В ночь с 31 мая на 1 июня на частоте 88.7 FM в Москве заработала новая радиостанция – «Радио Диско». О философии новой станции Сергею Короткому рассказал ее генеральный продюсер Дмитрий Широков.
Сергей Короткий: Почему было выбрано именно это название? Рассматривались ли еще какие-либо варианты? Дмитрий Широков: Варианты почти не рассматривались. Название отражает суть нашего музыкального формата. Мы стремились и стремимся сделать станцию, где песни в стиле "диско" будут преобладать.
Сергей Короткий: Как можно охарактеризовать формат вещания? На какие исследования опирались при выборе этого формата? Дмитрий Широков: Если отойти от западных формулировок, то формат вещания можно обозначить как «золотые» хиты 80-х, плюс, конечно же, хиты 90-х и 2000-х. Исследования, естественно, проводились, но мы еще не делали фокус-группы, поэтому в данный момент не знаем каких-то мелкомасштабных вещей. Мы знаем общее направление и очень надеемся на то, что станция будет востребована.
Сергей Короткий: Происходило ли тестирование формата? Дмитрий Широков: Да. Хотя в формате мы уверены и менять его точно не будем, до последнего времени проводилось его внутреннее тестирование. Эфир шел как бы вне эфира. Ди-джеи работали, выходили новости, программы, но, что называется, "в стенку". Мы имели возможность слушать станцию во всех офисах компании через внутреннюю сеть. Благодаря этому приходило понимание того, что и как мы должны сделать, что следует поменять. Поэтому когда мы вышли в эфир, это был уже в принципе готовый продукт.
Сергей Короткий: На какую аудиторию рассчитана станция? Дмитрий Широков: На слушателей в возрасте от 25 до 49 лет. У нас почти не звучит ультрамодная молодежная музыка. Все-таки основной акцент делается именно на музыку 80-х – начало 90-х годов. Наши слушатели - как раз те самые люди, которым в ту пору было 15 лет.
Сергей Короткий: По сути, новая станция отчасти дублирует "Авторадио". Не боитесь, что это скажется на рейтингах последней, ведь она также принадлежит вашей корпорации? Дмитрий Широков: Дублирует ровно настолько, насколько любая радиостанция дублирует все прочие. Я не думаю, что с "Авторадио" у нас будут серьезные пересечения. "Авторадио" сейчас все-таки больше автомобильная станция, оно серьезно развивает и эксплуатирует эту идеологию. Плюс "Авторадио" - это общенациональный, мощный бренд, сильнейший игрок на рынке. Идеология «Радио Диско» - это настроение, т.е. станция, на которой всегда хорошая погода. Конечно, на "Авторадио" дух 80-х будет присутствовать по-прежнему, останется и программа "Дискотека 80-х", но "Авторадио" это, скорее, «проект поколения», так сказать, идеологический проект. А на «Радио Диско» просто используется музыка разных лет с акцентом на настроение и стилистику «диско».
Сергей Короткий: На какой рейтинг рассчитываете? Дмитрий Широков: Высокий.
Сергей Короткий: Кого ожидаете увидеть в стане конкурентов? Дмитрий Широков: Исходя из музыкального наполнения, скорее всего, "Радио 7 На Семи Холмах", Ретро FM", возможно, еще "Наше Время на Милицейской Волне" и "Русское радио-2", ведь на "Радио Диско" русскоязычная музыка также будет представлена, но не старыми композициями. Здесь «настроение ретро» хоть и будет присутствовать, но доминирующим не станет.
Сергей Короткий: Исходя из этого, можно предположить, что мы услышим и молодые коллективы? Дмитрий Широков: Они и так есть в нашей базе! И те, что будут появляться на музыкальном рынке в будущем, также могут появиться в нашем эфире. Если, конечно, молодые российские или западные исполнители напишут песни, которые будут на 100% отвечать нашему формату, стилю, настроению.
Сергей Короткий: Какое соотношение в эфире между российскими и западными композициями? Дмитрий Широков: Соотношение, на мой взгляд, оптимальное.
Сергей Короткий: Какие оригинальные программы в ближайшее время мы услышим на волнах станции? Дмитрий Широков: Легендарная Ксения Стриж представит передачу «Стриж-тайм». В программе затрагиваются актуальные социально-экономические вопросы, идет доверительный разговор с аудиторией на общечеловеческие темы. Семен Чайка и его программа «Чайкино гнездо» удовлетворяет потребности целевой аудитории в серьезной информации общественно-политического характера. Известный композитор, лауреат многих отечественных и международных наград Григорий Гладков ведет в эфире радиостанции передачу «для родителей и детей», которая носит название «Детскотека». Ну, а Ваш покорный слуга стал хозяином программы «Магнитоальбом», в основе которой лежит использование редчайших музыкальных записей отечественных исполнителей. Как видите, ток-шоу остаются. Другое дело, что они смещаются в сторону вечера.
Сергей Короткий: Не опасно ли вечером "грузить" слушателей разговором? Дмитрий Широков: Ну, что значит "грузить"? Все зависит от подачи, истории, от того, что люди хотят донести. Сложно говорить, что Ксения Стриж "грузит". Это развлекательный разговор с интересными собеседниками, которыми являются наши ведущие. Во всем мире радиостанции, работающие в формате ток-шоу, востребованы. В России их практически нет. Есть, конечно, шикарная школа "Маяка", государственных станций, но публика пока не готова воспринимать много разговоров в FM-диапазоне. Вот поэтому мы и делаем некий комбинированный продукт, где есть и ток-шоу, и музыка, и все прочее.
Сергей Короткий: Звезд в эфире будет достаточно много….На какой основе их привлекаете? Дмитрий Широков: Если попросить постороннего человека, не имеющего отношения к радио, перечислить известных радиоперсонажей, думаю, половина из перечисленных окажется связанной с «Радио Диско». А что касается того, на какой основе мы их привлекаем – конечно, это контракт.
Сергей Короткий: Сколько сейчас человек работает на новой радиостанции? Дмитрий Широков: Сегодня творческий коллектив - порядка 30 человек. Большинство сотрудников новые. В частности, все ди-джеи и музыкальные ведущие - новички. Был проведен серьезный кастинг, в ходе которого отслушали порядка 70 человек. В результате сейчас у нас работают 6 ди-джеев, и хоть среди них нет серьезных "звезд", мы в них уверены.
Сергей Короткий: Будут ли внедряться на радиостанции, как на «Энергии FM», какие-либо ноу-хау? Есть уже наработки? Дмитрий Широков: Я не думаю, что технологии, подобные SMS-голосованию, будут иметь большое значение для нашей аудитории. Это все-таки лучше делать на "Энергии", ее слушатели моложе, мобильнее. Конечно, в эфире будут промо-акции, но говорить о них пока еще рано. Кстати, у нас есть свой гимн. Написали его Ким Брейтбург и Карен Кавалерян. На основе этого гимна и сделана вся одежда эфира. Есть и свое музыкальное "лого". Между песнями появятся и небольшие афоризмы, «речевки» в форме двустишия. Читает их актер Александр Семчев. Читает очень характерно, и мне кажется, что это должно уйти в народ.
Сергей Короткий: Собираетесь ли организовать свой фестиваль или премию? Дмитрий Широков: Пока рано об этом говорить. Наверное, что-то придумаем.
Сергей Короткий: Будете ли выпускать диски? Дмитрий Широков: Да, конечно. Здесь есть разные идеи. Это будут и диски с топовыми композициями, звучащими в эфире, и диски, выпущенные по итогам программ, и римейки старых альбомов.
Сергей Короткий: Радиостанция будет звучать только в московском FM или же есть проекты выхода в регионы? Дмитрий Широков: Первоначально это Москва и ближайшее Подмосковье. Конечно, предложения от регионов еще рано выслушивать, мы должны сначала позвучать в эфире, нужно, чтобы о нас узнали, послушали. Но уже сейчас службы ВКПМ, отвечающие за развитие сети, работают в этом направлении.
Сергей Короткий: Вам самому концепция радиостанции близка по духу? Дмитрий Широков: (Смеется) Вообще-то я слушаю музыку, которая на радиостанциях не звучит. Однако само настроение «Радио Диско» мне очень близко по духу.
4 июня 2004 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.