить, кому доверять судить себя. Формирование экспертной комиссии – это серьезный саморегулируемый процесс.

OnAir.ru: Вопрос от наших читателей: в процессе приема заявок отсеиваете ли вы наиболее слабые работы, или допускаете до конкурса все пришедшие?
Андрей Шамрай:
Мы принимаем все заявки, которые отвечают формальным и техническим требованиям, творческим критериям, изложенным в условиях участия. Фактически мы никого не отсеиваем.

OnAir.ru: А каков вообще механизм оценки работ?
Андрей Шамрай:
Членам жюри раздаются диски, видеокассеты (номинации «PR-проект» и «Рекламная кампания»), специальные каталоги, в которых происходит оценка по 25-балльной системе, и из всех проставленных оценок выводится среднее арифметическое. Поэтому, если какой-то член жюри не успел прослушать одну-две номинации, в этом нет ничего страшного. 
Тройки финалистов и победителей в прошлом и позапрошлом годах высчитывались независимой юридической конторой. В этот раз каталоги были персонифицированы, поэтому обращаться к юридической компании не было смысла – все каталоги хранятся в МедиаСоюзе, под каждым стоит подпись, и, если возникнет какой-то спор, можно будет найти эти бумаги, показать проставленные оценки и разрешить все сомнения. 

OnAir.ru: В этом году оргкомитет Премии пошел навстречу информационным спонсорам и позволил выложить в Интернете все конкурсные работы. Чем этот проект привлек непосредственно Вас?
Андрей Шамрай:
Это связано, прежде всего, с тем, что мы развиваемся и хотим двигаться вперед, учитывая все свои недочеты. И независимая оценка в этом смысле очень для нас важна. Поэтому, когда появилось предложение от наших спонсоров, которых вы представляете, мы с благодарностью его приняли. Это очень здорово, что любой желающий может зайти на сайт, прослушать работы, самостоятельно их оценить, это выводит Премию на новый уровень.

OnAir.ru: Еще одно нововведение этого года – технические номинации для работников отрасли связи…  
Андрей Шамрай:
Да, мы, совместно с нашим партнером Федеральным агентством связи, создали комиссию, которая, разумеется, не на конкурсной основе, без выставления каких-то баллов, определила, что же для радиоотрасли является действительно достижением с точки зрения техники и обеспечения эфира. В ходе обсуждения мы выбрали четырех претендентов и сформулировали соответственно четыре номинации.  
Надеюсь, в следующем году мы так же сможем отметить какие-то новые технологии и достижения в этой области.

OnAir.ru: К самой церемонии. Почему в этом году вы отказались от идеи вручения Премии непосредственно в День радио 7 мая?
Андрей Шамрай:
Мы сделали это специально, чтобы дать отдохнуть нашему радиосообществу в майские праздники. К тому же по старому стилю День радио приходится на 25 апреля.

OnAir.ru: Как бы вы сами оценили прошедшую церемонию?
Андрей Шамрай:
Много говорить о ней нет смысла – в майские праздники она будет показана на Первом канале. Но мне показалось, что она прошла наиболее динамично и успешно, чем все предыдущие. Наработанный опыт, конечно, дает о себе знать.

28 апреля 2004 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9817 ONAIR.RU 28.04.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта