Порядок регистрации СМИ Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РФ “О средствах массовой информации” в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее – Федеральная служба) и ее территориальных органах. В Федеральной службе регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей. Для осуществления регистрации средства массовой информации учредитель (соучредители) представляет(ют) в Федеральную службу соответствующий пакет документов. В пакет должны быть включены 2 комплекта идентичных документов в соответствии с нижеприведенным Перечнем. Причем, в первом комплекте - все документы об учредителе заверяются нотариально, во втором – могут быть представлены простыми ксерокопиями. В пакет, представляемый на регистрацию СМИ, необходимо включать сопроводительное письмо с перечнем прилагаемых документов.
Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ: 1.Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ в отпечатанном виде по соответствующей форме (см. Бланк заявления) Примечание: На каждое средство массовой информации заполняется отдельное заявление. В графе “учредитель” - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса обязательным является указание почтового индекса. Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе “название” указывается перевод на русский язык. В графе “форма периодического распространения” могут быть указаны: телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма; -61623; электронное периодическое издание; -61623; печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник); -61623; информационное агентство. При заполнении заявления в графе "адрес учредителя" и "адрес редакции" указывается фактическое местонахождение редакции с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя. При заполнении графы "тематика и (или) специализация" необходимо руководствоваться прилагаемым тематическим списком: -61623; Информационная; -61623; Специализированная информационная; -61623; Информационно-аналитическая; -61623; Публицистическая; -61623; Культурно-просветительская; -61623; Образовательная; -61623; Детская; -61623; Спортивная; -61623; Музыкальная; -61623; Развлекательная; -61623; Художественные (игровые) кинофильмы; -61623; Религиозная; -61623; Реклама (Обязательным является указание в заявлении процента планируемой рекламы - не более 20% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера и не более 40% от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера. При регистрации СМИ, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе "тематика и (или) специализация" указывать: "рекламное СМИ" или "рекламное издание"); -61623; Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать "эротическое СМИ" или "эротическое издание"). В графе "территория распространения" могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: "Российская Федерация", "страны СНГ", "зарубежные страны". В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления необходимо делать интервал. При подаче юридическим лицом заявления оно заверяется подписью руководителя и печатью данного юридического лица. Физические лица - учредители заверяют подпись на заявлении нотариально. 2. Документы, удостоверяющие оплату регистрационного сбора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.92 г. № 216 “О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации” и дополнением к нему - Постановлением СМ - Правительства РФ № 541 от 08.06.93г. путем перевода соответствующих денежных сумм: -61692; 40% регистрационного сбора - в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия на следующие реквизиты: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва -61623; БИК 044583001 -61623; Счет 40503810600001009079 -61623; ИНН 7703522028, КПП 7703011001 УФК МФ РФ по г. Москве -61623; лицевой счет 06059000590 (Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия) Назначение платежа: КДБ 5020000, п. 2 Разрешения - Регистрационный сбор при регистрации СМИ -61692; 60% - в Федеральный или местный бюджет (в зависимости от территории распространения), номер счета которого следует выяснить в районной налоговой инспекции по местонахождению плательщика. Примечание: Размер регистрационного сбора за регистрацию печатных и/или электронных СМИ определяется в каждом конкретном случае на основании Постановления Правительства РФ от 05.04.92 г. № 216 “О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации” и дополнения к нему - Постановления СМ - Правительства РФ № 541 от 08.06.93г. 3. Устав - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ( при подаче заявления юридическим лицом). 5. Свидетельство о государственной регистрации учредителя - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 6.Свидетельство о внесении в Единый реестр юридических лиц - нотариально заверенная копия (при подаче заявления юридическим лицом). 7.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе учредителя-юридического лица (ксерокопия). 8. Ксерокопия паспорта - для учредителя - физического лица. 9. Документ (в свободной форме) о фактическом адресе (с почтовым индексом) учредителя - для ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители для этих целей указывают единый адрес. 10. Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется). 11. Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.
В случае перерегистрации СМИ: 12. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации СМИ. 13. Письмо - отказ прежнего учредителя (прежних учредителей) от учредительских прав с согласием редакции (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"). 14. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор с главным редактором (в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
Дополнительная информация В случае регистрации СМИ, содержащих в названии слова "Российская Федерация", "Россия", "российский" и их производные, необходимо предоставлять письменное обоснование их использования. При использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов или производных от них необходимо представлять их письменное согласие или согласие наследников. Регистрация на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ другого государства возможна только при наличии письменного разрешения его правообладателя. Процедура внесения уточнений в свидетельство о регистрации СМИ и выдачи дубликата свидетельства о регистрации СМИ осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 05.04.92 г. № 216 “О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации” и дополнения к нему - Постановления СМ - Правительства РФ № 541 от 08.06.93г. В данных случаях заявитель может использовать прилагаемый бланк заявления на регистрацию, внеся в него соответствующие уточнения, указав причину обращения в регистрирующий орган и уплатив соответствующие суммы на указанные выше счета Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Юридический, почтовый адреса и адрес местонахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия: 121069, г. Москва, ул. Малая Никитская, д. 12 Телефоны отдела регистрации СМИ Управления регистрации и лицензионной работы в сфере массовых коммуникаций: для справок по вопросам регистрации СМИ: а) печатных - 290-50-43 (ежедневно с 15.00 до 17.00) б) электронных - тел.: 290-05-19, факс: 290-20-28.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КЛАССИФИКАТОР ТЕМАТИКИ И (ИЛИ) СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Информационное – регулярные сообщения о текущих событиях. 2. Специализированное информационное - набор новостей и информационных материалов одной тематики (одного профиля), в т.ч. предвыборные передачи. 3. Информационно-аналитическое – периодическое комментирование событий и новостей, имеющих важное значение для аудитории, формирующее общественное мнение. 4. Публицистическое – произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные и общественно-значимые проблемы самой широкой тематики и призывающие к их решению. 5. Культурно-просветительское – драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в т.ч. театральные постановки. 6. Образовательное – регулярная передача лекций, уроков и занятий по учебным и профессионально-техническим дисциплинам, в т.ч. показ учебных и документальных фильмов. 7. Детское – система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно , до 16-ти летнего возраста целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения. 8. Спортивное – направление, содержащее программы о спорте, трансляции и репортажи спортивных мероприятий. 9. Музыкальное – передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке. 10. Развлекательное – эстрадные и цирковые представления, концерты, ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ. 11. Художественные (игровые) кинофильмы – показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов (до 12 серий). 12. Религиозное – передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы. 13. Реклама - не более 20% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.