Генеральный продюсер радио "Ретро FM" Владимир Иваненко считает, что одна из тенденций на рынке радио - копирование форматов: станции становятся похожими одна на другую. Впрочем, он полагает, что его станцию в этом упрекнуть нельзя: у нее особая ниша и в формировании дурного вкуса она не преуспела.
"Мы оставили золотые шлягеры"
- Одна из основных проблем радио - рекламодатели не воспринимают его как рекламный носитель. Чувствуете это на себе? - Конечно, рекламодателей, как и денег, много не бывает, но нам грех жаловаться: для радиостанции, которая в эфире меньше года, дела идут неплохо. Вместе с "Европой Плюс" мы образуем единый холдинг, у нас общая коммерческая служба. Поэтому у нас есть счастливая возможность пользоваться колоссальным опытом продаж, накопленным "Европой" за 14 лет - с тех пор как она стала первой коммерческой радиостанцией в Москве.
- Как найти свою нишу среди такого большого числа коммерческих станций? - В нашем случае это было непросто. Посадочную площадку для "Ретро FM" мы готовили несколько месяцев. Нам пришлось провести ряд сложных, долгих и дорогостоящих исследований, чтобы ответить на вопрос, какой музыки не хватает слушателям в Москве, Санкт-Петербурге, на других крупных рынках. В результате мы нашли рецепт формата, который не повторяет ни один из существовавших. "Ретро FM" было создано как "радио хорошего настроения": музыкальное, динамичное, танцевальное, без лишней болтовни. Мы просеяли весь "золотой песок" русских и западных хитов 70-х, 80-х и отчасти 90-х, оставили только золотые шлягеры. И наши усилия не пропали даром. По последним данным TNS Gallup Media, "Ретро FM" занимает 4-е место в ежедневной аудитории 12+. А за последние 10 месяцев только в Москве в еженедельной аудитории мы приобрели более 600 000 новых слушателей.
"Каждый ищет легкий способ заработка"
- Что бы вы назвали основной тенденцией развития рынка радио? - Есть разные тенденции. Из неприятных для радиослушателя можно отметить начавшуюся "атаку клонов" - появление в Москве радиостанций, которые копируют уже разработанные другими форматные решения и музыкальную политику. Трудно упрекнуть их в этом, ведь радио - это бизнес, и каждый ищет легкие способы заработка. Для нас подобные решения неприемлемы. Еще одна тенденция состоит в том, что радио начинает идти по пути все большей специализации. Новые радиостанции будут сужать свои форматы, искать свой "гипертаргет", выстраивать уникальные специализированные бренды. Вскоре радио должно перейти на "цифру". Радиоприемник должен измениться так же, как в последнее время изменился фотоаппарат. Цифровое радио (high definition) начинает активно развиваться в США. Это означает, что через какое-то время оно придет и к нам. Радио перейдет на новый уровень качества сигнала, сервиса и интерактивности, приемник в вашем автомобиле будет не только рассказывать, но и показывать: дорожные пробки, полную информацию о песне, которая сейчас звучит, и, конечно, рекламу. Впрочем, такие приемники уже есть. Хотя в России на дачах и в коммуналках еще живы ламповые "Днепры", не говоря уже о "Ригондах" и "Спидолах". Так что цифровое радио - это относительно далекая перспектива. Раньше чем лет через пять этот процесс у нас, видимо, не начнется.
- Вы чувствуете необходимость создания такого же крупного продавца для рекламы на радио, какой есть на ТВ? - Мы не чувствуем необходимости создания никаких дополнительных структур для поддержки продаж.
- Почему, как вы думаете, разговорные станции менее популярны, чем музыкальные? - Наверное, время для них еще не пришло, и пока нет возможности сделать их привлекательными для рекламодателей и конкурентоспособными по отношению к музыкальным FM-станциям. В этом смысле мы далеко не Америка, где такие станции процветают. С другой стороны, разговорное радио - это очень дорогое удовольствие, требующее огромных инвестиций. Если вы получили частоту, гораздо выгоднее сделать музыкальную станцию. Вместе с тем news-talk-форматы - это очень интересная игра. И для них есть место на нашем рынке. Думаю, в ближайшее время мы увидим новые попытки запуска разговорных станций.
- Когда низкопробная музыка исчезнет из эфира? - Думаю, каждый из нас под "низкопробной музыкой" понимает что-то свое. Если же вы говорите о таких явлениях, как "лохо-поп" и "лохо-дэнс", я затрудняюсь назвать точную дату их исчезновения. Может быть, они уйдут, когда найдутся люди, способные инвестировать в талантливых молодых артистов, или когда наш рынок перестанет быть пиратским. Должна развиться ситуация, в которой эта музыка станет невыгодной и для продюсеров, и для радиостанций.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.